МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных»

Инна Булавина
Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных»

Конспект открытого занятия «Наши сказки о животных»

Театрализованная деятельность, старшая группа.

Программное содержание:

-учить детей играть несложные роли в театрализованном представлении;

-учить воспринимать сказочные превращения, волшебные слова;

-прививать интерес и любовь к животным через сказку;

Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности „Наши сказки о животных“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о прочитанных сказках;

-развивать творческие способности детей;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Оборудование: ТСО; фольклорная музыка ГВХА Русь; А. Глазунов «Вальс»; домик; печка; сундук; ёлка; скамейки; «зелёная поляна»; нарисованный дуб.

Предварительная работа: чтение сказок; рассказов, беседы о животных. Игры с мозаикой; инсценировка эпизода сказки «Царевна- лягушка»; разучивание песни «Островок детства».

Ход занятия.

Эмоциональный настрой.

Звучит фольклорная музыка ГВХА Русь «Зимняя дорога». Входит Емеля, кланяется всем, садится на печку.

-Эх, скука, сижу на печи, ем калачи, поговорить бы с кем!

Отворачивается, в сторону говорит: По щучьему велению, по моему хотению собирайся народ, на весёлый сход!

Заходят дети в народных костюмах, приплясывая. Останавливаются и перешёптываются. Узнают Емелю.

Емеля:

-А, узнали меня? Из какой же я сказки? Ответы детей.

Дети:

-Как ты попал сюда, Емеля?

Емеля:

-А я волшебные слова знаю, щука мне их подарила!

Дети:

-А где же твоя щука?

Емеля:

-Да что, вы, забыли? Я её сразу в глубины водные отпустил. Животные, они как дети малые, жалеть их нужно.

-А, вы, любите животных? Ответы детей.

Дети:

-Емеля, а покажи нам ещё какое-нибудь чудо!

Емеля отворачивается, говорит: По щучьему велению, по моему хотению - явись, красна девица в хоромы садовские! Она много интересного знает.

Появляется девица, кланяется.

Девица:

-Здравствуйте, дети! Спасибо, Емеля, за то, что в гости позвал. Знаю я, о чём вы разговор ведёте. Скажите, а что делают животные в сказках? Ответы детей.

Девица:

-Молодцы, детки! А я вот что вам приготовила!

Экран волшебный у нас есть.

Животных там не счесть!

Они героям сказок помогают

И свою дружбу предлагают.

-Садитесь на скамейки, будем смотреть. И ты, Емеля, с нами посмотри.

Слайды с картинками животных.

Девица:

-Скажите, на какие группы можно разделить этих животных?

Ответы детей:

1. Дикие и домашние;

2. Большие и маленькие;

3. Хищные и травоядные;

4. Живущие на земле и на деревьях и др. варианты.

Девица:

-Молодцы! А в какой сказке вы встречали зайчика, лису, лягушку, мышку, медведя? «Теремок»

-А в какой сказке лиса и кот обманули волка и медведя? «Кот и лиса»

-В какой сказке дружно живут в одном доме бык, баран, свинья, петух и кот? «Зимовье зверей».

-Как можно назвать такие сказки? Сказки про животных.

-А в каких сказках животные помогают героям или же сами являются ими? Волшебные сказки.

-Почему они называются волшебными? Ответы детей.

Емеля:

-Не пора ли поиграть? Вместе с тем и разузнать,

Как народ читает сказки? Отгадайте без подсказки!

Емеля снимает с сундука платок, открывает. Достаёт из него разные предметы, а дети угадывают, из какой они сказки.

Игра «Сказки из сундука»

Девица:

-Спасибо, Емеля, за забаву! Вы не устали, ребята? Сейчас мы немного отдохнём. А отдыхать мы будем на зелёной полянке, у высокого дуба.

Аутотренинг «Лесная поляна».

Звучит отрывок из произведения А. Глазунова «Вальс».

Текст: Мы устали и на травку прилегли. Закрыли глазки и Аня, и Арсений, и…. Вытянули руки, ноги. Травка мягкая, пушистая. Пахнет цветами. Вас обвевает ласковый, тёплый ветерок. По небу плывут облака. Они белые и пушистые. А вот летит стрекоза. Её крылышки блестят и переливаются на солнце. Ой, она села вам на носик, как щекотно! Отдохнули, дети, потянулись, глубоко вздохнули и открыли глазки.

Емеля:

-Что ж, народ, собирайся на новый сход! Надо сказку разгадать и мозаику собрать.

Емеля раскладывает части мозаики на ковре.

Девица: в сказке этой есть Алёнка, Ване, мальчику, сестрёнка.

Из копытца пил водицу, смог в козлёнка превратиться. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Игра-мозаика «Собери сказку».

Девица: молодцы, ребята, всё правильно собрали! Скажите, о чём эта сказка? Кто главные герои? Какой был Ванюша? Чем заканчивается сказка? Ответы детей.

Емеля: а не пора ли нам взглянуть на волшебные сказки? По щучьему велению, по моему хотению, волшебный экран, освети сказками хоромы садовские!

Слайды со сказками. На сказки «Гуси-лебеди», «Финист- ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», «Сивка-бурка» дети читают стихи.

Девица: ребята, а в какой сказке Ивану-царевичу помогают звери, птица, рыба? «Царевна-лягушка».

-Давайте порадуем всех и покажем отрывок из сказки.

Театрализация эпизода сказки.

Девица: дети, скажите, если бы не было волшебного клубочка, не встретил бы Иван никого из животных, как бы закончилась сказка? Ответы детей.

Девица: ну, что ж, наше сказочное время истекло. Я знаю, что вы приготовили ещё один подарок. Это песня «Островок детства».

Девица: спасибо, вам друзья, за ваше творчество! Вам понравился наш небольшой спектакль? Я хочу наградить вас сладкими угощениями! А нам пора прощаться с Емелей и с гостями! До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки и дедушки» (старые сказки на новый лад) — театрализованная деятельность во 2-ой младшей группе«В гостях у бабушки и дедушки» (старые сказки на новый лад) — театрализованная деятельность во 2-ой младшей группе К "Международному дню театра" все группы нашего детского сада подготовили театрализованные игры и спектакли. Старшие группы показали для.

«В гостях у сказки». Театрализованная деятельность в старшей группе ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ:Продолжать учить словообразованию. Учить использовать в ответах сложноподчиненные.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность В этом году в нашей группе уделяем большое внимание театрально-речевой деятельности детей старшей и средней группы. С помощью педагогов,.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность является уникальным средством развития коммуникативных качеств и творческих способностей детей. Вся наша.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность театр на фланелеграфе "Курочка Ряба" театр на фланелеграфе "Три медведя" театр на фланелеграфе "Заюшкина избушка" Театрализованная.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе Сказочница: Жили-были три бабочки - белая, красная, желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если.

Театрализованная постановка «В гостях у сказки» Театрализованная постановка «В гостях у сказки» Действующие лица: Сказочница (воспитатель, Машенька, Солнышко, Весна – дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 23:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД