МААМ-картинки

Театрализованная игра по сказке «Теремок»

Галина Урсул
Театрализованная игра по сказке «Теремок»

Возраст: 2 – 3 года.

Задачи: 1. Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

2. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движению

и голосу.

3. Побуждать детей к их активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

4. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.

Материалы и оборудование: фланелиграф, герои из сказки «Теремок» (плоскостной

Публикация «Театрализованная игра по сказке „Теремок“» размещена в разделах

театр, маска медведя, крупный строительный материал, музыкальный репертуар – русские

народные мелодии.

Использованная литература : Т. И. Петрова. Е,Л Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», Т. Н. Доронова «Играем в театр», А. Е. Антипина

«Театрализованная деятельность в детском саду».

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Теремок»;

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;

• Рассматривание альбома «Лесные жители»;

• Дидактическая игра «Чей домик?»

• Показ настольного театра «Теремок»;

• Этюдный тренаж (жесты, движения, дикция и мимика животных).

Последовательность работы

Первый этап – организационно - мотивационный

Содержание деятельности

Дети входят в зал под спокойную музыку, встают свободно.

(За ширмой раздаётся рычание животного).

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то рычит?

Дети: ответы.

Воспитатель: Где медведи живут?

Дети: ответы

Воспитатель: А что же медведь здесь делает? Наверное, он заблудился.

Воспитатель: А может мы ему поможем, сделаем волшебное превращение. Вокруг себя повернись –в дерево превратись. Сколько деревьев, целый лес. Теперь медведь не заблудится.

Методы и приё мы: Вопросы к детям, игровой приём.

Второй этап-подготовка к решению проблемной задачи.

Содержание деятельности

Воспитатель: Ребята наступили холода, и все звери ищут свой домик – «теремок». А мы с вами такой теремок уже видели.

Пальчиковая игра «Теремок»

(На фланелиграфе появляется изображение теремка).

Воспитатель: (обращает внимание на теремок) Вот он, теремок на котором нет замка.

Давайте вспомним, кто – же теремок первый нашел?

Дети:

(на фланелиграфе появляется мышка).

Воспитатель: А теперь, покажите, как мышка бегает?

(дети имитируют движение мышки, сопровождая звукоподражанием)

Воспитатель: А кто второй к теремочку прибежал?

Дети:

Воспитатель: А как лягушка скачет, покажем.

дети имитируют движение лягушки, сопровождая звукоподражанием)

Воспитатель: А кто там на полянке еще появился?

Дети: (на фланелеграфе появляется заяц).

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети:

Воспитатель: А как он скакал, покажем!

(дети имитируют движение зайца с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Ой! Кто – то еще к теремочку приближается. (на фланелиграфе появляется лиса)

Дети:

Воспитатель: Покажем как лисичка бегает!

Мордочкой крутит, на хвостик оглядывается.

А кто же последним теремок нашел?

Дети:

Воспитатель: Как он ходит?

(дети имитируют движение медведя, сопровождая звукоподражанием)

Воспитатель надевает маску медведя.

Подвижная игра «Догонялки».

Далее воспитатель обращает внимание детей на сломанный теремок.

Методы и приемы:

Плоскостной театр на фланелеграфе

Вопросы к детям, ответы на вопросы педагога,

игровые приёмы, создание проблемной ситуации

Третий этап решение проблемной задачи

Содержания деятельности

Воспитатель: Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить?

Дети: ответы

Воспитатель: Будем бревнышки носить, новый теремок строить.

(дети из крупного строительного материала строят «Теремок»)

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, показ способа выполнения действий с одновременным словесным пояснением;

Четвёртый этап- итоговый

Содержания деятельности

Воспитатель: Вот теперь здесь звери будут жить, будут хоровод водить!

(хоровод «Стоит в поле теремок»)

Ребята, вам понравилась игра?

Воспитатель: А вы мне понравились! Спасибо!

Методы и приё мы:

Воображаемая ситуация в развернутом виде: с игровыми действиями, словесный метод на проявление положительных эмоций

Воспитатель: первой квалификационной категории Урсул Г. И

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 11:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД