Театрализованная деятельность в детском саду

Татьяна Казакова
Театрализованная деятельность в детском саду

КОНСПЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ

Составила Казакова Т. С.

музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ.

Расширять границы окружающего мира с помощью игры – сказки.

ЗАДАЧИ.

• Формировать у детей умения с помощью мимики выражать эмоциональное состояние.

• Развивать навыки эмоционального общения.

• Формировать неречевые и речевые средства общения.

• Обучать простейшей импровизации.

• Развивать пространственное ориентирование.

• Развивать общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Зеркало.

• Игрушки Обезьянка, доктор Айболит.

• Фрагменты произведения И. Морозова «Доктор Айболит».

• Корзина с мелкими игрушками (резиновыми).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дети заходят в музыкальный зал.

2. Традиционное

коммуникативное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» .

3.

Ритмическая разминка

– снятие мышечного напряжения.

Головами покиваем,

Носиками помотаем.

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприсядаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

4.

Речевые упражнения. Пальчиковая гимнастика.

«Трик – трак»

Трик-трак, трик-трак,

Под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришел на мост,

Рак схватил кота за хвост.

«Мяу, мяу, помогите,

С хвоста рака отпустите!»

Все бегут, и ты беги!

Коту Ваське помоги!

«Пластилин»

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем,

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.

Мы лепили, мы лепили, шарик маленький слепили,

Посмотрите, вот такой, посмотрите, вот какой!

ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРОЙ.

«Маленькая мышка»

Маленькая мышка по городу бежит,

Глядит во все окошки

И пальчиком грозит.

«А кто не лег в кроватку?

А кто не хочет спать?»

Такого непослушного

Я буду щекотать!

5. А теперь мы подойдем к нашему зеркалу. Посмотрим в него.

Давайте представим, каким будет наше выражение, если мы едим лимон? Увидели грязную бумажку? Обиделись на самого лучшего друга? А представьте, что вы кошка, представили? Утром кошка пришла на кухню и просит у вас кусочек колбаски. Изобразите, пожалуйста, такую кошку.

Наши с вами руки могут все! А что, скажите мне сами.

Но еще они могут быть и артистами. Хотите попробовать?

Представьте себе, что подул легкий ветерок. Ну-ка, ручки, покажите, как дует легкий ветерок.

А теперь сильный ветер гнет деревья.

И вдруг на эти деревья прилетели веселые воробышки. Покажите с помощью рук, какие крылья у воробьев. Большие или маленькие? Конечно, ведь воробьи маленькие птички.

Вот видите, оказывается, наши руки действительно могут все.

А еще они могут ласково погладить по головке, похлопать, покрутить «фонарики».

6. Ребята, слышите, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. Может, кому-то нужна наша помощь. (Принести Обезьянку, у нее повязка, она заболела).

Как вы думаете, что случилось с обезьянкой? Что мы можем сделать? Как помочь? А если нет лекарств, может, кто-то поможет ей? Кого можно позвать на помощь?

Доктора Айболита.

7.

Этюд на музыку И. Морозова «Доктор Айболит».

Развитие эмоциональной и двигательной сферы.

1 часть – дети превращаются в больных обезьянок. С помощью пантомимы и мимики они изображают свои действия: болит лапка, хвостик, ушки и т. д., каждый придумывает самостоятельно.

2 часть – приходит Доктор Айболит и начинает ласково и внимательно «выслушивать» жалобы больных обезьянок.

3 часть – веселые обезьянки – прыгают, резвятся вокруг любимого Доктора.

Вот видите, ребятки, как это важно, когда кто-то приходит к вам на помощь.

8.

Знакомство с новым произведением. Рассказ Л. Лебедевой «Медвежонок Мишутка».

9.

Игра на наблюдательность и ориентацию в пространстве «Сорока».

Описание игры.

Дети стоят свободно. Ребенок, исполняющий роль сороки, держит в руке корзину с игрушками.

Я – сорока - белобока,

Вам игрушки принесла,

Вы свою запоминайте,

А потом их спрячу я!

Каждый ребенок достает из корзинки игрушку, запоминает ее и на звучание спокойной музыки кладет обратно в корзинку. Дети идут к противоположной стене и стоят с закрытыми глазами. Сорока расставляет игрушки по всему залу. С окончанием музыки дети начинают искать свои игрушки.

Кто первый найдет свою игрушку, становится сорокой.

10. Закончилась наша игра. Но мы с вами еще встретимся. А, значит, сказка продолжится. И я буду очень вас ждать!

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 08:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...