Получи документы

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Татьяна Поликарпова
Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:

• Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

• Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут, слева, справа, больше, меньше, оранжевый, коричневый, серый, большая-пребольшая, круг, квадрат) и обогащать словарный запас (схема, геометрические фигуры, контур).

• Развивать зрительное восприятие (величина, цвет, форма).

• Развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

• Развивать мышление и воображение.

• Закреплять навыки счета.

• Воспитывать умение подражать сказочным героям.

Предварительная работа:

• Чтение сказки.

Публикация «Театрализация русской народной сказки „Репка“, Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Рассказывание сказки.

• Слушание аудио записей.

• Просмотр мультфильма.

Театрализованные этюды.

• Изготовление атрибутов.

Материалы к занятию:

• Сказочный сундучок.

• Театральные атрибуты.

• Наборы геометрических фигур.

• Корзина.

• Овощ репа.

• Горшочек с нарезанной репой.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Перед ними волшебный сундучок с атрибутами героев из сказки.

- Сегодня к нам в гости опять пришла сказка.

- Она прячется в этом сундучке.

(в сундучке атрибуты сказочных героев)

- Главная героиня сказки желтое и круглое.

- Как вы думаете что это?

- Что бывает желтым и круглым (мяч, шар)

- Вспомните, репка, какая? (желтая и круглая)

- В какой сказке говориться про репку? (репка)

- Хотите поиграть в сказку?

- Посадит дед репку. Сколько он их посадил(1)

- Кто у нас хочет быть репкой?

- Давайте обратимся за помощью к нашему волшебному сундучку и превратим ее репку.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Выросла репка большая-пребольшая.

- А дальше что было? (стал дед репку тащить из земли, тянет-потянет вытянуть не может)

- Кто хочет быть дедом?

- Давайте вежливо обратимся к нашему сказочному сундучку и превратим его в деда.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Пошел дед репку тянуть. Как дед пошел? …

- Тянет-потянет вытянуть может.

- Позвал дед, кого? (бабку)

- Кто у нас будет бабкой?

- Давайте опять обратимся вежливо к сундучку.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Пошла бабка помогать деду. Как пошла бабка?.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

- Позвала бабка, кого? (внучку)

- Кто хочет быть внучкой.

- Опять обратимся к сундучку, как? (вежливо)

(одеть на ребенка атрибуты)

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

- Позвала внучка, кого? (Жучку)

- Кто хочет быть жучкой.

- Кто нам поможет превратить … в Жучку? (сундучок)

- Попроси сундучок вежливо.

(Сундучок открылся).

- Посмотри внимательно и выбери для себя маску.

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут а вытянуть не могут.

- Позвала Жучка, кого? (кошку).

- Кто у нас будет кошкой?

- Опять обратимся к нашему сказочному сундучку.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Жучка зовет кошку. Как кошка пошла?.

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут а вытянуть не могут.

- Позвала кошка, кого? (мышку).

- Кто хочет быть мышкой?

- Подойди к сказочному сундучку, попроси вежливо, чтобы он открылся, чтобы он открылся и выбери себе маску.

(одеть на ребенка атрибуты)

- Кошка зови мышку. Как мышка бежит?.

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытащили репку.

- Один дед не мог вытащить репку из земли, а все вместе вытянули.

- Давайте сосчитаем всех героев сказки.

(считают хором)

- Сколько всего героев? (7)

Физкультминутка.

- Теперь давайте все встанем и поиграем.

- Слушайте внимательно. Если я назову кого-нибудь из сказки (Репка, вы будите громко хлопать и радоваться. А если вы услышите героя из другой сказки, вы будите топать ногами и сердиться.

(дед, баба яга, Буратино, внучка, Чебурашка, мышка)

(После физкультминутки дети не садятся, подходят к ковралину)

- Ой, ребята, здесь какая о новая шторка, давайте посмотрим, что под ней спряталось.

- Здесь спряталась сказка.

- Да тут рисунки, какие-то странные, только один контур.

- Какая же сказка здесь спряталась? (Репка)

- Вы узнали сказочных героев по контуру? (да)

Вопросы:

- Кто стоит первый? (Репка)

- Кто последний? (мышка)

- Кто справа от бабки? (внучка)

- Кто слева от кошки? (Жучка)

- Кто между репкой и бабкой? (дед)

- Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)

Игра на внимание.

- А теперь давайте поиграем. Вы сейчас закроете глаза, я спрячу одного героя, потом вы откроете глаза и скажете что изменилось.

- Кто спрятался?

(Внучка, Репка, мышка)

Игра проходит 3 раза.

- Теперь давайте сядем все за столы.

- Посмотрите, у каждого на столе стоит тарелочка.

- Что в ней лежит? (фигуры)

- В ней лежат геометрические фигуры.

- Какие? (круг, квадраты)

- Сколько кругов? (1)

- Сколько квадратов? (много)

- Положите перед собой круг. Какого он цвета? (желтый)

- Это будет репка.

(прикрепить желтый круг на ковралин под репкой)

-Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? (Синий)

- Положите квадрат справа от круга. Это дед.

(прикрепить синий квадрат на ковралин под дедом)

- Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? (зеленый)

- Кто это будет, вы догадались? (бабка)

- Положите зеленый квадрат справа от синего.

(прикрепить зеленый квадрат на ковралин под бабкой)

- Найдите еще поменьше квадрат. Какого он цвета? (красного)

- Положите его справа от зеленого.

- Это будет кто? (внучка)

- Найдите следующий квадрат, он оранжевый.

- Положите его справа от красного.

- Это будет? (Жучка)

(прикрепить оранжевый квадрат на ковралин под жучкой)

- Теперь найдите еще меньше квадрат, он коричневый.

- Положите его справа от оранжевого.

- Это кто? (кошка)

(прикрепить коричневый квадрат на ковралин под кошкой)

- А теперь у нас остался самый маленький квадратик.

- Какого он цвета? (серый)

- Кто это будет? (мышка)

- Положите его справа от коричневого квадрата.

(прикрепить серый квадрат на ковралин под мышкой).

- У каждого из вас получилась такая же картинка, как и у меня из геометрических фигур.

- Эта картинка называется схема.

- Давай посчитаем геометрические фигуры.

- Сколько получилось? (7)

Сюрпризный момент.

Вход в группу «деда» с корзинкой.

(в корзинке целая репа и горшочек с кусочками репы)

Ребята рассматривают целую репу и «Дед» дает всем попробовать репу из горшочка.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка»Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей.

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: • Развивать эмоциональную.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» для разновозрастной группы Действующие лица: Петушок, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышки. Атрибуты для сказки :забор, репка, скамейка, изба, балалайка, кусты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД