Театрализованная игра, как средство повышения ключевых компетентностей детей.

Вера Кириллова
Театрализованная игра, как средство повышения ключевых компетентностей детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 29 «Детский сад комбинированного вида» д. Лесная

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

(Из опыта работы)

Воспитатель 1 категории МАДОУ № 29 д. Лесная Новгородского муниципального района Новгородской области

Широкое воздействие театрализованной игры на развитие личности ребенка связано с тем, что в ней, как в интегративном виде детской деятельности, объединяется литературная (текст, музыкальная (напев, танцевальные движения, музыкальное сопровождение, изобразительная деятельность (изготовление костюмов, декораций, атрибутов). Таким образом участие детей в театрализованных играх обеспечивает реализацию задач и содержания образовательных областей программы: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд».

Особенно необходимо ее использование в работе с детьми, с ограниченными возможностями в здоровье прежде всего, для развития речи, повышения уровней социальной, коммуникативной и других ключевых компетентностей.

При изучении лексической темы «Рыбы» детям прочитана была познавательная сказка «Жили-были рыбки». Детям она настолько понравилась, что дети запоминали слова героев и в играх использовали их. Я предложила детям подготовить и показать эту сказку детям детского сада. Написала сценарий, дети сами выбрали себе роли. Текст разучивали в свободное время, на прогулке, обращали внимание на интонацию, жесты, движения под музыку, которую подобрала музыкальный руководитель Белова С. В.

Заинтересовались подготовкой и родители, предложили свою помощь в изготовлении костюмов. С детьми изготавливали маски, декорации, атрибуты. Сцену оформили в виде аквариума. Дети очень готовились, волновались, - «Скорей бы выступить», – говорили они. Репетиция проходила в группе в театральном уголке. Дети оценивали выступление каждого «артиста», кого-то хвалили, а кому-то давали советы, как двигаться, как говорить. Каждый ребенок побывал в роли режиссера-постановщика, доброжелательно высказывали свое мнение по поводу исполнения роли. Примеряли маски, костюмы, учились двигаться в костюмах.

Во время подготовки сказки у всех детей было хорошее настроение, они вошли в роль, почувствовали себя настоящими артистами. Помогали Маше и Злате четко проговаривать слова. Владик С. говорил Леше Ш. – «Только пожалуйста не заболей, а то без тебя мы не выступим». Резкий и нервный Владик в период подготовки спектакля стал вежливым, заботливым и очень добрым, серьезным, ответственным за себя и других детей, ведь у него была главная роль Пескаря. Кроме того Владик и Миша помнили слова всех детей и как настоящие суфлеры подсказывали всем, кто забывал слова.

Ребята очень старались произносить слова четко, чтобы никто не заметил их неправильного произношения. В день спектакля дети очень волновались, помогали другу надевать костюмы, повторяли слова. Мне даже показалось, что они стали взрослее и были похожи на настоящих артистов.

Таким образом театрализованная деятельность использована мною как средство коррекции речевых недостатков, эмоционально-волевой сферы, интеграция с другими образовательными областями, повышение ключевых компетентностей. Я только создала условия, а дети проявили и творческую активность, инициативу в самостоятельном проигрывании ролей. Детям предоставлено было право выбора ролей, изготавливать атрибуты для спектакля, используя имеющийся художественно-продуктивный опыт. Только в подготовке, проигрывании этой сказки повысились все компетентности, у детей повысилась самооценка, дети были все успешны в своей роли, улучшилось звукопроизношение, а у родителей повысилась удовлетворенность работой детского сада.

С Ц Е Н А Р И Й

Драматизация по сказке Васильева П. «Жили-были рыбки»

Участники: дети логопедической группы (апрель 2010 года)

Показ спектакля для детей МАДОУ № 29 д. Лесная

АВТОР. Жил Пескарь в реке, чистил песчаное дно, поэтому его звали пескарем. В реке было много рыб и все они работали. Каждое утро, только пескарь просыпался, мимо него проплывала рыбка колюшка. Она всегда спешила сделать уколы заболевшим рыбкам. Стайкой проносились плотички, всегда веселые, они направлялись на прополку водяной капусты. В полдень из своей норы вылезал на прогулку старый рак. Он смотрел, что делает пескарь и говорил:

- Ты делай вот так, вот так, тогда песок будет чистым и белым. Однажды полил сильный дождь. С полей хлынули ручьи и нанесли много мусора в реку, завалили им дно. Пескарь целый день трудился без отдыха и обедаю Даже все рыбы оставили свою работу и пришли на помощь пескарю, даже старый рак пришел.

«Справимся», - утешали его веселые плотички. К вечеру Пескарь устал так, что у него дроджали плавники и болела спина. Пескарь прилег на камушки и закрыл глаза, вздохнул: «Эх, хорошо бы оказаться там, где ничего не надо делать». И только он об этом подумал, как в этот же миг оказался в незнакомом месте. Он совсем забыл, что раз в неделю сбываются любые рыбьи желания.

Пескарь. – Где я?

АВТОР. Он понял, что это не река, так как вода здесь была неподвижной. И он поскорее нырнул в водоросли.

Пескарь (огляделся) – Как здесь тихо и светло. Какие красивые розовые и желтые камушки на дне, и водорослей я таких нигде нет видел.

Гуппи - Кто это? Кто? (спрашивают друг у друга)

Пескарь – Это я, Пескарь!

Гуппи – Кто? Пескарь, какое странное имя. Да и сам странный и смешной.

Пескарь – А вы, кто?

Гуппи – Разве ты не знаешь нас? Мы гуппи! Удивительно! Он не знает нас!

Пескарь – Я не хотел вас обидеть!

Меченосец – Это что такое! Почему Толпа?

Гуппи – Меченосец, меченосец (испуганно бросились в разные стороны)

Меченосец – Документы (грозно крикнул). Кто такой? Как звать?

Пескарь – Пескарь

Меченосец – Пескарь это не имя, а специальность. Также как я – Меченосец, потому что ношу меч. Признавайся, как твое имя?

Пескарь – Но меня всегда так звали, всю жизнь!

Меченосец – Ха-ха! – Он решил меня обмануть! Ничего не выйдет!

Пескарь – Я вас не обманываю. – Говорю только правду. Я даже не знаю, где нахожусь.

Меченосец – Как не знаешь? Ты в аквариуме. Знаешь ли, что это такое?

Пескарь – Нет. Может это пруд?

Меченосец – Нет!

Пескарь – Лужа?

Меченосец – Нет!

Пескарь – Может это кастрюля?

Меченосец – Что! – Кастрюля! Аквариум – это стеклянный дворец, где живут самые красивые и благородные на свете рыбы! Да как ты сюда попал. – Взять его!

Рыбки-бойцы – (окружили Пескаря)

Меченосец – Следовать за мной.

Пескарь – Куда мы плывем?

Меченосец – Не разговаривать! Не оборачиваться!

Гуппи – Куда его ведут, куда?

Рыбка-боец – Быстрее, быстрее (подталкивает Пескаря)

АВТОР. – Они подплыли к удивительному сооружению из различных раковин и камней, слышалась тихая, нежная музыка. Это был грот.

Меченосец – Оставайтесь здесь, а я пойду доложу.

Рыбки-бойцы и гуппи – Плывут, плывут! Они плывут!

Пескарь - Кто это?

Рыбка-боец – Это главные рыбьи особы (шепотом пояснил Пескарю). Посторонитесь! Посторонитесь! (растопырив плавники он повторял).

Гуппи – Смотрите, это Гурами. Сейчас будет объявлять всех важных особ, которые отправляются на прогулку. Ах, как он сегодня хорош!

АВТОР. – Гурами был слугой у главных рыбьих особ и представлял выход каждой.

Гурами – Стеклянная рыбка

Гуппи – Ах, какая кристальная чистота! Говорят, что она придерживается строгой диеты и лишь замаривает червячка.

Гурами – Рыбка лунная

- Рыбка жемчужная

- Орандо

Гуппи – Ах,ах!

Меченосец – Ваше рыбье величество, не велите солить, велите слово говорить!

Орандо – В чем дело? (обмахивается веером)

Меченосец – К нам в аквариум проник чужой! Вот он!

Рыбка-боец – Подталкивает Пескаря, почтительно склонив голову. Все рыбы кланяются кроме Пескаря

Меченосец – Как стоишь? Сейчас же склони голову перед ее рыбьим величеством!

Пескарь – Вот еще. У нас в реке никто ни перед кем не склоняет головы

Меченосец – Ах так! Я сейчас заставлю тебя всплыть вверх брюхом (замахивается мечом)

Орандо – Оставьте его! – Он такой смешной. Плыви сюда! Откуда ты?

Гуппи – Он наверняка соврет, лучше отрубить ему голову, или заставить выпить рыбьего жира.

Орандо – Но все-таки, как ты сюда попал?

Стеклянная рыбка – Ах, не надо ни о чем думать! – От дум может разболеться гролова. Лучше давайте танцевать!

Все рыбки – Да, да давайте танцевать

АВТОР. – Из перламутровых раковин зазвучала музыка

Меченосец – Стеклянная рыбка, позвольте вас пригласить (танцуют вальс, кружатся)

Орандо (грациозно танцует) – Ну, а теперь исполни что-нибудь ты, (обращается к Пескарю)

Пескарь – Я не умею

Все рыбы – Просим, просим! (хлопают плавниками)

Пескарь – Я действительно не умею

Меченосец – Ах, ты не хочешь! Сейчас я отрублю тебе голову (замахивается мечом)

Гуппи – Обед! – Нам подали обед.

АВТОР. Меченосец позабыв обо всем, бросился к кормушке. Все рыбы плывут на обед. Пескарь подплыл к кормушке, там ничего не осталось. После обеда все рыбьи особы отправились спать. А Меченосец Гурами расположились у входа в грот. Лишь рыбки-бойцы несли сторожевую службу.

Рыбка-боец – Пока Меченосец спит я решил узнать как ты себя чувствуешь, ты ведь остался без обеда?

Пескарь - Ничего. Я могу не есть три дня. А что будут делать рыбки, когда проснутся?

Рыбка-боец – Танцевать.

Пескарь – А потом?

Рыбка-боец – Потом есть.

Пескарь – А потом

Рыбка-боец – Танцевать и снова есть

Пескарь – Когда же они работают?

Рыбка-боец – Что, что? – Что это такое?

Пескарь – Ну например, кто у вас пропалывает капусту? Кто чистит песок? Убирает со дна мусор?

Рыбка-боец – Не знаю, во всяком случае, не мы…

Пескарь – А если забудут дать корм или почистить дно?

Рыбка-боец – О! О! Тогда мы погибнем от голода! Или задохнемся в грязной воде.

Пескарь – Давай я научу тебя работать. Мы будем убирать со дна мусор

Рыбка-боец – Давай

Меченосец – (проснувшись кричит). Что здесь происходит!

Пескарь – Мы работаем!

Меченосец – Кто позволил! Взять его! Охранять, а я доложу их величеству

Орандо – Что ты там делал?

Пескарь – Я работал и тоже научил работать всех рыб.

Орандо – Зачем?

Пескарь – Но ведь без работы жить нельзя!

Орандо – Если я буду работать, я испачкаю плавники и красную шапочку. Мне нельзя работать.

Все рыбы – Он смешной и глупый. Мы не хотим работать

Орандо – Казнить его!

Пескарь – Вы, лодыри и бездельники. Я не хочу с вами жить

АВТОР. Пескарь подпрыгнул так высоко, что летел, летел и упал в реку. Как раз в том месте, где когда-то жил. Неподалеку от него работали плотички, расчищали дно. Им помогала рыба-колюшка. Тут же ползал рак, повторяя: Вот так, вот так!

Рак – Где ты был?

Пескарь – Теперь я снова здесь с вами

АВТОР. Пескарь тот час принялся за дело, он откладывал темные песчинки в одну сторону, а светлые в другу. И ему стало спокойно и радостно.

Пескарь – Как хорошо!

Театрализованная игра, как средство повышения ключевых компетентностей детей.
Публикации по теме:

Творческий подход в воспитательно-образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения». Актуальность Творческий подход в воспитательно – образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения». Актуальность представляемого.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Театрализованная игра, как средство повышения ключевых компетентностей детей.
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 15:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...