Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»

Алевтина Исентаева
Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»

В раннем возрасте у ребенка формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее его развитие. В этом возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Одной из форм общения и является театрализованная деятельность в детском саду, которая организационно может пронизывать все режимные моменты: включатся в организованную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время.

Во время организованной деятельности я включаю театрализованную игру, как игровой приём. Ввожу персонажи, которые помогают усвоить детям необходимые знания, умения и навыки.

Игровые приёмы позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал и способствуют раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры.

Знакомство с миром театра детей от 1,5 – 2 лет начиналось с кукольного театра, как наиболее доступного детям. Использовать средства театрализованной деятельности я начала со второй группы детей раннего возраста. В адаптационный период обратила внимание на то, что рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом. В результате дети стали раскрепощенней, заметно улучшилась речь, они с удовольствием шли в детский сад, без слёз и капризов. К концу года дети под руководством воспитателя могли исполнять роли в играх – драматизациях, а зрители (оставшаяся часть детей группы) поддерживать актёров исполнениями песен героев, сказок, четверостиший, закличек.

Делая вывод, могу сказать, что процесс театральной деятельности воспитателя, это эмоциональное влияние на развитие театрально-игровой деятельности детей, которая проявляется как в играх, организованных взрослыми, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»

"Пальчик-мальчик, где ты был?" - разыгрывание потешки

"Огуречик, огуречик" - разыгрывание потешки

Показ конусного театра "Колобок"

Сказка "Репка" - театр "нагрудников"

Игра-инсценировка

Показ кукольного театра "Курочка Ряба"

Сказка "Теремок" (ладошковый)

Показ настольного театра "Волк и семеро козлят"

Игра-инсценировка "Вышла курочка гулять"

Публикации по теме:

Деловая игра «Ранний возраст–какой он?» Цель игры: формирование и закрепление знаний о особенностях раннего возраста. Ожидаемые результаты: • Закрепление знаний о раннем возрасте;.

Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира»Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира» Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 21:34
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...