Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Суд над благотворительностью»

Валентина Вильчинская
Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Суд над благотворительностью»

Участники судебного процесса - родители, зрители - дети.

Сценарий для ознакомления даётся родителям за несколько минут до начала игры.

Родители сами распределяют роли.

Задачи

Обучающие:

- формировать у детей понятие «благотворительность»;

-объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «милосердие», «благотворительность»;

- учить детей быть добрым по отношению к окружающим.

Развивающие:

- развивать словесно – логическое мышление, фантазию;

- мелкую моторику рук;

-умение анализировать различные ситуации.

Воспитательная:

- воспитывать заботливое, внимательное отношение ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; беседа «Что такое суд».

Словарная работа: благотворительность, милосердие, безвозмездно.

Оборудование: интерактивная доска, сенсорные столы для рисования песком.

Воспитатель. Сегодня мы будем играть с вами в игру, которая называется «Суд над благотворительностью». Нам в процессе игры нужны будут: судья, секретарь, подсудимая, обвинитель, защитник и свидетели. Предлагаю назначить судьёй …., подсудимой, и т. д. И так, суд начинается.

Секретарь. Прошу всех встать! Суд идёт.

Судья. Слушается дело по обвинению Благотворительности в безвозмездных действиях и поступках, направленных на общественную пользу. Причём постоянно, а не один раз. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Поступила жалоба на Благотворительность от Скупости в том, что благотворительность всегда в почёте. Она всегда кому - то нужна.

Судья. Слово предоставляется пострадавшему.

Скупость. Благотворительность совершает безвозмездные действия и поступки просто так, даром, бескорыстно. Люди думают, что все так должны поступать. А я не хочу так поступать. Если я буду для кого-то, что - то делать, то я хочу взамен хотя бы что- то получить. Надо запретить Благотворительности творить добрые дела!

Судья. Подсудимая, понятно ли вам обвинение, и признаёте ли вы себя виновной?

Благотворительность. Нет, Ваша честь, я себя виноватой не признаю.

Судья. Сторона защиты желает высказаться по сути данного обвинения?

Адвокат. Ваша честь, позиция стороны защиты будет высказана в ходе судебного следствия.

Судья. Тогда заслушаем свидетелей обвинения. Приглашаем свидетеля Зло.

Зло. Сколько можно говорить про добро. Зло тоже должно жить на свете, а все только и хотят от меня избавиться. Если вы оправдаете добро, милосердие и благотворительность, то я исчезну совсем. Мы не должны этого допустить. У меня всё.

Судья. Приглашаем свидетеля Зависть.

Зависть. Все вокруг только и хвалят Благотворительность, многие в ней нуждаются. Если так пойдёт и дальше, то я просто лопну от зависти. Прошу суд этого не допустить.

Судья. Сейчас заслушаем свидетелей защиты. Приглашаем свидетеля Милосердие. Что Вы можете сказать в защиту Благотворительности?

Милосердие. Милосердие для пользы

Всегда прекрасно и важно.

Осознанием возросшим

В помощь только нам оно.

Миротворцев в мире любят,

В них внутри святая суть

Взгляды добры, слова мудры

Да исходит благодать.

Благородностью радушия

Жизнь насыщенно ярка.

Судья. Приглашаем свидетеля Доброту.

Адвокат. Что Вы скажете о моей подзащитной?

Доброта. Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живём с надеждой

На встречу с добротой.

Судья. Объявляется перерыв в судебном заседании.

Воспитатель. Пока идёт перерыв, предлагаю зрителям поиграть.

Игра «Хорошо – плохо». Зрители делятся на две группы. Первая группа должна привести доводы почему благотворительность это хорошо, а вторая группа, почему благотворительность это плохо.

Воспитатель. В результате у нас получилось больше хорошего.

Судья. Продолжается судебное заседание по обвинению Благотворительности. Приступаем к допросу подсудимой. Подсудимая, встаньте.

Адвокат. Подсудимая, расскажите про себя всю правду.

Благотворительность. Моё имя состоит из двух частей. Благо – добро, польза. Творить – делать, создавать. Безвозмездно – просто так, даром, бескорыстно. Доброта и Милосердие мои сёстры. Мы всегда вместе. Я творю добро не требуя ничего взамен. Доброта стремиться дать полное счастье всему человечество. Милосердие – доброжелательная, заботливая, сострадательная ко всем людям. Ради этого мы живём.

Судья. У прокурора есть вопросы к подсудимой?

Прокурор. Что побуждает Вас заниматься благотворительностью?

Благотворительность. Меня всегда учили быть доброй. Благотворительность основывается на доброте, отзывчивости, сопереживании, сострадании. В одной сказке говорится, что добро разные облики принимать может: то тёплым лучиком света проникнет сквозь щель в темницу, где пленники томятся, то обернётся белой голубкой и добрую весть принесёт в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной берёзкой обернётся: подарит людям тень и прохладу. Мне всегда объясняли, что всё существующее вокруг требует человеческого внимания и участия. Когда кому-то помогаешь, получаешь от этого большое удовольствие. Вспомните сказку «Цветик – семицветик». Шесть желаний Жени радости ей не принесли. И только последнее - доставило ей огромную радость.

Воспитатель. Ребята, вы же помните, какое желание Жени было последним?

(Ответы детей)

Прокурор. У меня вопросов больше нет.

Судья. Объявляются прения сторон. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Уважаемый суд, в ходе судебного процесса я понял, что благотворительность нужна и даже необходима, так как всегда находятся те, которые в ней очень нуждаются. И я отказываюсь от обвинения.

Судья. Слово предоставляется адвокату.

Адвокат. Уважаемый суд, я прошу полностью оправдать мою подзащитную. Благотворительность помогает воспитать личность, умеющую сопереживать, сочувствовать, откликаться на радость и горе окружающих, оказывать посильную помощь другим людям.

И закончить свою речь я хочу пословицами:

Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.

Жизнь дана на добрые дела.

Уважать следует того, кто щедр, а не того, кто может быть щедрым.

Зависть никогда не знает праздника.

Воспитатель: Ребята, попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

Ответы детей.

Судья. Подсудимая, вам предоставляется последнее слово.

Благотворительность. Я всё уже сказала.

Судья. Суд удаляется для вынесения приговора.

Воспитатель. Пока судья выносит приговор, я предлагаю зрителя поиграть.

Внимание на экран. Если на слайде изображены добрые люди - вы хлопаете в ладоши. Если злые - топаете ногами.

Секретарь. Прошу всех встать, суд идёт.

Судья. Действуя во благо человечества, суд постановил: подсудимую оправдать.

Сейте разумное, доброе, вечное. Продолжайте воспитывать в детях личность, умеющую сопереживать, сочувствовать, откликаться на радость и горе окружающих, оказывать посильную помощь другим людям, не требуя ничего взамен. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Воспитатель. А сейчас давайте нарисуем добро, милосердие и благотворительность, так как вы их себе представляете. А рисовать мы будем на песке.

Под тихую музыку родители и дети приступают к работе.

Педагог дополнительного образования МДОУ «Ягодка»

г. Лабытнанги

Вильчинская Валентина Михайловна

2013 г.

Публикации по теме:

Давайте поговорим о доброте…Давайте поговорим о доброте… http://lilitochka.0pk.ru/viewtopic.php?id=1248&p=8ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ. 17 февраля - День спонтанного проявления доброты «Милосердие».

«Как Незнайка научился борщ варить». Презентация по теме «Овощи» для детей средней группы Мой стаж воспитателя небольшой, всего третий год. Только начала осваивать ИКТ, и эта презентация - мой дебют. Она была разработана мной.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Суд над благотворительностью»
Опубликовано: 23 января 2014 в 12:03
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...