Театрализация Русской народной сказки «Теремок»

Светлана Антонова
Театрализация Русской народной сказки «Теремок»

Театрализация Русской народной сказки «Теремок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№ 101

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий

«Интерактивной игры-инсценировки

по мотивам сказки «Теремок»»

Возраст детей: 5-6. лет.

Срок реализации: …. года.

Автор:Антонова С. Н. и Романова ЛВ

Санкт-Петербург

2013 г.

Пояснительная записка

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.

В рамках группы продленного дня имеется такая возможность – по максимуму использовать игровую деятельность. Это подвижные, дидактические, настольно-печатные, ролевые и, конечно же, театрализованные игры.

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.

Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива группы продленного дня.

Цели:

- прививать интерес к сказкам и литературе

- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки

Оборудование:

- ширма с изображением теремка

- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)

- скакалка, блоки «Дьенеша», ребусы, загадки.

- стереосистема (запись песни В. Шаинский «Дружба»

-запись песни «Дружба» (группа «Барбарики).

Подготовительный этап:

- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»

- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»

- распределение ролей, разучивание слов

- обсуждение костюмов героев сказки

- репетиция в костюмах

Сценарий:

Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

В чистом поле теремок,

Крепко заперт на замок,

Кто замочек отопрет,

В теремочке славно заживет!

(выбегает лягушка)

Лягушка: Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет,

Я, лягушка- квакушка,

Я тут буду жить!

(пытается открыть дверь, но она не открывается)

Бабушка- рассказушка: -Лягушка-квакушка, а ты умеешь загадки отгадывать?

Лягушка: -Умею!

Бабушка –рассказушка: -Ну тогда отгадай загадку,

Если отгадаешь, попадёшь в теремок.

«Ни лает, ни кусает,

а в дом не пускает»..

Лягушка отгадывает: Замок!

(дверь в теремок открывается)

терему подбегает мышка)

Мышка: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Кто-кто

В теремочке живет?

Кто-кто

В невысоком живет?

Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Мышка: А я – мышка-норушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить вдвоем!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Мышка: -Хожу!

Лягушка: -А чему же ты научилась?

Мышка: - Я научилась читать, считать и рассказывать

стихи наизусть, лепить, рисовать, всё цифры знаю,

Бабушка-расказушка: А можешь по символам фигуры угадывать?

(мышка работает с блоками Дьенеша)

Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!

(важно шагает петух)

Петух: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

За окошком виден свет.

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

А ты кто?

Петушок: Я – петушок,

Золотой гребешок

Красная бородка

Важная походка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Петушок: - Хожу!

Мышка: - А чему ты уже научился?

Петушок: - Я научился читать, писать еще не умею, рисовать,

лепить, знаю все цифры.

Бабушка-расказушка: А ребусы ты разгадывать умеешь?

Вот тебе ребус, разгадаешь,

возьмём тебя в теремок.

(Петушок решает ребус)

(выкатывается ежик)

Ежик: Это что за теремок?

Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

Петушок: Я – петушок-золотой гребешок,

А ты кто?

Ежик: Я – серый ежик,

Ни головы, ни ножек.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Ежик: - Да!

Мышка: - А геометрические фигуры ты знаешь?

Ежик: -Знаю.

(выполняет задание с геометрическими фигурами)

Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить

Бабушка-расказушка: Вот живут они в четвером!

(выходит белочка)

Белочка: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

А ты кто такая?

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Пустите меня к себе жить!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Белочка: - Хожу!

Мышка: - А чему тебя там учат?

Белочка: - Я умею лепить, рисовать, знаю буквы, цифры,

умею стихи наизусть читать.

(белочка читает стихотворение о дружбе)

Про дружбу (Ю Энтим): Дружит с солнцем ветерок,

А - роса с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо.

Бабушка-расказушка: Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить!

Вот живут они впятером!

(выбегает зайка)

Зайка: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

А ты кто такой?

Зайка: Я зайка – попрыгайка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Зайка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Зайка: - Немного читать, немного писать,

а еще я научился прыгать на скакалке.

(прыгает на скакалке)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка: Вот живут они в шестером.

(Выходит лисичка)

Лисичка: Это что за теремок

Из трубы идёт дымок,

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоко

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

А ты кто такая?

Лисичка: Я лисичка – сестричка

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Лисичка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Лисичка: - Немного читать, немного писать,

рисовать, а еще я научилась сложные задания выполнять

Бабушка-расказушка: Вот тебе сложное задание,

выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!

(задание четвёртый лишний)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка: Вот живут они всемером.

(выходит волчёк)

Волчёк: Это что за теремок

Из трубы идёт дымок

Кто кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я лисичка – сестричка

А ты кто такой?

Волк: А я волчёк – серый бочёк

Пустите меня к себе жить

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Волк: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Волк: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Волк: - Немного читать, немного писать,

рисовать, играть, бегать.

Бабушка-расказушка: А скажи, волчёк, умеешь ли ты загадки отгадывать?

Волк: Умею!

Бабушка-расказушка: Ну тогда слушай,

отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Лягушка, мышка, петушок, ежик,белочка, зайка, лисичка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка: Вот живут они ввосьмером!

(раздается шум, рев медведя, появляется медведь

Медведь: Я проснулся ото сна!

Очень хочется овса!

Уходите все с дороги,

Уносите быстро ноги!

Поселиться здесь хочу!

Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка: Тише, Миша, подожди!

Мышка: Сядь, спокойно посиди!

(подает стул)

Петушок: Не боимся мы тебя!

Все вместе: Потому что мы друзья!

Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?

Медведь: - Я спал!

Мышка: - Читать, писать – не умеешь?

Медведь: - Нет! (рычит)

Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!

Зайка: - Там тебя всему научат!

Все вместе: - Читать, писать, петь, плясать и дружить!

(звучит музыка, все поют песню о дружбе)

Бабушка-рассказушка: Вот и сказочке конец!

А кто слушал, молодец!

Герои сказки приглашают зрителям станцевать танец «Дружба».

Публикации по теме:

«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание)«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание) b]"Теремок" (поделка к русской народной сказке)[/b] Этапность изготовления поделки: на основание коробки из-под конфет накладывается.

Презентация педагогического проекта «Наши любимые сказки» Хочу представить на ваш суд мой первый опыт по разработке и созданию презентации. В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет "Самая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализация Русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 22:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...