Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Светлана Маркова
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» в средней группе.

Подготовила и провела Воспитатель Маркова С. Н. г. Алатырь 2012 г.

Цель: развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства. Закреплять умение инсценировать знакомый литературный материал. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Активизация словаря: злая, сердитый, храбрый петух, отважный, хитрая, трусливый.

Материал: мягкий модульный конструктор, эмблемы, цветные прямоугольники, два конверта, стулья по количеству детей, кукольная посудка, сундучок, пенёк, конфеты.

Предварительная работа: игры – превращения: цветы, деревья, птицы и т. д., театральные этюды на развитие воображения, рассказывание сказки «Заюшкина избушка», разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театров, имитация движений: косолапый неуклюжий медведь, сердитый волк; вовлечение в диалог, импровизация «цветы распускаются», «солнышко светит» и т. д.

Методические приемы: игровой момент, чтение письма, вопросы и ответы, распределение ролей, вживание в образ, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы, драматизация сказки, анализ, сюрпризный момент.

Ход игры. Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я подходила к группе, то встретила почтальона. Он передал нам письмо. Хотите узнать от кого? (Хотим). Посмотрев на конверт, вы догадаетесь, кто прислал это письмо. От кого оно? (Его прислала Б. Яга). давайте узнаем, что же она нам пишет». (Воспитатель читает письмо от Б. Яги).

- Как вы уже догадались, письмо пишу я – Б. Яга. Я люблю разные пакости делать. Вот и в конверте лежат герои из одной сказки, я их заколдовала и превратила в прямоугольники. Если отгадаете героев из какой сказки я заколдовала и сможете их оживить, то вас ожидает сюрприз, а если не отгадаете, то превращу всех вас в камни. Ведь я в ступе летаю и за вами в окна потихоньку наблюдаю… Если с заданием справитесь, то услышите звучание колокольчика, значит, можно будет прочесть письмо в маленьком конверте. Желаю успехов. Б. Яга.

Воспитатель: «Ребята, вам немного страшно? Вы испугались? Мне жутковато, но унывать не будем, давайте рассмотрим заколдованные прямоугольники. Внимательно посмотрите на них и может быть узнаете что за герои и из какой они сказки? Я тоже думаю, что герои из сказки «Заюшкина избушка». Мы с вами знакомы с этой сказкой. Скажите, пожалуйста, какой была лиса в сказке «Заюшкина избушка (Хитрая, злая, сердитая, обманщица). Где проявилась её хитрость? (Пришла погостить, а сама зайца выгнала). Каким был в сказке медведь? (Неуклюжим, косолапым, добрым). Каким был петух? (Храбрым, сильным, смелым). Почему петух храбрый? (Прогнал лису). Каким был заяц в сказке? (Добрым, трусливым). В чём проявилась его доброта? (Пожалел лису, оставил у себя жить).

Давайте поиграем в эту сказку и оживим наших героев. Для выступления на сцене не хватает декораций. Кто будет декораторами, которые помогут оформить сцену декорациями. Попробуйте договориться между собой кто кем будет. А теперь выберите себе эмблему, повесьте на шею, а я посмотрю кто кем будет. Я буду рассказчицей, ведь ни одна сказка без рассказчицы или рассказчика не обходиться. Рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте: «Жили-были лиса и заяц…» Понравилось вам играть в сказку? Слышите, колокольчик звенит, значит, можно прочесть письмо от Б. Яги в маленьком конверте. (Воспитатель читает письмо)

- Вы справились с заданиями. Ну, как я и обещала вас ждёт сюрприз. Ищите его у себя в группе в сундучке, а чтобы сундучок открыть, нужно произнести волшебные слова: «Рекс, пекс, фекс».

(Ищут сундучок, произносят волшебные слова, открывают его и достают угощение). Анализ.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 01:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...