МААМ-картинки

Сценарий театрализованной игры «Репка»

Тамара Сачкова
Сценарий театрализованной игры «Репка»

Театрализованная игра «РЕПКА».

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

Публикация «Сценарий театрализованной игры „Репка“» размещена в разделах

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Рассказчик: (Дети вместе с воспитателем входят в зал)

– Ребята, мы с вами. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– Ребята, а вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки? Правильно: одеть костюм, выучить роль. Артисты могут пройти в нашу костюмерную и превратиться в героев сказки, а зрители занять свои места в зрительном зале.

Ход:

Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору

Сказочница: А сказки еще показывают в театре.

Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).

Сказочница: Давайте, поиграем в артистов.

А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки - игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю - вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

Открывается занавес под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Мы старались, мы учили. Мы готовились для вас.

Поудобнее садитесь. Сказка будет вам сейчас!

ЗАГАДКА

Показался желтый бок – Только я не колобок!

Не из мягкого я теста, Покати – не тронусь с места!

Прирос к земле я крепко! Назови меня, я …. (Репка).

Наша сказка называется Репка. Репка очень простое название. Но сказка совсем не простая.

Жил был Дед - не богат не беден. Не скуп, не вреден (дед кланяется)

Жила у него бабка - молодая шляпка. И талантливая, не ленивая выступала на евровидении.

Жила еще в доме внучка - ветряная штучка. На нее одну уходила вся маленькая получка.

Жили в доме животные- звери чистопородные.

Жучка - породы такса.

Кошка - породы так себе.

Жила еще в доме мышка. Жила она очень скрытно, зато комфортно и сытно (пи-пи-пи)

Захотел однажды Дед репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу, да и репку посажу.

Рассказчик:

Пошёл в огород и посадил репку (Дед ведет Репку и сажает на стул)

Уж дед за репкой ухаживал. И рыхлил и поливал.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу, что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку. Но, не тут-то было - одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть? Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой) :

Бабка, ты у нас моложе, репку вытянуть поможешь?

Бабка: иду!

(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.)

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Бабка: Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку!

Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! (Выбегает Внучка, хватается за Бабку, пытаются вытянуть репку)

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.)

Жучка:

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дел —

Целый день хвостом вертела.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Жучка:

Кошка, кошка к нам беги,

Дёргать репку помоги! (Мягко ступая, выходит Кошка)

Рассказчик:

Кошка сладко так зевнула,

К Жучке лапки протянула.

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Кошка:

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

(Бежит Мышка)

Мышка:

Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают.)

Рассказчик (обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

(Артисты кланяются.)

В конце игры предлагаю ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки, устроить праздник урожая. Можно пригласить гостей, соседей, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, угостить их.

«Есть у нас огород,

Репка там у нас растет,

Вот такой высоты,

Вот такой ширины.

Репка ты сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай».

А сейчас мы будем свои репки рисовать и раскрашивать.

Репку рисуем тампонами, зеленую ботву пальцами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Фотоотчет театрализованной постановки сказки «Репка»Фотоотчет театрализованной постановки сказки «Репка» Цель: Создать условия для совместной театрализованной деятельности. Развивать творческую активность детей, помочь детям раскрыть свои артистические.

Сценарий игры-инсценировки по сказке «Репка» для первой младшей группы Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Цель: Обогащать игрой опыт детей раннего возраста. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка» Конспект по развитию речи и театрализованной деятельности : Русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Подготовила.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» Конспект по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Выполнила воспитатель: Кочнева С. В. Вводная часть:.

Конспект театрализованной игры «Репка» Конспект театрализованной игры «Репка» Программные задачи: Развивать у детей выразительность речи, интонации, мимику движений. Продолжать.

Перспективный план театрализованной игры в средней группе русской народной сказке «Репка» Работа над текстом Работа над речевой выразительностью Работа над мимикой и движениями Подготовка к спектаклю • Показ настольного театра.

Сценарий театрализованной игры-драматизации в средней группе «Гостеприимная белка» Удмуртская народная сказка "ГОстеприимная белка" Литературная обработка Виктор Савельев. «Удмуртские сказки» Издательство «Удмуртия» 1967г.

Сценарий театрализованной сказки «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Способствовать созданию выразительного художественного образа героев. Задачи: • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной игры «Репка»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД