Театрализованная деятельность в детском саду

Галина Константиновна Кононова
Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду

В последнее время в нашем современном обществе резко повысился престиж научного знания. Родители стремятся как можно скорее научить детей читать, писать, считать, познакомить с компьютером. Педагогическая установка на развитие мышления превращает внутреннюю, эмоционально – духовную сущность ребенка во вторичную ценность.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, неплохо ориентируются в технике, пытаются изучить законы экономики, но при этом значительно реже восхищаются и удивляются, плохо видят прекрасное. Все чаще проявляются черствость и равнодушие. Игры детей однообразны, а интересы ограничены. В результате взрослые начинают задаваться вопросом: как сделать так, чтобы их ребенок не оказался обделенным добрым, внимательным отношением к нему окружающих. Как помочь ребенку найти себя в этом огромном мире? Чтобы общаться не только с родными и близкими, но и вступать в контакт с другими людьми, ребенок должен научиться налаживать дружеские, доброжелательные отношения с окружающими, управлять своим поведением, своими эмоциями, научиться понимать других.

Отмечая недостатки наблюдательности, творческой выдумки, психологи часто ставят диагноз «недоиграл», то есть «не натренировал свое воображение», свою фантазию, свое воображение в радостном, непредсказуемом процессе игры. Самый короткий путь развития эмоциональной сферы лежит именно через игру, фантазию, сочинительство.

Огромную роль в решении этой проблемы может сыграть участие детей в театрализованной деятельности. «Театральные подмостки» дают детям опыт «погружения» в мир новых впечатлений. С помощью театра они не только познают окружающий мир, но и развиваются в нравственном, этическом плане. Развивается чувственная сфера, идет воздействие на этическую сторону души. При этом корректируются такие серьезные отклонения в психическом развитии, как индивидуализм, необъективность, агрессивность, или наоборот, черезмерная покорность, приспособленчество. Занятия театрально – музыкальной деятельностью помогают преодолеть скованность детского мышления, пробуждается способность рассуждать, доказывать, формируется интерес к окружающему миру.

Синтез искусств – музыки, литературы, актерской игры, танца обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Создаются условия для интеллектуального развития. У детей формируется интерес к окружающему миру, начинают развиваться инициатива, самостоятельность, формируются мышление, память, собранность, внимание. Дети учатся наблюдать, сравнивать, познавать. Развивается сфера чувств, дети получают навыки общения, коллективного творчества.

Занимаясь театрализованной деятельностью с детьми, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы знания, навыки, полученные на занятиях, дети могли использовать не только в театрализованных играх, но и в жизни.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду Воспитательные возможности театрализованной деятельности широ-ки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Театрализованная деятельность в детском саду как средство связной и выразительной речи «Театрализованная деятельность в детском саду как средство связной и выразительной речи». (слайд 1) Театр – это волшебный край, в котором.

«Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района «Театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Наблюдая за поведением детей.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализация в детском саду-одно из любимых занятий моих воспитанников. В детских глазках появляется живой огонек при только лишь упоминании.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение.

Театрализованная деятельность в детском саду Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театрализованные игры позволяют решать.

Театрализованная деятельность в детском саду (фотоотчет)Театрализованная деятельность в детском саду (фотоотчет) Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность в детском саду с якутскими сказками Пояснительная записка Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 14 марта 2017 в 21:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...