МААМ-картинки

Театрализация Русской народной сказки «Теремок» (1 фото)

Светлана Антонова
Театрализация Русской народной сказки «Теремок»

Театрализация Русской народной сказки «Теремок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№ 101

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий

«Интерактивной игры-инсценировки

по мотивам сказки «Теремок»»

Возраст детей: 5-6. лет.

Срок реализации: …. года.

Автор :Антонова С. Н. и Романова ЛВ

Санкт-Петербург

2013 г.

Пояснительная записка

Публикация «Театрализация Русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.

В рамках группы продленного дня имеется такая возможность – по максимуму использовать игровую деятельность. Это подвижные, дидактические, настольно-печатные, ролевые и, конечно же, театрализованные игры.

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.

Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива группы продленного дня.

Цели:

- прививать интерес к сказкам и литературе

- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки

Оборудование:

- ширма с изображением теремка

- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)

- скакалка, блоки «Дьенеша», ребусы, загадки.

- стереосистема (запись песни В. Шаинский «Дружба»

-запись песни «Дружба» (группа «Барбарики).

Подготовительный этап:

- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»

- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»

- распределение ролей, разучивание слов

- обсуждение костюмов героев сказки

- репетиция в костюмах

Сценарий:

Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

В чистом поле теремок,

Крепко заперт на замок,

Кто замочек отопрет,

В теремочке славно заживет!

(выбегает лягушка)

Лягушка: Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет,

Я, лягушка- квакушка,

Я тут буду жить!

(пытается открыть дверь, но она не открывается)

Бабушка- рассказушка : -Лягушка-квакушка, а ты умеешь загадки отгадывать?

Лягушка: -Умею!

Бабушка –рассказушка : -Ну тогда отгадай загадку,

Если отгадаешь, попадёшь в теремок.

«Ни лает, ни кусает,

а в дом не пускает»..

Лягушка отгадывает: Замок!

(дверь в теремок открывается)

терему подбегает мышка)

Мышка: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Кто-кто

В теремочке живет?

Кто-кто

В невысоком живет?

Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Мышка: А я – мышка-норушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить вдвоем!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Мышка: -Хожу!

Лягушка: -А чему же ты научилась?

Мышка: - Я научилась читать, считать и рассказывать

стихи наизусть, лепить, рисовать, всё цифры знаю,

Бабушка-расказушка : А можешь по символам фигуры угадывать?

(мышка работает с блоками Дьенеша)

Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!

(важно шагает петух)

Петух: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

За окошком виден свет.

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

А ты кто?

Петушок: Я – петушок,

Золотой гребешок

Красная бородка

Важная походка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Петушок: - Хожу!

Мышка: - А чему ты уже научился?

Петушок: - Я научился читать, писать еще не умею, рисовать,

лепить, знаю все цифры.

Бабушка-расказушка : А ребусы ты разгадывать умеешь?

Вот тебе ребус, разгадаешь,

возьмём тебя в теремок.

(Петушок решает ребус)

(выкатывается ежик)

Ежик: Это что за теремок?

Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

Петушок: Я – петушок-золотой гребешок,

А ты кто?

Ежик: Я – серый ежик,

Ни головы, ни ножек.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Ежик: - Да!

Мышка: - А геометрические фигуры ты знаешь?

Ежик: -Знаю.

(выполняет задание с геометрическими фигурами)

Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить

Бабушка-расказушка : Вот живут они в четвером!

(выходит белочка)

Белочка: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

А ты кто такая?

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Пустите меня к себе жить!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Белочка: - Хожу!

Мышка: - А чему тебя там учат?

Белочка: - Я умею лепить, рисовать, знаю буквы, цифры,

умею стихи наизусть читать.

(белочка читает стихотворение о дружбе)

Про дружбу (Ю Энтим) : Дружит с солнцем ветерок,

А - роса с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо.

Бабушка-расказушка : Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить!

Вот живут они впятером!

(выбегает зайка)

Зайка: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

А ты кто такой?

Зайка: Я зайка – попрыгайка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Зайка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Зайка: - Немного читать, немного писать,

а еще я научился прыгать на скакалке.

(прыгает на скакалке)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка : Вот живут они в шестером.

(Выходит лисичка)

Лисичка : Это что за теремок

Из трубы идёт дымок,

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоко

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

А ты кто такая?

Лисичка: Я лисичка – сестричка

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Лисичка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Лисичка: - Немного читать, немного писать,

рисовать, а еще я научилась сложные задания выполнять

Бабушка-расказушка : Вот тебе сложное задание,

выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!

(задание четвёртый лишний)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка : Вот живут они всемером.

(выходит волчёк)

Волчё к: Это что за теремок

Из трубы идёт дымок

Кто кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я лисичка – сестричка

А ты кто такой?

Волк: А я волчёк – серый бочёк

Пустите меня к себе жить

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Волк: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Волк: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Волк: - Немного читать, немного писать,

рисовать, играть, бегать.

Бабушка-расказушка : А скажи, волчёк, умеешь ли ты загадки отгадывать?

Волк: Умею!

Бабушка-расказушка : Ну тогда слушай,

отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Лягушка, мышка, петушок, ежик,белочка, зайка, лисичка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка : Вот живут они ввосьмером!

(раздается шум, рев медведя, появляется медведь

Медведь: Я проснулся ото сна!

Очень хочется овса!

Уходите все с дороги,

Уносите быстро ноги!

Поселиться здесь хочу!

Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка: Тише, Миша, подожди!

Мышка: Сядь, спокойно посиди!

(подает стул)

Петушок: Не боимся мы тебя!

Все вместе: Потому что мы друзья!

Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?

Медведь: - Я спал!

Мышка: - Читать, писать – не умеешь?

Медведь: - Нет! (рычит)

Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!

Зайка: - Там тебя всему научат!

Все вместе: - Читать, писать, петь, плясать и дружить!

(звучит музыка, все поют песню о дружбе)

Бабушка-рассказушка : Вот и сказочке конец!

А кто слушал, молодец!

Герои сказки приглашают зрителям станцевать танец «Дружба».

Публикации по теме:

«Теремок». Поделка героев теремка в технике квиллинг«Теремок». Поделка героев теремка в технике квиллинг b]"Теремок" (поделка к русской народной сказке)[/b] Этапность изготовления поделки: на основание коробки из-под конфет накладывается.

Презентация педагогического проекта «Наши любимые сказки» Хочу представить на ваш суд мой первый опыт по разработке и созданию презентации. В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет "Самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация Русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД