Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Мищенко
Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Развлечение проводится с использованием перчаточных и пальчиковых кукол.

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать мыслительные процессы и речь, способствовать формированию сенсорных эталонов.

Материал и оборудование: настольная ширма, ручные перчаточные куклы – Петрушка, Заяц, Коза, Поросёнок; пальчиковые куклы – зайчики, маски козлят для детей на голову; дорожки, набор для декораций, бумажный поросёнок, муляжи овощей - капуста и морковь; карточки с изображением поросят с шариками разного цвета и формы.

Ход игры - развлечения: Под весёлую музыку из – за ширмы появляется Петрушка и говорит:

- Трынцы – брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли – дигли, дигли – дон,

Отгадай откуда звон?

Я весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка.

С детками играю,

В гости приглашаю!

Петрушка:

- Ребята, а вы любите слушать сказки, читать стихи и потешки? (Да)

- А в гости вы любите ходить? (Да)

- А сегодня мои друзья сами к вам в гости придут и поиграют с вами.

Чтение потешки «Про зайчика …».

Перчаточный заяц на руке взрослого показывает все движения по тексту.

- Жил – был зайчик на лесной опушке.

Почесал он лапкой ушки на макушке.

Вымыл носик, вымыл хвостик

И пошёл скорее он к ребяткам в гости.

Зайчик:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я весёлый зайчик, зайчик - побегайчик.

В гости к вам сейчас пришёл и зайчат с собой привёл.

Дети надевают пальчиковые куклы – зайчиков на указательный палец

Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)

Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только на указательном пальце кукла – заяц)

Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (пальцы кланяются касаясь подушечками ладони)

Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (свободной рукой погладить тыльную сторону ладони с зайцами)

Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем другой руки водить кругами по ладони другой)

Их за стол посадим и напротив сядем! (обе руки ставятся ладонями друг к другу на некотором расстоянии)

Напоим их чаем, в люльке покачаем! (рука с зайцем укладывается лодочкой. На середину ладони кладётся большой палец. Ладонь качается, словно люлька)

Спите, спите, зайцы, зайцы – побегайцы! (качать зайца)

Зайчики проснулись и решили поиграть с Петрушкой.

Игра «Найди зайчика» (звучит весёлая музыка)

Спрятать зайца за спину, в кулачок, под стул и т. д. Петрушка: «Где наши зайки?» А детки показывают и говорят: «Вот они».

Петрушка: «Кто же, кто спешит сюда? Так ведь это же коза».

Появляется из-за ширмы перчаточная кукла - коза.

Чтение потешки «Идёт коза рогатая.»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьёт, Того забодает, забодает.

Во время чтения потешки перчаточная коза играет с детьми, а потом «бодает».

Петрушка говорит, что у козы есть козлята, и они очень любят капусту и морковь, только эти овощи спрятались на огороде и их нужно найти.

Петрушка надевает детям маски козлят, предлагает пройти по дорожке и найти на огороде капусту и морковь.

Игра «Пройди по дорожке» (звучит весёлая музыка)

Дети вместе с Петрушкой идут по прямой или извилистой дорожке и находят огород, где растёт капуста, а потом морковь. Собирают в корзину и несут козе.

Мы козлятки – мы ребятки, по дорожке мы идём,

Громко песенку поём: Мэ – мэ – мэ.

И капустку и морковку обязательно найдём: Мэ – мэ – мэ.

Нашей маме – козочке скорее принесём: Мэ – мэ – мэ.

(Собранные овощи рассматривают, называют).

Петрушка обращает внимание на поросёнка, лежащего в луже (поросенок из бумаги) и его маму (перчаточная кукла – свинка):

- Кто в грязи весь извалялся и грязнулею остался?

Это же наш Хрюша,

Хрюша – поросюша.

Нет, наш Хрюша не такой,

Он совсем – совсем другой.

Мама хвалит Хрюшу,

Хрюшу – поросюшу.

Чтение потешки «Свинка Ненила сыночка хвалила…»

Свинка Ненила сыночка хвалила:

- То – то хорошенький,

То –то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

(Петрушка рассматривает с детьми свинку и поросёнка)

Петрушка обращает внимание детей на карточки, на которых нарисованы поросята: «Дети, посмотрите, у нашей свинки есть ещё поросята, которые несут шарики. Только шарики все растерялись и перепутались. Нужно помочь поросятам привязать шарики к ниточке, чтобы они не улетели».

Игра «Цветные шарики»

(Подобрать по форме и цвету шарик к контуру и ниточке).

Петрушка хвалит детей, подводит итог и вместе с друзьями прощается.

- Трынцы – брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли – дигли, дигли – дон,

Завершили этот звон.

Все весёлые зверюшки,

И, конечно же, Петрушка.

Домой мы возвращаемся,

До новых встреч прощаемся!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:20
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...