Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности

Наталья Ворнавская
Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности

Для развития выразительной стороны речи, я воспитатель МБДОУ д/с №84, Ворнавская Наталья Федоровна, стараюсь создавать детям условия, в которых каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь мне оказывает театрализованная деятельность.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Первое занятие, которое я провела с детьми, было «Давайте познакомимся», затем сказка «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Лиса, заяц и петух» и др. Дети с удовольствием входят в образы, умело имитируют характерные движения сказочных героев.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполнимая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

К празднику "День защиты детей" я пополнила наш театр куклами, которые сделала своими руками. Дети с удовольствием участвовали в постановке сказок с новыми куклами.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности
Публикации по теме:

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет Программа театрального кружка "Теремок" Пояснительная записка Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности
Опубликовано: 1 июня 2013 в 20:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...