Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Мищенко
Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Развлечение проводится с использованием перчаточных и пальчиковых кукол.

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать мыслительные процессы и речь, способствовать формированию сенсорных эталонов.

Материал и оборудование: настольная ширма, ручные перчаточные куклы – Петрушка, Заяц, Коза, Поросёнок; пальчиковые куклы – зайчики, маски козлят для детей на голову; дорожки, набор для декораций, бумажный поросёнок, муляжи овощей - капуста и морковь; карточки с изображением поросят с шариками разного цвета и формы.

Ход игры - развлечения: Под весёлую музыку из – за ширмы появляется Петрушка и говорит:

- Трынцы – брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли – дигли, дигли – дон,

Отгадай откуда звон?

Я весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка.

С детками играю,

В гости приглашаю!

Петрушка:

- Ребята, а вы любите слушать сказки, читать стихи и потешки? (Да)

- А в гости вы любите ходить? (Да)

- А сегодня мои друзья сами к вам в гости придут и поиграют с вами.

Чтение потешки «Про зайчика …».

Перчаточный заяц на руке взрослого показывает все движения по тексту.

- Жил – был зайчик на лесной опушке.

Почесал он лапкой ушки на макушке.

Вымыл носик, вымыл хвостик

И пошёл скорее он к ребяткам в гости.

Зайчик:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я весёлый зайчик, зайчик - побегайчик.

В гости к вам сейчас пришёл и зайчат с собой привёл.

Дети надевают пальчиковые куклы – зайчиков на указательный палец

Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)

Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только на указательном пальце кукла – заяц)

Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (пальцы кланяются касаясь подушечками ладони)

Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (свободной рукой погладить тыльную сторону ладони с зайцами)

Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем другой руки водить кругами по ладони другой)

Их за стол посадим и напротив сядем! (обе руки ставятся ладонями друг к другу на некотором расстоянии)

Напоим их чаем, в люльке покачаем! (рука с зайцем укладывается лодочкой. На середину ладони кладётся большой палец. Ладонь качается, словно люлька)

Спите, спите, зайцы, зайцы – побегайцы! (качать зайца)

Зайчики проснулись и решили поиграть с Петрушкой.

Игра «Найди зайчика» (звучит весёлая музыка)

Спрятать зайца за спину, в кулачок, под стул и т. д. Петрушка: «Где наши зайки?» А детки показывают и говорят: «Вот они».

Петрушка: «Кто же, кто спешит сюда? Так ведь это же коза».

Появляется из-за ширмы перчаточная кукла - коза.

Чтение потешки «Идёт коза рогатая.»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьёт, Того забодает, забодает.

Во время чтения потешки перчаточная коза играет с детьми, а потом «бодает».

Петрушка говорит, что у козы есть козлята, и они очень любят капусту и морковь, только эти овощи спрятались на огороде и их нужно найти.

Петрушка надевает детям маски козлят, предлагает пройти по дорожке и найти на огороде капусту и морковь.

Игра «Пройди по дорожке» (звучит весёлая музыка)

Дети вместе с Петрушкой идут по прямой или извилистой дорожке и находят огород, где растёт капуста, а потом морковь. Собирают в корзину и несут козе.

Мы козлятки – мы ребятки, по дорожке мы идём,

Громко песенку поём: Мэ – мэ – мэ.

И капустку и морковку обязательно найдём: Мэ – мэ – мэ.

Нашей маме – козочке скорее принесём: Мэ – мэ – мэ.

(Собранные овощи рассматривают, называют).

Петрушка обращает внимание на поросёнка, лежащего в луже (поросенок из бумаги) и его маму (перчаточная кукла – свинка):

- Кто в грязи весь извалялся и грязнулею остался?

Это же наш Хрюша,

Хрюша – поросюша.

Нет, наш Хрюша не такой,

Он совсем – совсем другой.

Мама хвалит Хрюшу,

Хрюшу – поросюшу.

Чтение потешки «Свинка Ненила сыночка хвалила…»

Свинка Ненила сыночка хвалила:

- То – то хорошенький,

То –то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

(Петрушка рассматривает с детьми свинку и поросёнка)

Петрушка обращает внимание детей на карточки, на которых нарисованы поросята: «Дети, посмотрите, у нашей свинки есть ещё поросята, которые несут шарики. Только шарики все растерялись и перепутались. Нужно помочь поросятам привязать шарики к ниточке, чтобы они не улетели».

Игра «Цветные шарики»

(Подобрать по форме и цвету шарик к контуру и ниточке).

Петрушка хвалит детей, подводит итог и вместе с друзьями прощается.

- Трынцы – брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли – дигли, дигли – дон,

Завершили этот звон.

Все весёлые зверюшки,

И, конечно же, Петрушка.

Домой мы возвращаемся,

До новых встреч прощаемся!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:20
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....