«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)

Татьяна Горячева
«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)

Педагог призван открывать ребенку черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. Театральное искусство близко и понятно детям, потому что в основе его лежит игра. Одним из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, является - театрализованная игра. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой личности.

Занятия театрализованной деятельностью развивают не только психические функции личности детей и творческий потенциал, но и способность к межличностному взаимодействию, помогают им адаптироваться в обществе.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

-воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Дети старшего дошкольного возраста живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей и для работников театра. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре, а специальные игры - беседы помогут подготовить их к посещению театра.

Литературное или фольклорное содержание и наличие зрителей – вот основная особенность театрализованной игры. Для того, чтобы правдиво изобразить персонаж, т. е проявить свое творчество, ребенку необходимо понять поступки персонажа, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать его действия. Чем разнообразнее впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение ребенка. Детей также, как и настоящих артистов, волнует реакция зрителей, результат спектакля, постановки.

Для развития самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе необходимо оборудовать уголок, в котором могут располагаться:

- различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра,

- атрибуты для различных игровых позиций: костюмы, элементы костюмов, маски, декорации, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги.

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)

Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию вечер развлечений для детей средних групп. Сценку подготовили и показали мои воспитанники – дети старшей группы.

Предварительно мы прочитали с детьми сказку. Она настолько понравилась детям, что они стали изображать героев в своих играх.

Тогда мне в голову пришла идея поставить спектакль и показать его детям других групп. Мои дети сразу согласились. Мы обсудили с ними этапы подготовки: выяснилось, что необходима афиша, костюмы, декорации.

И работа закипела. На занятии мы начали, а вечером продолжили оформление афиши. Прикрепили ее в фойе, чтобы все смогли узнать о предстоящем спектакле. Для овощей мы решили сделать шапочки (для помидора 2 штуки, для хозяйки нашли фартук и косынку, для вороны – сшили плащ серого цвета, клюв из картона сделали.

Один мой воспитанник занимался в музыкальной школе по классу балалайки. Он предложил озвучить сказку, т. е отвечать за музыкальное оформление. Мы вместе прослушали репертуар, остановились на «Ах,вы, сени, мои сени.» для танцев овощей и импровизации для начала сказки и смены действий. Танцевальные движения выбрали для овощей вместе с детьми.

Просто взять сценку и обыграть ее мне показалось недостаточным. Поэтому для того, чтобы заинтересовать зрителей, взяла присказку, перед выходом овощей решили загадывать зрителям загадки, а выход овощей сопровождать танцем под балалайку. Таким образом, можно сказать, что получился интерактивный спектакль. А закончилась наша сказка настоящим сюрпризом! Зрители были в восторге! И требовали продолжения!

Прошу извинить за качество фотографий и самих представлений. Это были мои первые шаги в развитии театрализованной деятельности детей.

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий – воспитатель.

Ведущий: Где-то ветер свищет в поле,

Где-то девица в неволе.

Спит медведь в соей берлоге.

Волки рыщут у дороги.

Месяц ходит небесами.

Дым струится над избами.

Кот Баюн едва мурлычет.

Соловей-разбойник свищет…

Это присказка, сейчас

Сказке время самый раз.

Рассказчица: В давние времена жили на одном огороде овощи. А какие, угадайте!

- Без окон, без дверей полна горница людей (зрители отгадывают).

(Выходит «Огурец», танцует).

Огурец: – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Рассказчица:

- Сто одежек и все без застежек (зрители отгадывают).

(Выходит «Капуста» с платочком, танцует)

Капуста: - Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

Рассказчица:

- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы

проливает (зрители отгадывают).

(Выходит «Лук», танцует)

Лук:

- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Рассказчица: Следующая загадка: В огороде вырастает, а когда он созревает, варят из него томат, в суп кладут и так едят (зрители отгадывают).

(Выходит «Помидор», танцует).

Помидор:

- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

(«Овощи» садятся перед ширмой).

Рассказчица: Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка : (поет песню «Во саду ли, в огороде… и имитирует полив из лейки).

Рассказчица: Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» встают) и никогда не ссорились.

(Звучит плясовая мелодия на балалайке, «овощи» танцуют).

Рассказчица: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!

Рассказчица: А помидор все свое твердил.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Рассказчица. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила (Хозяйка уводит

«овощи»).

Рассказчица: Летела мимо Ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)

Ведущий. Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один. Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей. И… покраснел он от стыда (шапочка с изображением зеленого помидора меняется на шапочку с изображение красного)

Заплакал тут Помидор:

- Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!

Рассказчица: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород, сорвала красный спелый помидор и говорит:

Хозяйка: Коли хорош, так и не хвастай!

Рассказчица: Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными.

Все выходят, хозяйка выносит накрытый полотенцем поднос.

Все хором: «Не верите? Посмотрите сами!» Снимают полотенце, на подносе лежать красные помидоры на ветке. (Звучит плясовая мелодия, все танцуют.)

В другой раз мы приготовили для детей соседней группы спектакль по сказке «Лиса и медведь». Предлагаю посмотреть фотографии.

Драматизацию сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я готовлю с каждой новой группой детей. Это фотографии с развлечения ко дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» для детей старшей группы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Используемая литература

1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Мозаика – Синтез, 2009.

2. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

3. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

4. Фартутдинова Е. В. «Сказка о том, почему помидор стал красным», журнал «Начальная школа» №5, 1995;

5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез, 2008 год.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театр на столе«В гостях у сказки». Театр на столе Сейчас много говорят о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Занятия театральной деятельностью.

Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Изучаем цвета
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:32
+209
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 231.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...