Театрализованная игра как вид творческой игры

Надежда Профатилова
Театрализованная игра как вид творческой игры

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие ловкость и силу. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу и самостоятельность. Одним из видов творческих игр, является театрализованная игра.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.

Особенность театрализованной игры заключается в том, что она имеет готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В театрализованной игре образ героя, его основные черты и действия определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами: мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.

Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не возникают стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, музыку, а именно поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; в других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев, которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

Театрализованные игры делятся на две группы:

1. Режиссерские игры (теневой театр, театр на фланелеграфе, настольный театра

игрушек бибабо);

2. Игры – драматизации (пальчиковый театр, импровизация).

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, певческое, танцевальное, сценическое. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть способности ребенка, индивидуальные особенности, развить талант, увлечь детей.

Отправным моментом в сложном процессе активизации творческого потенциала дошкольников должна стать импровизация. В детской импровизации главными побудителями к самовыражению являются эмоции и интуиция. Через театрализованные игры дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам и зрителям.

Детям присущ ряд уникальных личностных особенностей:

1. Постоянная готовность к деятельности. Это качество нужно обязательно сохранить

и приумножить.

2. Высокая активность, работоспособность. Ребенок- человек действия.

3. Неординарность мышления и воспитания происходит от того, что он не знает о

существовании общепринятых решений, запретов, поэтому и находит свои варианты. Важно направить мысль детей, создать настроение доверия, искренности, уважения и чуткого внимания к товарищу.

4. Вера в собственные силы. Без этого качества не может состояться творческая

активность.

5. Непосредственность и эмоциональность восприятия. С полной уверенностью

можно сказать, что это качество есть у детей с раннего возраста. В отличии от взрослых, дети умеют и всегда готовы сопереживать полюбившимся героям.

Задача педагога – не только сохранять столь ценные особенности детской психики, но и создать условия для их расцвета. Дети должны при помощи воспитателя организоваться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны).

Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей:

развиваются организаторские умения и навыки,

совершенствуются формы, виды и средства общения,

складываются взаимоотношения детей друг с другом,

приобретаются коммуникативные навыки и умения.

В дошкольном возрасте впервые появляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятным и принятым ими.

Публикации по теме:

«Вся наша жизнь игра…» Игра как важнейшая деятельность дошкольника "Вся наша жизнь игра. " Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. В процессе.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в ДОУ «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Театрализованная игра как вид творческой игры
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 11:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...