Получи документы

Театрализация

нина лисьих
Театрализация

Театрализованная деятельность в детском саду.

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Публикация «Театрализация» размещена в разделах

Первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

Цель: Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Обоснование выбора темы: Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

• обогащения словарного запаса,

• при обучении составлению рассказов,

• при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок,

• при заучивании стихов.

В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Цель обучения - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Основа обучения – развитие творческого познания. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Общие задачи для всех мнемотаблиц:

1. Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);

2. Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое; умение систематизировать;

3. Развитие логики;

4. Развитие образного мышления;

5. Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию;

6. Решение дидактических общеобразовательных задач;

7. Содержание: информации по всем направлениям учебной программы;

8. Развитие смекалки;

9. Тренировка внимания;

10. Навык правильно воспроизвести графически.

Принцип работы с обучающими мнемотаблицами несколько иной, чем с развивающими, поскольку они содержат обучающую информацию, т. е. информацию, как правило, еще не знакомую детям. Поэтому в этом случае основную задачу берет на себя педагог, особенно если это первая (пробная) мнемотаблица в определенном направлении.

Драматизация

Цели и задачи:

• знакомство с героями сказки;

• знакомство с содержанием сказки;

• набор деталей костюмов героев;

• оформление сцены для данной сказки;

• развитие воображения путем поисков продолжения сказки;

• формирование умения предложить выход или способ поведения в потенциально конфликтной ситуации;

• прогноз развития конфликтной ситуации;

• развитие умения представлять себя в образе героев сказки;

развитие умения использовать невербальные средства экспрессии (мимика, пантомимика, жесты).

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

Консультация «Театрализация в ДОУ» .

Интегрированное занятие «Сказка». Театрализация сказки «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес желание к театрализованной постановке. Задачи: 1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Театрализация сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева». ФотоотчетТеатрализация сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева». Фотоотчет Все дети любят слушать и смотреть сказки, и мои дети не исключение. Когда мы прочитали сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и посмотрели.

Театрализация сказки «Маша и медведь» МАША И МЕДВЕДЬ 1 сказочница: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки и зовут Машеньку. 1 подружка:.

Фотоотчет «Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Театрализация сказки «Репка» В нашем детском саду прошла неделя театрализации. Мы с ребятами подготовили сказку" Репка".Это наше первое выступление перед детьми всего.

Театрализация сказки «Репка» в стихах Цель: - Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; - Совершенствовать артистические.

Театрализация в воспитании дошкольниковТеатрализация в воспитании дошкольников Эффективным средством развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованная деятельность. Театр – это один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация
Опубликовано: 4 января 2016 в 21:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД