Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Суд над благотворительностью»

Валентина Вильчинская
Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Суд над благотворительностью»

Участники судебного процесса - родители, зрители - дети.

Сценарий для ознакомления даётся родителям за несколько минут до начала игры.

Родители сами распределяют роли.

Задачи

Обучающие:

- формировать у детей понятие «благотворительность»;

-объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «милосердие», «благотворительность»;

- учить детей быть добрым по отношению к окружающим.

Развивающие:

- развивать словесно – логическое мышление, фантазию;

- мелкую моторику рук;

-умение анализировать различные ситуации.

Воспитательная:

- воспитывать заботливое, внимательное отношение ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; беседа «Что такое суд».

Словарная работа: благотворительность, милосердие, безвозмездно.

Оборудование: интерактивная доска, сенсорные столы для рисования песком.

Воспитатель. Сегодня мы будем играть с вами в игру, которая называется «Суд над благотворительностью». Нам в процессе игры нужны будут: судья, секретарь, подсудимая, обвинитель, защитник и свидетели. Предлагаю назначить судьёй …., подсудимой, и т. д. И так, суд начинается.

Секретарь. Прошу всех встать! Суд идёт.

Судья. Слушается дело по обвинению Благотворительности в безвозмездных действиях и поступках, направленных на общественную пользу. Причём постоянно, а не один раз. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Поступила жалоба на Благотворительность от Скупости в том, что благотворительность всегда в почёте. Она всегда кому - то нужна.

Судья. Слово предоставляется пострадавшему.

Скупость. Благотворительность совершает безвозмездные действия и поступки просто так, даром, бескорыстно. Люди думают, что все так должны поступать. А я не хочу так поступать. Если я буду для кого-то, что - то делать, то я хочу взамен хотя бы что- то получить. Надо запретить Благотворительности творить добрые дела!

Судья. Подсудимая, понятно ли вам обвинение, и признаёте ли вы себя виновной?

Благотворительность. Нет, Ваша честь, я себя виноватой не признаю.

Судья. Сторона защиты желает высказаться по сути данного обвинения?

Адвокат. Ваша честь, позиция стороны защиты будет высказана в ходе судебного следствия.

Судья. Тогда заслушаем свидетелей обвинения. Приглашаем свидетеля Зло.

Зло. Сколько можно говорить про добро. Зло тоже должно жить на свете, а все только и хотят от меня избавиться. Если вы оправдаете добро, милосердие и благотворительность, то я исчезну совсем. Мы не должны этого допустить. У меня всё.

Судья. Приглашаем свидетеля Зависть.

Зависть. Все вокруг только и хвалят Благотворительность, многие в ней нуждаются. Если так пойдёт и дальше, то я просто лопну от зависти. Прошу суд этого не допустить.

Судья. Сейчас заслушаем свидетелей защиты. Приглашаем свидетеля Милосердие. Что Вы можете сказать в защиту Благотворительности?

Милосердие. Милосердие для пользы

Всегда прекрасно и важно.

Осознанием возросшим

В помощь только нам оно.

Миротворцев в мире любят,

В них внутри святая суть

Взгляды добры, слова мудры

Да исходит благодать.

Благородностью радушия

Жизнь насыщенно ярка.

Судья. Приглашаем свидетеля Доброту.

Адвокат. Что Вы скажете о моей подзащитной?

Доброта. Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живём с надеждой

На встречу с добротой.

Судья. Объявляется перерыв в судебном заседании.

Воспитатель. Пока идёт перерыв, предлагаю зрителям поиграть.

Игра «Хорошо – плохо». Зрители делятся на две группы. Первая группа должна привести доводы почему благотворительность это хорошо, а вторая группа, почему благотворительность это плохо.

Воспитатель. В результате у нас получилось больше хорошего.

Судья. Продолжается судебное заседание по обвинению Благотворительности. Приступаем к допросу подсудимой. Подсудимая, встаньте.

Адвокат. Подсудимая, расскажите про себя всю правду.

Благотворительность. Моё имя состоит из двух частей. Благо – добро, польза. Творить – делать, создавать. Безвозмездно – просто так, даром, бескорыстно. Доброта и Милосердие мои сёстры. Мы всегда вместе. Я творю добро не требуя ничего взамен. Доброта стремиться дать полное счастье всему человечество. Милосердие – доброжелательная, заботливая, сострадательная ко всем людям. Ради этого мы живём.

Судья. У прокурора есть вопросы к подсудимой?

Прокурор. Что побуждает Вас заниматься благотворительностью?

Благотворительность. Меня всегда учили быть доброй. Благотворительность основывается на доброте, отзывчивости, сопереживании, сострадании. В одной сказке говорится, что добро разные облики принимать может: то тёплым лучиком света проникнет сквозь щель в темницу, где пленники томятся, то обернётся белой голубкой и добрую весть принесёт в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной берёзкой обернётся: подарит людям тень и прохладу. Мне всегда объясняли, что всё существующее вокруг требует человеческого внимания и участия. Когда кому-то помогаешь, получаешь от этого большое удовольствие. Вспомните сказку «Цветик – семицветик». Шесть желаний Жени радости ей не принесли. И только последнее - доставило ей огромную радость.

Воспитатель. Ребята, вы же помните, какое желание Жени было последним?

(Ответы детей)

Прокурор. У меня вопросов больше нет.

Судья. Объявляются прения сторон. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Уважаемый суд, в ходе судебного процесса я понял, что благотворительность нужна и даже необходима, так как всегда находятся те, которые в ней очень нуждаются. И я отказываюсь от обвинения.

Судья. Слово предоставляется адвокату.

Адвокат. Уважаемый суд, я прошу полностью оправдать мою подзащитную. Благотворительность помогает воспитать личность, умеющую сопереживать, сочувствовать, откликаться на радость и горе окружающих, оказывать посильную помощь другим людям.

И закончить свою речь я хочу пословицами:

Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.

Жизнь дана на добрые дела.

Уважать следует того, кто щедр, а не того, кто может быть щедрым.

Зависть никогда не знает праздника.

Воспитатель: Ребята, попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

Ответы детей.

Судья. Подсудимая, вам предоставляется последнее слово.

Благотворительность. Я всё уже сказала.

Судья. Суд удаляется для вынесения приговора.

Воспитатель. Пока судья выносит приговор, я предлагаю зрителя поиграть.

Внимание на экран. Если на слайде изображены добрые люди - вы хлопаете в ладоши. Если злые - топаете ногами.

Секретарь. Прошу всех встать, суд идёт.

Судья. Действуя во благо человечества, суд постановил: подсудимую оправдать.

Сейте разумное, доброе, вечное. Продолжайте воспитывать в детях личность, умеющую сопереживать, сочувствовать, откликаться на радость и горе окружающих, оказывать посильную помощь другим людям, не требуя ничего взамен. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Воспитатель. А сейчас давайте нарисуем добро, милосердие и благотворительность, так как вы их себе представляете. А рисовать мы будем на песке.

Под тихую музыку родители и дети приступают к работе.

Педагог дополнительного образования МДОУ «Ягодка»

г. Лабытнанги

Вильчинская Валентина Михайловна

2013 г.

Публикации по теме:

Давайте поговорим о доброте…Давайте поговорим о доброте… http://lilitochka.0pk.ru/viewtopic.php?id=1248&p=8ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ. 17 февраля - День спонтанного проявления доброты «Милосердие».

«Как Незнайка научился борщ варить». Презентация по теме «Овощи» для детей средней группы Мой стаж воспитателя небольшой, всего третий год. Только начала осваивать ИКТ, и эта презентация - мой дебют. Она была разработана мной.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Суд над благотворительностью»
Опубликовано: 23 января 2014 в 12:03
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...