Театрализованная деятельность детей

Валентина Гавшина
Театрализованная деятельность детей

Театрализованная деятельность детей.

Наблюдая за поведением детей на детских, утренниках, развлечениях театральных спектаклях, всегда поражаюсь яркости, восприятия интуитивной реакции на хорошее и плохое. Даже застенчивые и робкие дети становятся другими, всё их существо наполнено энергией, желанием действия: помочь, подсказать, самому исправить. Как трудно сдерживаться, не побежать. И вот, он ищет глазами сопереживания, сочувствия, поддержки.

Сколько творческой энергии в этот миг видишь в детях.

Есть в педагогике правило «трёх П: понять, признать, принять», которое определяет основу взаимоотношений взрослого и ребёнка, и которое близко лично мне. Педагогу нужно понять ребёнка изнутри, принять таким, какой он есть, признать его самостоятельность, право иметь своё мнение.

Так я пришла к своей педагогической философии и активной позиции: играть вместе с детьми, учиться сочувствовать и переживать, самому находить выход из сложившейся ситуации, развивать творческую личность.

Моя деятельная, творческая натура нашла выход: Музыка – Игра - Театр – Дети.

Лучше всего это можно реализовать в театральной деятельности детей.

Сочетание в ней основных видах деятельности: игры, музыки, пения, танца, вызывает у детей устойчивый интерес, высокую активность, желание участвовать в играх – представлениях. Но у детей не хватает эмоциональных и речевых средств выразительности, и самостоятельности, в неорганизованной деятельности, они не проявляются. Эту проблему необходимо решать поэтапно: малышей, на основе подражания, учить выразительным движениям, мимике, позе. Более старших детей учить слушать и эмоционально воспринимать текст произведений, и через движения передавать образы, доступные в этом возрасте. Развивать творческие музыкальные способности у детей не возможно без развития пытливого ума, интерес к окружающему, способность созидать новое. Для решения этих задач я ищу и использую эффективные примеры, инсценировки, различные виды театров, другие средства. Важно, чтобы это принесло удовольствие и пользу детям.

Но один в поле не воин. Главное в моём деле – единомышленники. И я их нашла в родителях, воспитателях, специалистах нашего детского сада, зажженным огоньком творчества.

Мне очень повезло с профессией, ведь будь с учителем какой – либо точной науки, мне было бы намного труднее раскрывать свою душу.

А моя творческая деятельность подчинена, обшей цели разностороннего и гармоничного воспитания личности ребёнка.

Я стараюсь из каждой встречи с детьми сделать праздник души, где звучит музыка, песни, где можно пофантазировать, сочинять.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Моя видео презентация! Воспитатель года 2012! Видео презентация была создана для принятия участия в конкурсе "Воспитатель года 2012". В ней я отразила наиболее интересные и увлекательные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине».
Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть лучше весеннего...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка напоминает» Приветствую коллег у себя в блоге! В нашем детском саду...
Детский мастер-класс по аппликации «Зеленая листва»
Программные задачи: учить вырезать квадратную форму, сложенную по диагонали, в виде листьев деревьев, создавать определенное изображение, располагать...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето, здравствуй,...
Мастер-класс по оригами с детьми старшей группы «Котишко в рубашке»
Уважаемые коллеги! Мы - наши воспитанницы и я, хотим вам показать как поэтапно сделать такого милого котика в рубашке. Сначала подготовим квадраты из...