МААМ-картинки

Театрализованная игра по сказке «Цветик-семицветик» интегрированная логоритмика для детей

Татьяна Артемова
Театрализованная игра по сказке «Цветик-семицветик» интегрированная логоритмика для детей

ЦЕЛЬ: Закрепление речевых навыков, знаний детей о правах на семью, жилье, право на здоровье и медицинский уход.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать развивать интерес к театрализованным играм, речевое дыхание, мимические навыки, воображение;

2. Развивать фонематический слух; координацию общей и артикуляционной моторики;

3. Закреплять права детей на семью, дом, защиту, жизнь и т. д.

4. Воспитывать коммуникативные способности.

ИНТЕГРАЦИЯ : познавательное, социально – коммуникативное и речевое развитие.

Публикация «Театрализованная игра по сказке „Цветик-семицветик“ интегрированная логоритмика для детей» размещена в разделах

Ход ИГРЫ:

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, входит педагог с цветком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети! У меня есть удивительный цветок. Он вырос в саду

волшебницы. У цветка семь волшебных лепестков и все

разного цвета. Что это за цветок?

ДЕТИ: Цветик - семицветик!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я приглашаю Вас в сказку «Цветик- семицветик».

Давайте вспомним сюжет.

Подарила волшебница Жене цветок.

Какое было ее первое желание?

Оторвала Женя желтый лепесток и сказала :

«Лети, лети, лепесток,

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Женя была дома с баранками».

Ребята, давайте мы Жене поможем, сделаем баранки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БАРАНКИ»

Женя бублики купила,

Их собачка утащила, Жене мы поможем с Вами Тесто мы замесим сами. Испечем мы калачи Все румяны - горячи,

С тмином - для папы,

С маком - для мамы,

С сахаром - для Жени, Розовую - братику.

Большой палец с указательным, средним, безымянным Пальчики бегут по коленям Месим тесто

Раскатываем, соединяем кончики

калача

Большой с указательным

Большой со средним

Большой с безымянным

Большой с мизинчиком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оказалась Женя дома. Выполнил лепесток желание Жени.

Почему? Как Вы думаете? /Дети отвечают/. ВОСПИТАТЕЛЬ: Потому, что у всех детей есть свой дом, своя семья.

Потому, что дети имеют право на семью. /Показывает иллюстрацию «Семья, дом»/.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Решила Женя цветик-семицветик в вазу поставить и случайно вазу разбила. Какое было второе ее желание?

ДЕТИ: Хочу, чтобы ваза стала целой!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Посмотрите, вот она разбитая ваза!

Давайте ее соберем!

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ВАЗА»

На сколько частей разбилась ваза?

ДЕТИ: - На четыре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: В слове «ваза» 4 звука.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый?

Сколько гласных звуков в этом слове? Согласных?

Где находится звук «з»?

Пошла Женя гулять во двор. А там мальчики в песочнице

играют в «Северный полюс». Женю с собой играть не берут.

Оторвала синий лепесток Женя.

Какое было ее желание?

ДЕТИ: Чтобы она оказалась на Северном полюсе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И тут она оказалась среди льдин.

Лед да лед, лед да лед,

А по льду медведь идет!

Какие медведи?

ДЕТИ: Один злой, страшный, мятый, в кепке, самый большой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Страшно стало Жене, какие вокруг нее медведи!

Покажите!

МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ИЗОБРАЗИ»

/Медведи злые, страшные, помятые, большие/.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Быстро Женя оторвала следующий лепесток и прокричала:

«Чтобы снова я очутилась во дворе!»

И снова лепесток исполнил желание Жени.

И где она очутилась?

ДЕТИ: Во дворе!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нос сосулькой, руки замерзли.

Поможем Жене отогреться

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТОГРЕЕМ ЛАДОШКИ»

1. Вдох носом и медленный длинный выдох /3 раза/.

2. Вдох носом и медленный прерывистый выдох /по 2 раза на каждую

ладошку/.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отогрелась Женя и решила больше с мальчиками не дружить. Пошла к девочкам. Девочки играли. У всех были свои игрушки. Женя тоже хотела игрушку. Она оторвала лепесток и сказала :

ДЕТИ: «Хочу, чтобы все игрушки из магазина стали моими.»

Полетели игрушки. Поможем разобраться Жене.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА 3 - С

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я буду называть игрушки, какие летят к Жене.

Если в названии игрушки есть: Звук 3 - хлопните в ладоши; Звук С - потопайте ногами.

Испугалась Женя, что так много игрушек, оторвала

фиолетовый лепесток и сказала :

«Хочу, чтобы все игрушки исчезли!»

Выполнил и это желание лепесток. Осталась у Жени одна

одна игрушка - лошадка. Решила она на ней покататься.

Давайте вместе с Женей поездим на лошадке.

Я спою песенку про лошадку, а Вы выполняйте движения.

Я копытом стучу,

Дети, сидя на стульчиках, поднимают пятки и опускают их на пол, одновременно щелкая языком.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру,

Но — но — но! Тпру!

Дети поднимают правую руку вверх и выполняют круговые движения. Повторяют:

«Но - но - но! Тпру!» -вибрируют губами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехала Женя в соседний двор. И вдруг видит - сидит

на скамейке мальчик Витя. А почему он сидит?

ДЕТИ: Плачет, не может ходить и бегать. Он - инвалид.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто такой инвалид?

ДЕТИ: Это тот, кто тяжело болеет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что сделала Женя?

ДЕТИ: Оторвала лепесток и сказала :

«Лети, лети, лепесток,

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мальчик Витя стал здоров!»

Лепесток сразу с радостью выполнил желание Жени. Почему?

ДЕТИ: Потому, что все дети имеют право на здоровье; на то, чтоб

лечиться, бегать и прыгать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы рады, что мальчик Витя стал здоров? ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у Вас есть право на здоровье и медицинский уход?

Покажите, что это право Ваш

/Дети обнимают себя, берут себе право/.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончились лепестки у цветика - семицветика.

Да и нам пора возвращаться из сказки. Сколько же времени мы с Вами путешествовали?

ИГРА «ЧАСИКИ»

/на развитие слуха/

Тик - так, тик - так, Мы всегда шагаем так! Шаг вправо, шаг влево, Стрелка, стрелка, покружись! Час который, покажись!

Дети шагают на месте с ноги на ногу.

Ребенок с завязанными глазами

кружится, останавливается.

Рука в сторону.

На кого показывает рука, тот ребенок

говорит: «Тик-так!»

Водящий отгадывает, кто это сказал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие.

ЛИТЕРАТУРА:

1.E. В. Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка». Москва, 2003 год.

2. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». Москва, «Школьная пресса», 2003 год.

3. Г. А. Волкова «Логоритмическое воспитание детей». Санкт-Петербург,

2003 год.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: - учить детей находить в окружающем предметы заданного цвета; - закреплять знания цветов и их оттенков; - развивать память, внимательность,.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Мастер-класс по изготовлениюДидактическая игра «Цветик-семицветик». Мастер-класс по изготовлению Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру "Цветик - семицветик"(широкий спектр применения). Так как я работаю в разновозрастной.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук младших дошкольников «Цветик-семицветик»Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук младших дошкольников «Цветик-семицветик» Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук «Цветик – семицветик». Автор Вьюнник Вера Викторовна воспитатель Игра предназначена.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Открытое занятие в подготовительной группе по сказке «Цветик-семицветик». Программное содержание: 1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать.

Сценарий «Цветик-семицветик» (для детей 4–5 года жизни) Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Цветик-семицветик» интегрированная логоритмика для детей
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД