Театрализованная деятельность в ДОУ

Вера Бахрачёва
Театрализованная деятельность в ДОУ

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, помогает развить интересы и их способности; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Поэтому в свою работу включаю занятия с детьми по театрализованной деятельности и ставлю перед собой следующие задачи:

1)создать условия для развития творческой активности детей;

2)развить речь и навыки театрально - исполнительской деятельности;

3)раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;

4)привлечь активное участие родителей.

Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона. Здесь находятся наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, театр мягких игрушек, настольный и многое другое.

Куклы сделаны из подручных материалов, сшиты из плотной ткани, связанные из шерстяных ниток, а также из бумажно-картонных фигурок.

Кукла помогает легко установить контакт с ребенком. Активно взаимодействуя с ней, дети постепенно становятся более открытыми, хорошо идут на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Дети с удовольствием берут в руки героя кукольного театра и от его лица ведут диалог между собой. Поэтому персонажи кукольных театров расположены в доступном для ребёнка месте.

Для разыгрывания сказок изготовила маски животных, сшила с помощью родителей костюмы, которые находятся в «Уголке Ряженья». Примеряя костюмы, дети легко перевоплощаются в героев любимых сказок.

Оформив уголок театрализованной деятельности, мы с детьми постепенно перешли к занятиям, которые включают в себя:

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-разыгрывание разнообразных сказок;

-упражнения по формированию выразительности исполнения;

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Театрализованную деятельность организую в совместной деятельности в утренние и вечерние часы. Работу с детьми провожу небольшими подгруппами, чем обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ребенку. Безусловно, огромную роль играет речь воспитателя. Дети вначале являются зрителями. Моя речь должна служить образцом для подражания! Всегда эмоционально и выразительно передаю детям содержание сказки. С помощью мимики и жестами стараюсь выразить характер сказочного персонажа. Дети внимательно наблюдали, как я говорю, действую за персонажей, имитирую ролевые движения. Они изо дня в день готовы были смотреть сказки и повторять за мной текст.

Постепенно творческая активность детей возросла. Им становилось интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Детям очень нравится имитировать ролевые движения персонажей. Наблюдая друг за другом, стараются более лучше исполнять роль.

У детей моей группы появляется особый интерес к театрализации. Больше всего они любят разыгрывать русские народные сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движения). Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Передать характер персонажей в движении помогает музыка. Этому учатся дети на музыкальных и физкультурных занятиях, а так же в свободной деятельности. При обучении детей средствам речевой выразительности использую отрывки из любимых сказок. Например, детям предлагаю попроситься в теремок, как мышка или медведь. В следующий раз задания усложняются. Таким образом, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Предоставляю детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

Я стараюсь, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Такая организация способствует развитию уверенности ребенка в себе. Для этого использую разнообразные приемы:

-выбор детьми роли по желанию;

-назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

-распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

-проигрывание ролей в парах.

Также стараюсь, чтобы каждый ребенок исполнял как отрицательные роли, так и положительные. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных персонажей и не хотят играть злых. В таких случаях, детям объясняю, что артисты должны уметь играть все роли.

Дети пробовали себя актерами в русских народных сказках: «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и другие. Свои постановки мы показывали детям в садике, родителям. Частые выступления перед зрителями помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Хочу отметить, что именно через проигрывание сказок дети наиболее полно выражают себя, открывают свой внутренний мир. Они также выражают свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления.

Развитие театрализованной деятельности – это длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют выступления детей. Каждый родитель заинтересован в творческом развитии своего ребенка. Они принимают активное участие: помогают в изготовлении кукол для различного вида тетра, декораций к сказкам, шьют костюмы и т. д. Я считаю, что сотрудничество с родителями способствует всестороннему и эмоциональному развитию детей.

Таким образом, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка:

• В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

• Развиваются психические процессы: внимание, память, воображение;

• Активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, выразительность речи;

• Совершенствуется моторика, плавность, координация движений;

• Стимулируется творческая активность, самостоятельность.

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты

Театрализованная деятельность в ДОУ
Публикации по теме:

Кукольный театрКукольный театр Самый распространенный вид детского творчества – театрализованная деятельность. Она понятна и близка ребенку, потому что связана с игрой.

Влияние театрализованной игры на познавательно-речевое развитие детей. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира дошкольного образования, интегративным результатом реализации.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 19:31
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...