Лучший педагог года

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей. Этапы работы над инсценированием сказки

Галина Веселова
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей. Этапы работы над инсценированием сказки

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, и знаний, и эмоций. Всем очевидно близкое сходство игры и театрального искусства. Занимаясь с детьми, мы полагаем развитие их творческих способностей средствами театрального искусства. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театр, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Участвуя в игре-драматизации или в кукольном спектакле, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, чувства. Большое и разностороннее влияние этих игр позволяет использовать их как сильное, ненавязчивое педагогическое средство. Ведь во время игры ребенок чувствует себя раскованно, свободно. А для того, чтобы спектакль прошел на должном уровне необходимо работу проводить поэтапно, а еще поэтапная работа имеет огромное значение в коррекционном обучении детей с речевой патологией.

Публикация «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей, Этапы работы над инсценированием сказки» размещена в разделах

1 этап работы.

Задачи.

1. Познакомить с миром театра, профессией актера.

2. Познакомить с правилами поведения в театре.

3. Видеть и понимать себя, оценивать свои поступки, уметь раскрыть себя, используя изобразительные средства.

Формы работы.

1. Рассказ о театре и профессии актера (что должен уметь актер)

2. Чтение отрывков из произведения Е. Луниной «Тишка – артист».

3. Этюд «Кто такой я».

Предварительная работа

Посещение театра

Развивающая театрально – речевая среда

Выбрать в группе место для проведения театрально – речевых игр.

Внести в группу пальчиковый театр «Теремок» с настольной ширмой

2 этап работы.

Задачи.

1. Познакомить со сценарием.

2. Учить видеть и понимать характеры героев произведения.

3. Формировать личностное отношение к персонажам сказки.

4. Развивать интерес и любовь к художественной литературе.

5. Продолжать учить видеть и понимать себя, оценивать свои поступки, уметь раскрыть себя.

Формы работы.

1. Чтение содержания сценария.

2. Беседа о характерах персонажей, их повадках, поступках.

3. Этюд «Отражение в озере».

Развивающая театрально – речевая среда.

Выставить в уголок книжку – театр «Репка».

Выставить плоскостной театр «Заюшкина избушка»

3 этап работы.

Задачи.

1. Закрепить знания русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Учить связно и последовательно передавать содержание сказки, используя в речи эпитеты и слова связанные с описанием поведения героев сказки (юркнула, всхлипывая и т. д.).

3. Учить лепить персонажи сказки «Заюшкина избушка» по выбору, передавая в движении характер героя.

4. Понимать своих сверстников, уметь общаться с ними, смотреть глаза и лицо друг другу.

Формы работы.

1. Пересказ сказки «Заюшкина избушка», используя плоскостной театр.

2. Рассматривание иллюстрации Э. Рачева «Заюшкина избушка»

3. Лепка персонажей сказки.

4. Этюд «Разговор взглядов»

5. Работа над голосом (чтение чистоговорок и скороговорок).

Развивающая театрально – речевая среда

Внести утром в группу иллюстрацию Э. Рачева, обратить внимание на нее

Изготовление кукольных игрушек: лисы, девочки, зайца.

4 этап работы

Задачи.

1. Закрепить знание сказки «Лисичка со скалочкой».

2. Помочь сравнить лису из сказки «Лисичка со скалочкой» с лисой из других сказок : «Заюшкина избушка», «Лиса и Серый Волк», и т. д.

3. Обогатить знания о внешнем виде лисы (зимой и летом) о способах передвижения, питании и повадках.

4. Учить по особенностям жестов и выразительных движений различать определенные состояния животных, возможность передачи информации.

5. Развитие произвольных движений.

Формы работы

1. Частичный пересказ сказки «Лисичка со скалочкой».

2. Рассказ о лисах, их внешнем виде, повадках, питании.

3. Этюды на имитацию характерных движений животных

«Я как зайка» (лисичка, мишка и т. д.).

4. Подвижная игра «Знакомство с лисой»

Развивающая театрально – речевая среда

Раскрой изготовление занавеса. Натягивание струны для занавеса. Внесение в группу перчаточного театра «Лисичка со скалочкой».

5 этап работы

Задачи.

1. Понимать значение слов «Русская народная сказка», выделять жанровые особенности.

2. Закреплять умение давать точную характеристику героев народных сказок.

3. Подвести к пониманию «мудрости» народных сказок.

4. Заучивание стихов – диалогов и «Небылиц».

Формы работы.

1. Беседа о значении слов «Русская народная сказка».

2. Рассматривание иллюстраций Э. Рачева и Васнецова по русским народным сказкам.

3. Работа над дикцией и полетностью голоса.

6 этап работы

Задачи.

1. Учить внимательно, слушать музыкальные произведения и соотносить характеры героев с музыкой.

2. Закрепить умение по характерным признакам (движениям) узнавать животных.

3. Воспитывать интерес к актерскому мастерству.

4. Передавать в рисунке характерные особенности русского народного костюма.

Формы работы.

1. Слушание музыкальных произведений и беседа по ним.

2. Музыкальная игра «Чувства и музыка».

3. Музыкальное упражнение «Кто я?».

4. Этюды на имитацию выразительности движений животных.

5. Рисование эскизов костюмов персонажей сказки.

Развивающая театрально – речевая среда.

Прослушивание театральных шумов и отбор их к спектаклю.

7 этап работы

Задачи.

1. Учить правильно, делать паузы, читать текст плавно, размеренным темпом.

2. Запоминать текст, его ритм, выразительность.

3. Дать почувствовать, что мышечное напряжение по их воле может сменяться приятным расслаблением и спокойствием, обучить некоторым приемам релаксации.

4. Распределение ролей.

Формы работы.

1. Работа над дыханием, дикцией, темпом, развитием памяти – упражнение «Петрушка».

2. Заучивание скороговорки «33 Егорки»

3. Упражнение на релаксацию «Кулачки», «Олени», «Пружинки», «Штанга», «Шарик».

Развивающая театрально – речевая среда

Изготовление театральных костюмов для спектакля с учетом эскизов детей.

8 этап работы

Задачи.

1. Частичные драматические действия, репетиция отдельных сцен.

2. Учить передавать в диалогах настроение героев сказки через интонацию, паузы.

3. Разучивание подвижной игры «Рыжая лиса»

4. Подбор музыкального сопровождения к эпизодам сказки – сценария

5. Изготовление афиши спектакля.

Формы работы.

1. Этюды по содержанию эпизодов сказки.

2. Работа над языком общения.

Развивающая театрально – речевая среда

Пробная расстановка схематического изображения декораций на фланелеграфе. Обсуждение с детьми.

9 этап работы

Задачи.

1. Работа над мизансценами : заучивание расположений героев в спектакле (сценах).

2. Закрепление навыков релаксации.

3. Изготовление пригласительных билетов.

4. Разучивание заключительного хоровода.

Формы работы.

1. Проработка отдельных сцен сказки.

2. Упражнение на релаксацию «Шалтай-Болтай», «Винт», «Петрушка».

Развивающая театрально – речевая среда

Выставка работ детей к сценарию сказки

10 этап работы

ПОКАЗ ГОТОВОГО СПЕКТАКЛЯ!

(для родителей и детей других групп)

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей. Этапы работы над инсценированием сказки
Опубликовано: 18 июля 2013 в 19:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД