МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей

Асланова Светлана Владимировна
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей

».

[/b]

Тему подготовил воспитатель: Асланова С. В.

Цель: Приобщение детей к искусству театра и развитие творческих способностей детей посредством его различных видов.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей» размещена в разделах

Задачи:

1 Приобщить детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, видами, профессиями,

2 Создать подходящие условия для театрализованной деятельности путем обогащения предметно-пространственной среды,

3 Развивать выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас воспитанников,

4 Развивать речь, воображение, мышление,

5 Развивать у детей диапазон чувств, сопереживание, соучастие, сострадание, умение управлять своими чувствами,

6 Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Театр в жизни дошкольника»

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности : смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром. Эстетическое воспитание имеет существенное значение. Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти.

Нравстенно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образования ДОУ. Самым главным условием для всестороннего воспитания личности ребенка является формирование нравственно-эстетической среды. Оттого, как будет воспитан дошкольник в нравственно-эстетическом отношении зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.

В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы на основе ФГОС ДО большое значение уделяется нравственноэстетической стороне воспитания детей.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются : -Гуманные чувства,

Формируется эстетическое представление,

-Формируются навыки культурного поведения,

-Развиваются социально-общественные качества,

-Формируется уважение к взрослым,

-Ответственное отношение к выполнению поручений.

Театр и театральные игры (представления) дошкольников помогают развивать эти качества у детей.

Театр-самый демократичный и доступный вид искусства. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современного общества.

Спектакль или представление решает следующие задачи: -Формирование эстетического вкуса,

-Нравственное воспитание,

-Развитие коммуникативных качеств личности,

-Развитие памяти и воображения,

-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций.

-Работа над этой темой была мною начата с подбора методической литературы:

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

2. Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность»

3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

4. «Что такое театр»-М. :Линка-Пресс 1997г.

5. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников :Пособие для родителей и педагогов»

6. Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. - 2014. - №5. - С. 472-473.

7. Статья Горбуновой Ю. «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр»

Одним из важнейших показателей достижения успехов является умение заинтересовать, активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года мною проводилась работа по театрализованной деятельности.

Работа проводилась как с детьми, так и с родителями:

СЕНТЯБРЬ

Теоритическое изучение методических наработок по данной теме,

Беседа с родителями на тему «Театр в жизни дошкольника»,

Чтение русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,

Показ детям сказки «Три Поросенка» с помощью настольного театра.

ОКТЯБРЬ

Ознакомление детей с разными видами театра,

Пополнение предметно-пространственной среды разными видами театров (пальчиковый,настольный,би-ба-бо,

Подготовка к празднику осени совместно с музыкальным руководителем,

Показ детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» с помощью настольного кукольного театра.

НОЯБРЬ

Просмотр представления с участием актеров Московского детского кукольного театра по сказке «Крошечка Хаврошечка»,

Показ детям русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра,

Прочтение сказок зарубежного писателя Шарля Перро «Красная шапочка» и «Кот в сапогах»,

Прослушивание аудиозаписи сказки «Муха Цокотуха».

ДЕКАБРЬ

Подготовка к новогоднему празднику совместно с музыкальным руководителем,

Пополнение предметно-пространственной среды разными видами театров (настольные театры «Теремок», «Кот в Сапогах»,

Показ детям сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (фланелеграф).

ЯНВАРЬ

Ознакомление детей с театральными профессиями,

Беседа «Театральные профессии» (рассматривание иллюстраций, Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

Показ детям русской народной сказки «Колобок» (куклы Би-Ба-Бо). ФЕВРАЛЬ

Просмотр представления с участием актеров Московского детского кукольного театра по сказке «Часы с кукушкой»,

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»,

Разучивание стихотворения «Олененок» (обучение детей выступать на публике, говорить громко и четко,

Подготовка к утреннику, посвященному международному женскому дню совместно с музыкальным руководителем.

МАРТ

Участие в утреннике, посвященному международному женскому дню,

Показ детям сказки «Муха Цокотуха» с помощью настольного театра,

Подбор театрализованных игр, упражнений на координацию речи с движением, пальчиковых игр. Картотека театрализованных и пальчиковых игр,

Подготовка к театрализованному досугу «Светлая пасха».

АПРЕЛЬ

Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в театральном уголке,

Чтение и анализ басни И. А. Крылова - «Мартышка и очки»,

Посещение отчетного представления театрального кружка детского сада с постановкой русской народной сказки «Снегурочка»,

Театрализованный досуг «Светлая Пасха» с участием воспитанников группы. Фотоотчет.

МАЙ

Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику,

Привлечение родителей к подготовке костюмов для театрализованной деятельности,

Показ детям сказки «Кот в сапогах»

Итоговое родительское собрание с отчетной театрализованной деятельностью воспитанников.

Большое участие принимали и родители, как в оформлении и пополнении театрального уголка в предметно-пространственной среде, так и в изготовлении костюмов и декораций для выступления детей. Посещали утренники и открытые мероприятия, где они могли увидеть своего ребенка, и как с помощью персонажа раскрывается самый застенчивый ребенок.

В заключении хотелось бы отметить, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД