Театрализованная деятельность детей

Валентина Гавшина
Театрализованная деятельность детей

Театрализованная деятельность детей.

Наблюдая за поведением детей на детских, утренниках, развлечениях театральных спектаклях, всегда поражаюсь яркости, восприятия интуитивной реакции на хорошее и плохое. Даже застенчивые и робкие дети становятся другими, всё их существо наполнено энергией, желанием действия: помочь, подсказать, самому исправить. Как трудно сдерживаться, не побежать. И вот, он ищет глазами сопереживания, сочувствия, поддержки.

Сколько творческой энергии в этот миг видишь в детях.

Есть в педагогике правило «трёх П: понять, признать, принять», которое определяет основу взаимоотношений взрослого и ребёнка, и которое близко лично мне. Педагогу нужно понять ребёнка изнутри, принять таким, какой он есть, признать его самостоятельность, право иметь своё мнение.

Так я пришла к своей педагогической философии и активной позиции: играть вместе с детьми, учиться сочувствовать и переживать, самому находить выход из сложившейся ситуации, развивать творческую личность.

Моя деятельная, творческая натура нашла выход: Музыка – Игра - Театр – Дети.

Лучше всего это можно реализовать в театральной деятельности детей.

Сочетание в ней основных видах деятельности: игры, музыки, пения, танца, вызывает у детей устойчивый интерес, высокую активность, желание участвовать в играх – представлениях. Но у детей не хватает эмоциональных и речевых средств выразительности, и самостоятельности, в неорганизованной деятельности, они не проявляются. Эту проблему необходимо решать поэтапно: малышей, на основе подражания, учить выразительным движениям, мимике, позе. Более старших детей учить слушать и эмоционально воспринимать текст произведений, и через движения передавать образы, доступные в этом возрасте. Развивать творческие музыкальные способности у детей не возможно без развития пытливого ума, интерес к окружающему, способность созидать новое. Для решения этих задач я ищу и использую эффективные примеры, инсценировки, различные виды театров, другие средства. Важно, чтобы это принесло удовольствие и пользу детям.

Но один в поле не воин. Главное в моём деле – единомышленники. И я их нашла в родителях, воспитателях, специалистах нашего детского сада, зажженным огоньком творчества.

Мне очень повезло с профессией, ведь будь с учителем какой – либо точной науки, мне было бы намного труднее раскрывать свою душу.

А моя творческая деятельность подчинена, обшей цели разностороннего и гармоничного воспитания личности ребёнка.

Я стараюсь из каждой встречи с детьми сделать праздник души, где звучит музыка, песни, где можно пофантазировать, сочинять.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Моя видео презентация! Воспитатель года 2012! Видео презентация была создана для принятия участия в конкурсе "Воспитатель года 2012". В ней я отразила наиболее интересные и увлекательные.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»...
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...