Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе

Марина Иванова
Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе

Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе

u]Цель:[/u]

Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.

Познавательно – речевые задачи:

1. Развитие свободного общения, развитие диалогической и монологической формы речи;

2. Чтение стихов и рассказывание пословиц;

3. Расширение кругозора (новое понятие – культиватор).

Социально – личностные задачи:

1. Совместный труд – аппликация;

2. Вопросы безопасности (какие предметы нельзя брать без взрослых);

3. Выступление перед детьми и взрослыми.

Физическое развитие и укрепление здоровья:

1. Физминутка;

2. Положительные эмоции.

Предварительная работа:1. Разучивание сказки по ролям;

2. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и о старании;

3. Разучивание стихов про труд.

Материалы и оборудование:

1. костюмы для персонажей;

2. плакат с репкой;

3. конверты с заданиями;

4. декорации;

5. мультимедийная техника и видеоролик с физминуткой;

6. русская плясовая музыка.

Форма проведения: театрализованная игра с заданиями.

Время проведения: 30 минут.

Количество детей: 20 человек (все присутствующие в группе).

Ход занятия:

Ведущий: Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Да!

Тогда смелее в путь!

Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)

Но засела она крепко.

(Входит Дед, пробует тянуть Репку)

Дед за Репку тянет - тянет

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка: Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни

И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием).

Дед: Вот так диво! Просто диво!

Чтобы Репка говорила!

И конверты раздавала.

Репка: Это лишь всего начало!

Дед: Что ж давай его сюда.

(Открывает конверт, читает задание:

«Отгадайте мои загадки про овощи!»).

Это вам не ерунда!

Трудно, правда, для меня.

Помогите мне, друзья!

(Дети вместе решают задание с Дедом:

1. Как надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)

2. Ни кого не обижает, а всех плакать заставляет. (Лук)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Кругла обычно, и красна, как зорька, в борще, в салате… Это… (Свекла)

5. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая! (Морковь))

Дед: Вот решили! Ну, за дело!

(Пробует тянуть репку опять)

Что-то Репка крепко села!

Позову-ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка: Звал ли ты меня, дружок?

Ват так Репка! Ну, видок!

Дед: Не простая это Репка

И засела она крепко.

Бабка: Не тужи, я помогу

Репку вытащить смогу.

Репка: Ты, Бабуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Дедом ты садись,

За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт, читают задание:

«Хочу услышать пословицы о труде и о старанье!»

Ведущий: Друзья, время не тяните,

Бабке с Дедом помогите.

(Дети выполняют задание. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка: Ах! Устала, не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай!

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка: Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт, читают задание:

«Сможете ли вы выбрать предметы, которые нужны, чтобы вырастить репку такую, как я?»)

Ведущий: Здесь задание. И что же?

Внучке мы поможем тоже.

(Дети из предложенных картинок выбирают те, которые нужны на огороде, наклеивают их на лист ватмана вокруг картинки – репки. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Внучка: Ох! Устала. Не могу.

Лучше Жучку позову.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

Репка: Жучка, Жучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Девочкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт, читают:

«Какими предметами нельзя пользоваться детям без родителей? Выберите из предложенных картинок.»

Ведущий: Время даром не тяните,

Жучке тоже помогите.

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Жучка: Я устала. Не могу.

Лучше Кошку позову.

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мурка)

Репка: Мурка, Мурка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Жучкою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт, в нем такое пожелание:

«Физкультурная разминка для всех!»

Ведущий: Соберёмся мы в кружок

И поможем им, дружок.

(Физминутка вместе с Елочкой из музыкального видеоролика. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Мурка: Я устала. Не могу.

Лучше Мышку позову.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Репка: Мышка, Мышка не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Муркою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт, там задание:

«Хочу услышать стихи про труд!»)

Ведущий: Время даром не теряй!

Всем героям помогай!

(Дети читают стихи:

1. НЕ МЕШАЙТЕ МНЕ ТРУДИТЬСЯ (Саша Шашкина)

Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу

И колодезной водицей всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте. А хотите — в лейку лейте,

Поливайте огород, он ведь тоже воду пьёт.

2. Строители. (Семен Кутузов)

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

3. Портниха. (Соня Петровская)

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

4. Мастерица. (Аня Баринова)

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Репка: Чтоб работа закипела

Вот теперь берись за дело.

Ведущий: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

Репка: Славно все вы потрудились!

Дед: Все старались, не ленились.

Бабка: Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором): И СПАСИБО говорим!

Репка Ради праздника такого

Я сплясать с вами готова!

(Звучит русская плясовая «Барыня». Все дети вместе с героями пляшут).

Публикации по теме:

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Труд — естественная форма активности ребёнка.Труд — естественная форма активности ребёнка. Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Принцип трудового воспитания ребёнка – не.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 03:36
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...