МААМ-картинки

Театрализованная деятельность: «Новые приключения Федоры»

Наталья Кузнецова
Театрализованная деятельность: «Новые приключения Федоры»

Цель: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Задачи:

1. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не перебивая, говорить обращаясь к партнёру, продолжать формировать умение преодолевать застенчивость, способствовать повышению самооценки.

Публикация «Театрализованная деятельность: „Новые приключения Федоры“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движения).

3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образ, отчетливость произношения.

4. Воспитывать артистичные качества, творческий потенциал.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, ознакомление с художественной литературой, познание, социализация, музыка, безопасность.

Предварительная работа: выбор ролей, сюжета, репетиции вместе с детьми, выпуск театральной афиши, билетов.

Индивидуальная работа: работа над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа Федоры в сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".

Словарная работа: декорации, афиша, контролёр, билетёр, сценарий, выйти на поклон.

Оборудование, материал: шапочки сказочных героев, фартуки, билеты, колокольчик, фонограмма, стол, стулья, самовар, посуда, бублики, веник, постель.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация - исполнение песни "Весёлое настроение".

Все готовы понемножку,

Ну, а где ваши ладошки.

Артистам хлопайте скорей

Поддержите веселей.

Вед. : Сказка наша про Федору,

про ленивую грязнулю,

Про Федорину посуду,

Что сбежала, в даль лесную.

Выходит Федора, потягивается, зевает, охает.

Федора :

Не хочу я мыть посуду-

Лучше про неё забуду.

Ох, поспать бы не часок,

повернуться на бочок!

Берёт веник, хочет подмести, но передумывает.

Федора :

Пол бы надо подмести,

да салфетки потрясти.

Везде крошки, пыль да сор.

Хоть бы кто-нибудь подмёл!

Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать.

Садиться за стол, ложится на руки и засыпает.

Вед. : Ребята, вы угадали, кто это?

Конечно, это Федора.

Она обидела всю свою посуду,

В доме совсем не прибирается.

Везде пыль да паутина.

Выходят Кружка, Кастрюля, Поварёшка.

Все вместе:

Надо нам бежать друзья,

Жить так больше нам нельзя!

Мы поломаны, побиты.

Мы помоями залиты.

Кружка: Не хочу я с ней дружить!

Чаем не хочу поить.

Кастрюля:

Мы бы супа ей сварили.

Поварё шка: Но давно уж нас не мыли.

Кружка:

Мы бедная, бедная, несчастная посуда-

Жить с Федорой нам, друзья

Очень, очень худо.

Кастрюля:

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Поварё шка:

Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда.

В этом доме пыль да грязь.

Уйдём немедленно сейчас

Прощай, Федора Егоровна!

Дети идут друг за другом, приговаривая:

"Охо-хо! Охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Вед. : Вот беда-то приключилась,

Ну, Федора отличилась!

И душа-то не болит,

Только охает да спит.

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Под музыку входят тараканы.

Тараканы:

Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

Эй, друзья, вперёд гурьбой

Мы к Федорушке домой.

Под музыку вбегают мышата.

Мышата:

Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо.

У неё полно еды,

Старых крошек и воды!

Эй, тараканы - давайте дружить.

Будем, у Федоры вместе, дружно жить.

Танец мышат и тараканов (музыка и движение танца «Приглашение»).

Федора просыпается.

Федора :

Что ж такое, ой-ой-ой!

Ходят мыши тут гурьбой.

Тараканы-то как дома,

Будто мне они знакомы.

Уходите вы отсюда.

А не то вам будет худо.

1-й таракан:

Нет, Федора, мы отсюда

Очень скоро не уйдём.

Потому, что нам Федора

В доме нравится твоём.

2-й таракан:

Посмотри по сторонам,

Всюду грязь, всюду хлам,

А в других домах порядок-

Тараканам там не сладко.

Мышонок:

И мышам покоя нет.

Гонят каждый раз метлой нас,

Как мы сядем за обед.

А у тебя посуды даже нет!

Все вместе:

Так, что здесь мы остаёмся!

Здесь мы точно приживёмся.

Располагаются кто на кровати, кто за столом, кто за печкой.

Федора :

Что же делать? Как же быть?

Как посуду воротить?

Ой, спасите. помогите?

От тараканов и мышей меня спасите!

Вед. :Разгулялись тараканы.

Как же быть?

Кто же может их с мышами усмирить?

Под музыку входит королева Чистоты.

Королева:

Я Чистота! Я Красота!

Вокруг меня сверкает всё.

Блестит, переливается!

И ни пылинки, и ни соринки

Здесь не появляется.

Подходит к Федоре, берёт её за руку.

Королева Чистоты:

Как за тебя, мне Федора обидно.

Как за тебя мне, Федорушка, стыдно.

Ты ленива и грязна.

Ты быть вымыта должна.

Хлопает три раза в ладоши.

Королева Чистоты:

Эй, мои верные слуги, Где ваши добрые руки?

Мыло, мочалки и щетки,

Хватит болтать как трещотки.

Федору умойте и причешите, Федору в порядок скорей приведите.

Танец мочалок и щеток.

Во время танца Федора переодевается во всё чистое. Тараканы и мыши разбегаются.

Мочалки и щетки расходятся в стороны. Выходит Королева Чистоты, берёт Федору за руку.

Королева Чистоты:

Вот и стала ты опрятна

И красива и нарядна.

Федора :

Я прошу прощения у моей посуды,

Никогда грязнулей больше я не буду!

Ах, вернитесь, милые.

Я вас очень жду.

Без моей посуды

Жить я не могу!

Грустная, уходит прибираться в доме.

По одному выходит посуда, выстраивается в одну линию.

Кружка:

Мне Федору жалко.

Кастрюля:

Ах, она бедняжка!

Поварё шка: Может быть, вернёмся?

Кружка:

Федоре, улыбнёмся?

Федора выходит на середину.

Федора :

Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда!

Весело, радостно стало нам жить.

Буду с посудой всегда я дружить.

Угощать друзей я рада-

Кашу я сварю в награду.

Дети переодеваются в поварят и Федора.

Танцуют танец " Варись, варись кашка".

После танца артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 209» г. Перми. Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей.

Книга своими руками «Новые приключения Колобка»Книга своими руками «Новые приключения Колобка» Я работаю с детьми с ОНР и заиканием. Этим детям свойственно нарушение не только речи,но и памяти,внимания,мышления. Они с трудом составляют.

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР «Новые приключения Колобка» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик» Волоконовского.

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка» Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки», которое направлено на формирование у детей представлений детей о правах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа) Тема «Новые приключения Колобка» (интегрированное занятие по развитию речи и правилам пожарной безопасности ля детей второй младшей группы.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры» Беседа по сказке К Чуковского «Федорино горе» Цель: Помочь по-новому понять известную сказку, уточнить смысл. Учить определять последствия.

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка» План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Новые приключения Колобка».

Сценарий мероприятия «Остров сокровищ, или Новые приключения Джека Воробья»Сценарий мероприятия «Остров сокровищ, или Новые приключения Джека Воробья» Предлагаю Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Путешествие на Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность: «Новые приключения Федоры»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД