Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Андреева Марина
Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

М. И. Андреева – воспитатель МБДОУ «ДСКВ№8» г. Сухой Лог, Свердловской области, первая квалификационная категория.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения – невозможно. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, робости, застенчивости и неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимо систематизировать её в едином педагогическом процессе, привлечь к взаимодействию музыкальных руководителей, логопеда.

Мною разработана программа, которая предусматривает развитие у детей артистических способностей, формирование интонационной выразительности речи с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизиологических способностей. Все задачи решаются в процессе разнообразной театрализованной деятельности детей через:

• просмотр кукольных спектаклей и бесед по ним;

• коррекционно-развивающие игры;

• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

• ритмические минутки (логоритмика);

• творческие упражнения;

• задания для развития речевой интонационной выразительности;

• упражнения для социально-эмоционального развития детей;

• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

развитие детской пластики;

• игры – драматизации и музыкальные игры;

• игры-превращения;

• упражнения на развитие выразительной мимики и пантомимы;

• танцевальные миниатюры;

театрализованные игры и разыгрывание сказок.

Для более высокого уровня театрального воплощения я использую:

• костюмы и декорации;

• магнитофон, кассеты;

• детские музыкальные инструменты;

• куклы для театра и ширму.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Значение театрализованных игр для познавательного развития детей От автора Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2013 в 09:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки»
Дорогие друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки «Домик для собачки». Целевое назначение: в качества...
Фотозарисовка «Зима».
Фотозарисовка «Зима». Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго и вся природа готовилась к наступлению зимней поры. Все вокруг побелело....
Фотоотчёт о нашей воспитаннице «Маленькая гимнастка»
ФОТООТЧЁТ О НАШЕЙ ВОСПИТАННИЦЕ "МАЛЕНЬКАЯ ГИМНАСТКА" 9 декабря 2017 года в нашем городе прошло традиционное открытое первенство ГАУ ДО «ДЮСШ «Планета...
Проектная деятельность в средней группе — «Транспорт»
Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» ( «Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный)...
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом 1. Варежки Деда Мороза Дети передают варежки по кругу под песню. На ком музыка останавливается,...