Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка»

Елена Черенкова
Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; воспитывать коммуникативные качества; совершенствовать творческие проявления.

Планируемые результаты: умеет запоминать и рассказывать динамичные отрывки из сказки; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищении) при выполнении музыкально – игрового творчества (передаёт игровыми движениями образ персонажа); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: элементы костюмов к «Сказка про глупого мышонка», подборка песен и мелодий для персонажей сказки, оформление зала в русско-народном стиле.

Содержание организованной деятельности детей.

1 Организационный момент.

Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы Молодцы! (в руках у одного из воспитателей красивая коробочка)

внутри игрушки по сюжету сказки, он встаёт и говорит):

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (звучит волшебная музыка).

Дети и ведущий: - Спасибо большое!

Ведущий:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышка).

2. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

4. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка).

5. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

6. Я родился на лугу, бегать целый день могу. Я у лошади – ребёнок. Ну и кто я? (Жеребёнок).

7. Вслед за мамой в строй встают, отправляются на пруд. Кто идёт цепочкой длинной, кто так любит дисциплину? (Утята).

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

(звучит волшебная, сказочная музыка).

Ведущий: - Детки, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! (дети закрывают глаза, герои сказки занимают свои места).

Ведущий: - Сказка здесь уже, друзья.

Снова к нам пришла она!

Рассказчик

А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку, про глупого мышонка посмотрите.

Она может и мала, но про важные дела.

Мы расскажем про мышонка –

Про капризного ребёнка!

2 Инсценировка сказки.

Утро, пение птиц. На кроватке спит Мышонок. Входит Мама – мышка с полотенцем на плече, в фартуке; будит сына.

Мама Мышка

Сынок, пора вставать

Да кроватку заправлять.

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Мама Мышка

Кто поможет? Как же быть?

Как Мышонка разбудить? (Убегает.)

Звучит музыка. Утка танцует, пытается разбудить Мышонка, заходит то справа, то слева.

Утка

Кря-кря-кря, проснись, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Мышонок

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Утка

Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)

Выпрыгивает Жаба. Звучит музыка. Жаба танцует: согнутые в локтях руки и пальцы в стороны.

Жаба

Ква-а-а, Мышонок, есть пора.

Дам тебе я комара!

Мышонок

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Жаба

Какой капризный ребёнок! (Уходит.)

Поскоками движется Лошадь под музыку: делает круг, затем обходит кроватку с Мышонком.

Лошадь

И-и-и-го-го! Вставай, дружок,

Дам овса тебе мешок!

Мышонок

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Лошадь

Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)

Звучит музыка. Идёт Хрюшка.

Хрюшка

Хватит спать, Малыш, хрю – хрю.

Поднимайся, говорю!

Мышонок

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Хрюшка

Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)

Под музыку, высоко поднимая колени, идёт Петушок: руки внизу выпрямлены, как крылышки, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу; поочерёдно выставляя ноги на носок; головой «клюк» чёткий кивок.

Петушок

Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!

Встань, Мышонок,

Глянь в окно,

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Петушок уходит, качая головой

Мягкими шагами, выполняя руками, круговые движения перед собой, входит Кошка, танцует.

Кошка

Мяу – мяу, спи, мой сладкий!

Мяу – мяу, всё в порядке!

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Не нужны нам «кошки – мышки» -

Надоела беготня!

Спи, Мышонок, сладко – сладко…

Мышонок (быстро вскакивая). Не обманешь ты меня!

Стремительно убегает, Кошка за ним.

Рассказчик

Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать, Когда послушны вы всегда!

3 Рефлексия. Исполнение песни «О дружбе» В. Шаинский.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете

Ни за что, ни за что, ни за что на свете. (2 раза)

Не бросай друзей своих

Будь за них в ответе

Не давай в обиду их

Ни кому на свете

Ни кому, ни кому, ни кому на свете. (2 раза)

Рассказчик

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители – все были хороши

Похлопаем, друг другу от души.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...