МААМ-картинки

Театрализованная игра в детском саду

Валентина Воронина
Театрализованная игра в детском саду

Театрализованная игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром (Фридрих Фребель)

Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Игры-имитации - подражание образов животных, людей, литературных персонажей, по средствам мимики, звукоподражания, жестов. Игры-имитации имеют огромное значение в развитии и воспитании экологической личности и способствуют развитию воображения и творчества. Игры – имитации в младшем дошкольном возрасте связаны с игровой передачей различных образов (котят, бабочек, по средствам жестов. Например, «Ласковый котенок», «Летят птички большие и маленькие», «Случай с подарком». В средней группе дети передают разное эмоциональное состояние персонажей по средствам жестов и мимики. Например, «Зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, приласкали, отвели домой, и все смеются, хлопают в ладоши, радуются». Так же передают интонацией и силой голоса игровой образ («Маленькая мышка и великан»). Воспитатель показывает вместе с детьми. В старших группах дети изображают самостоятельно по средствам мимики, жестов.

Публикация «Театрализованная игра в детском саду» размещена в разделах

Рекомендации по организации театрализованных игр :

содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

педагогическое сопровождение строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;

театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети;

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе» (для детей 4–5 лет) Цель:Учить детей обращать внимание на свой организм и на самого себя,на своё тело,на свои возможности и способности. Научить оценивать и.

КВН для родителей подготовительной группы «Игра — радость общения» Цель: создание условий для активного участия родителей в педагогическом процессе, оказание им помощи в организации совместной игровой деятельности.

Логопедическая игра «Заячья радость»Логопедическая игра «Заячья радость» Дидактическая игра на дифференциацию звуков [р] - [л] в словах "Заячья радость" Цель: Дифференциация звуков звуков [р] - [л] в словах. Оборудование:.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение около елки» «Новогоднее приключение вокруг елки!» средняя гр 2015 г Дети под музыку заходят в зал Ведущая: Как приятно, что сегодня, гости к нам сюда.

Развлекательная игра из фетра «Сам себе кондитер»Развлекательная игра из фетра «Сам себе кондитер» Хочу показать еще одну мою игру сшитую для моей дочке. К слову сказать, очень любимую. Сейчас нам очень нужна духовка,к данной игре.

Развлекательная игра из фетра «Сам себе модельер»Развлекательная игра из фетра «Сам себе модельер» Хочу показать вам еще одну мою авторскую работу. Придумала и сшила ее, как всегда для своей любимой дочки. Играть можно на горизонтальной.

Детский рисунок «Снеговик стоит около елочки»Детский рисунок «Снеговик стоит около елочки» Снеговик разукрасила Виталина. Она работала над рисунком фломастерами. Виталина очень старалась сделать свою работу аккуратно. Снеговик стоит.

Театрализованная игра: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Материал: игрушка жук, шапочки для детей жуков и бабочек, костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра в детском саду
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД