Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе

Марина Иванова
Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе

Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе

u]Цель:[/u]

Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.

Познавательно – речевые задачи:

1. Развитие свободного общения, развитие диалогической и монологической формы речи;

2. Чтение стихов и рассказывание пословиц;

3. Расширение кругозора (новое понятие – культиватор).

Социально – личностные задачи:

1. Совместный труд – аппликация;

2. Вопросы безопасности (какие предметы нельзя брать без взрослых);

3. Выступление перед детьми и взрослыми.

Физическое развитие и укрепление здоровья:

1. Физминутка;

2. Положительные эмоции.

Предварительная работа:1. Разучивание сказки по ролям;

2. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и о старании;

3. Разучивание стихов про труд.

Материалы и оборудование:

1. костюмы для персонажей;

2. плакат с репкой;

3. конверты с заданиями;

4. декорации;

5. мультимедийная техника и видеоролик с физминуткой;

6. русская плясовая музыка.

Форма проведения: театрализованная игра с заданиями.

Время проведения: 30 минут.

Количество детей: 20 человек (все присутствующие в группе).

Ход занятия:

Ведущий: Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Да!

Тогда смелее в путь!

Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)

Но засела она крепко.

(Входит Дед, пробует тянуть Репку)

Дед за Репку тянет - тянет

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка: Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни

И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием).

Дед: Вот так диво! Просто диво!

Чтобы Репка говорила!

И конверты раздавала.

Репка: Это лишь всего начало!

Дед: Что ж давай его сюда.

(Открывает конверт, читает задание:

«Отгадайте мои загадки про овощи!»).

Это вам не ерунда!

Трудно, правда, для меня.

Помогите мне, друзья!

(Дети вместе решают задание с Дедом:

1. Как надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)

2. Ни кого не обижает, а всех плакать заставляет. (Лук)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Кругла обычно, и красна, как зорька, в борще, в салате… Это… (Свекла)

5. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая! (Морковь))

Дед: Вот решили! Ну, за дело!

(Пробует тянуть репку опять)

Что-то Репка крепко села!

Позову-ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка: Звал ли ты меня, дружок?

Ват так Репка! Ну, видок!

Дед: Не простая это Репка

И засела она крепко.

Бабка: Не тужи, я помогу

Репку вытащить смогу.

Репка: Ты, Бабуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Дедом ты садись,

За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт, читают задание:

«Хочу услышать пословицы о труде и о старанье!»

Ведущий: Друзья, время не тяните,

Бабке с Дедом помогите.

(Дети выполняют задание. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка: Ах! Устала, не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай!

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка: Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт, читают задание:

«Сможете ли вы выбрать предметы, которые нужны, чтобы вырастить репку такую, как я?»)

Ведущий: Здесь задание. И что же?

Внучке мы поможем тоже.

(Дети из предложенных картинок выбирают те, которые нужны на огороде, наклеивают их на лист ватмана вокруг картинки – репки. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Внучка: Ох! Устала. Не могу.

Лучше Жучку позову.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

Репка: Жучка, Жучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Девочкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт, читают:

«Какими предметами нельзя пользоваться детям без родителей? Выберите из предложенных картинок.»

Ведущий: Время даром не тяните,

Жучке тоже помогите.

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Жучка: Я устала. Не могу.

Лучше Кошку позову.

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мурка)

Репка: Мурка, Мурка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Жучкою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт, в нем такое пожелание:

«Физкультурная разминка для всех!»

Ведущий: Соберёмся мы в кружок

И поможем им, дружок.

(Физминутка вместе с Елочкой из музыкального видеоролика. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Мурка: Я устала. Не могу.

Лучше Мышку позову.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Репка: Мышка, Мышка не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Муркою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт, там задание:

«Хочу услышать стихи про труд!»)

Ведущий: Время даром не теряй!

Всем героям помогай!

(Дети читают стихи:

1. НЕ МЕШАЙТЕ МНЕ ТРУДИТЬСЯ (Саша Шашкина)

Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу

И колодезной водицей всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте. А хотите — в лейку лейте,

Поливайте огород, он ведь тоже воду пьёт.

2. Строители. (Семен Кутузов)

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

3. Портниха. (Соня Петровская)

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

4. Мастерица. (Аня Баринова)

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Репка: Чтоб работа закипела

Вот теперь берись за дело.

Ведущий: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

Репка: Славно все вы потрудились!

Дед: Все старались, не ленились.

Бабка: Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором): И СПАСИБО говорим!

Репка Ради праздника такого

Я сплясать с вами готова!

(Звучит русская плясовая «Барыня». Все дети вместе с героями пляшут).

Публикации по теме:

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Труд — естественная форма активности ребёнка.Труд — естественная форма активности ребёнка. Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Принцип трудового воспитания ребёнка – не.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 03:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...