Театрализованная игра для детей подготовительной группы «Хоровод сказок»

Галина Гусарова
Театрализованная игра для детей подготовительной группы «Хоровод сказок»

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна (муз. и сл. И. Николаева).

Из–за ширмы появляется Скоморох – кукла бибабо.

(роли всех кукол исполняют взрослые)

Скоморох. Здравствуйте ребятишки,

Озорники и шалунишки!

Привет вам от скоморошки,

Веселого парня Тимошки!

Я не один к вам пришел,

А друзей с собою привел!

Звенит звонок, заливается,

Наш театр открывается!

Воспитатель. Занимайте скорей места, я слышу чьи-то голоса. Это гости к нам идут.

Скоморох прячется. Из-за ширмы появляется кукла Буратино.

Буратино. Привет, друзья, а вот и я, веселый, забавный, смешной деревянный человечек. Из какой сказки я пришел? Какого злого и коварного героя сказки мне удалось победить? Вспомните, как звали моих друзей? Назовите волшебный предмет, который помог куклам попасть в необычную страну – Театр. (Ответ детей.)

Из-за ширмы появляется кукла Мальвина.

Мальвина. Ах, если бы все дети

Могли бы дружно жить,

Не ссориться, не драться,

А только всех любить!

То не было б на свете ни зла, ни клеветы.

Тогда б исполнились мои заветные мечты.

Дети, вы знаете, где можно отыскать таких друзей?

Воспитатель. Да вот же они, Мальвина перед тобой. Правда, и среди наших детей иногда случаются споры, но они умеют дружить и всегда выручают друзей из беды.

Мальвина. Давайте поиграем. Буратино мне поможет.

Игра «Эхо». Дети повторяют за Мальвиной слоги, слова и фразы.

Игра «Наоборот». Буратино называет слова, дети подбирают к ним антонимы.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко) и т. д.

Игра «Пойми без слов». Дети поочередно изображают движения животных (зайца, лисы, медведя и т. д., которых называет Мальвина.

Упражнение «Отгадай настроение». Ребенок мимикой изображает то или иное настроение (обиду, испуг, веселье, грусть). Остальные дети отгадывают.

Буратино и Мальвина прощаются с детьми.

Из-за ширмы появляется кукла Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы очень любите сказки, а вот знаете ли вы их, это мы сейчас проверим. Слушайте внимательно и постарайтесь назвать сказку.

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. («По - щучьему веленью».)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Тогда в золоченой карете

Смогла б я поехать на бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Как жаль, что лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка».)

По травушке, по камушкам,

Тропинкою лесной

Аленушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

Пить захотел Иванушка.

В лесу колодца нет.

Иванушка за камушком

Увидел чей-то след.

Прозрачна до донышка

Там плещется вода.

Где, братец твой, Аленушка?

Случилась с ним беда!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Василиса Премудрая предлагает мальчику и девочке разыграть с куклами бибабо сценку диалога героев этой сказки.

Василиса Премудрая. Вы отгадали все сказки, и я дарю каждому из вас по волшебному желанию.

Проводится игра «Цветик - семицветик».

Звучит аудиозапись вальса. Дети танцуют. Мелодия затихает, все останавливаются. Василиса называет имя ребенка, который отрывает лепесток цветка и говорит свое заветное желание. Игра проводится 3-4 раза. Василиса Премудрая прощается и уходит. Появляется Карлсон (взрослый в костюме).

Карлсон. Вы меня узнали? Из какой я сказки? (Ответы детей). Теперь моя очередь загадывать загадки.

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Братья годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Знаете ли вы, что с помощью пальцев можно разговаривать?

Ответьте, кто у вас дома часто делает так? (Грозит указательным пальцем). Что при этом он хочет сказать?

А что сейчас хочу сказать? (Манит одного из детей указательным пальцем)

Назовите, что это за игры, и покажите, как в них можно играть. (Изображает жесты, характерные для игр «Идет коза рогатая…», «Сорока – белобока», «Ладушки».)

Дети называют и показывают игры.

Карлсон. А теперь жестами изобразите профессии людей (клоун, шофер, маляр, скрипач, швея, боксер).

Карлсон прощается с детьми и «улетает». Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.

Незнайка (говорит в быстром темпе) Две недели я трудился.

Сочинить стихи хотел.

Я старался, не ленился,

Плохо спал и плохо ел.

Воспитатель. Подожди Незнайка не спеши. У нас есть правило, которое помогает нам четко и красиво говорить.

Ребенок. Сказать тебе немало надо.

Но с этим не надо спешить.

Спокойно подумай сначала,

Потом начинай говорить.

Незнайка (говорит четко, размеренно) Я постараюсь это запомнить. Подскажите, не перепутал ля я что-нибудь в своих стихотворениях? Так бывает или нет?

Наф – наф – веселый поросенок.

Он кукарекает спросонок.

(Поросенок хрюкает: «Хрю-хрю-хрю».).

Сон куриный охраняя,

Наш петух охрип от лая.

(Петух кукарекает: «кукареку»)

Незнайка благодарит детей за помощь, прощается.

Воспитатель. Мы встретились с героями разных сказок. Из какого театра к нам пришли Скоморох, Буратино, Мальвина, Василиса Премудрая и Незнайка? (Из кукольного.)

Предлагает детям взять куклы бибабо и с их помощью обыграть фрагменты из знакомых сказок.

Публикации по теме:

Праздник смеха — «Наступил Апрель — веселись целый День!»Праздник смеха — «Наступил Апрель — веселись целый День!» Детей встречают два скомороха Маша и Саша. Проходите, кто смелый, А кто боится, сразу уходи. Здравствуйте, гости званые И не званые, желанные.

Развлечение для детей 2 мл. и ст. гр. «Широкая масленица» Развлечение для детей «Широкая масленица» Задачи. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре. Познакомить с календарно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра для детей подготовительной группы «Хоровод сказок»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 21:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...