Папки-передвижки

Театрализованая деятельность с детьми с ТНР

Ирина Зяблова
Театрализованая деятельность с детьми с ТНР

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (Закон «Об образовании», Ст. 18)

Детский сад – это первый социальный институт личности. Именно здесь закладывается базис личности, гражданина Российской Федерации. В детском саду, в обществе сверстников, ребенок учится дружить, делиться, уступать. И этому его учим мы, воспитатели.

Публикация «Театрализованая деятельность с детьми с ТНР» размещена в разделах

В силу того, что мы живем во время высоких скоростей, дефицита общения. и из – за своих физиологических особенностей. Дети, которые приходят ко мне в группу, зажаты, малообщительные, конфликтные. Многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого. Выражать свои чувства, и сиюминутные настроения.

Наблюдая за детьми предыдущий год, апробируя разные формы и методы работы с детьми, я пришла к выводу, что наиболее эффективно использование театральной деятельности в образовательном – воспитательном процессе. Так как именно в ней происходит интеграция всех образовательных областей.

Именно поэтому я выбрала проект по театрализованной деятельности с детьми ТНР «Мы веселые артисты».

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

• С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

• Благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность, театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

• Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Проект рассчитан на 9 месяцев. Срок сентябрь – май.

Цель проекта: Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Задачи проекта:

• Развитие связной речи; активизация словаря

• Развитие речевой моторики; формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи; развитие способности грамотно и ясно сформулировать свою мысль; формирование умений передавать интонационно разнообразный текст

• Развитие способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие коммуникативных навыков

• Развитие творческого воображения и мышления.

Формы и методы работы со сказкой:

• Выразительное чтение.

• Образное рассказывание.

• Беседа.

• Игры-беседы с куклами-персонажами.

• Детские поделки.

• Пальчиковый театр.

• Кукольные спектакли по сюжетам сказок.

• Организованные ролевые игры.

• Драматизация сказок

Реализация проекта.

Мною составлен еженедельный план – график на весь период, сентябрь – май. Где предполагается ежемесячная премьера спектаклей по русским народным сказкам. Например:

­ I неделя сентября – знакомство со сказкой, разучивание текста;

­ II неделя сентября – разучивание действий;

­ III неделя сентября – изготовление атрибутов, афиш, пригласительных билетов;

­ IV неделя сентября – премьера.

Мною разработана картотека сценариев, которая мне понадобиться в течении всего года. Также планирую, в рамках проекта, проигрывать с детьми ситуации возникающие в реальной жизни.

Таким образом, в результате работы над проектом я предполагаю получить следующие результаты:

• Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

• Развитие диалогической и монологической речи. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

• Совершенствование навыков коммуникации.

• Образование дружного коллектива детей и их родителей.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Туризм для дошколят Недостаточная двигательная активность - гиподинамия - отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованая деятельность с детьми с ТНР
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 07:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД