Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»

Алевтина Исентаева
Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»

В раннем возрасте у ребенка формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее его развитие. В этом возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Одной из форм общения и является театрализованная деятельность в детском саду, которая организационно может пронизывать все режимные моменты: включатся в организованную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время.

Во время организованной деятельности я включаю театрализованную игру, как игровой приём. Ввожу персонажи, которые помогают усвоить детям необходимые знания, умения и навыки.

Игровые приёмы позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал и способствуют раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры.

Знакомство с миром театра детей от 1,5 – 2 лет начиналось с кукольного театра, как наиболее доступного детям. Использовать средства театрализованной деятельности я начала со второй группы детей раннего возраста. В адаптационный период обратила внимание на то, что рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом. В результате дети стали раскрепощенней, заметно улучшилась речь, они с удовольствием шли в детский сад, без слёз и капризов. К концу года дети под руководством воспитателя могли исполнять роли в играх – драматизациях, а зрители (оставшаяся часть детей группы) поддерживать актёров исполнениями песен героев, сказок, четверостиший, закличек.

Делая вывод, могу сказать, что процесс театральной деятельности воспитателя, это эмоциональное влияние на развитие театрально-игровой деятельности детей, которая проявляется как в играх, организованных взрослыми, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»

"Пальчик-мальчик, где ты был?" - разыгрывание потешки

"Огуречик, огуречик" - разыгрывание потешки

Показ конусного театра "Колобок"

Сказка "Репка" - театр "нагрудников"

Игра-инсценировка

Показ кукольного театра "Курочка Ряба"

Сказка "Теремок" (ладошковый)

Показ настольного театра "Волк и семеро козлят"

Игра-инсценировка "Вышла курочка гулять"

Публикации по теме:

Деловая игра «Ранний возраст–какой он?» Цель игры: формирование и закрепление знаний о особенностях раннего возраста. Ожидаемые результаты: • Закрепление знаний о раннем возрасте;.

Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира»Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира» Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 21:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенний модуль» для украшения группы.
Доброе время суток, мои дорогие! Снова осень к нам пришла тихими шагами. И раскрасила сады яркими цветами! Мы листочки соберём и нарядим группу. И как...
Краткосрочный проект по экологии: Путешествие в мир цветов нашего детского сада
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это...
Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо».
Семейное творчество – интересная, доступная форма работы с родителями. Но очень важно, чтобы эти выставки и конкурсы не стали соревнованием между родителями,...
В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)
Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! ( Худенкова Даша)...
«Такая разная осень». Стихотворения.
Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть! Воплощает...