Театрализованная инсценировка по мотивам сибирской легенды «Дочь Байкала Ангара и богатырь Енисей»

Валентина Картавых
Театрализованная инсценировка по мотивам сибирской легенды «Дочь Байкала Ангара и богатырь Енисей»

Огромные возможности для поддержания душевного здоровья человека имеет поэзия. Аллегоричность, художественная емкость слова, рифма, ритм и другие свойства поэтических произведений способны эмоционально заряжать, завораживать, одухотворять и возвышать.

Николай Васильевич Гоголь утверждал: «Благоухающими устами поэзии навевается на души то, чего не внесешь в них никакими законами и никакой властью!». А А. С. Пушкин говорил: «Поэзия, как ангел утешитель спасла меня. И я воскрес душой». В работе с детьми и взрослыми использую поэзию как метод для снятия напряжения, отражения эмоционального состояния, единения. Сама пишу стихи. Являюсь членом районного Клуба любителей поэзии «Белая лошадь».

Предлагаю вашему вниманию театрализованную инсценировку по мотивам сибирской легенды «Дочь Байкала Ангара и богатырь Енисей» (являюсь автором инсценировки).Дети с удовольствием играли роли,а стихотворный текст исполняли легко,на эмоциональном подъеме. Декорации тоже готовили все вместе.

Убедилась, что художественное слово приносит эмоциональное удовольствие, приводит людей в состояние душевного комфорта, придает чувство уверенности; развивает, поддерживает и гармонизирует внутренний мир ребят и взрослых, объединяет их. Ненавязчиво пробщает к культуре родного края.

Театрализованная инсценировка

по мотивам сибирской легенды

«Дочь Байкала Ангара и богатырь Енисей»

Действующие лица:Автор, Ангара, Енисей, Байкал,Чайки.

(Роль автора исполняет взрослый, остальные роли исполняют дети.

Звучит музыка, настроение которой меняется соответственно происходящему).

Автор: В нашей стороне сибирской

Славен силой богатырской,

Жил да был Байкал седой

С чистой, светлою водой.

Дочь любимую растил,

Отдал ей немало сил.

(Выходит Байкал, проходит по авансцене)

Автор: Дочь красавица была,

Звали дочку Ангара.

(Появляется Ангара, проходит по авансцене)

Байкал: Дочка ты моя родная.

Ты жила, забот не зная,

Подрастала в тишине….

Но теперь, сдается мне,

Замуж уж тебе пора.

Автор: Затужила Ангара:

Сватает ее Иркут,

Скоро сваты будут тут.

Хоть Иркут и знатен был,

Но невесте он не мил.

(Появляется Чайка)

Чайка: В хребтах Саянских я бывала,

Над Енисеем пролетала.

Вот это стать, вот это ширь,

Он настоящий богатырь!

Он прорвал кольцо Саян

И стремится в океан.

Ангара (обращается к Чайке):

Могла бы ты к нему слетать,

Ему привет мой передать?

Чайка: О, дорогая Ангара,

Моя любимая сестра

Или заботливая мать,

Что Енисею передать?

Ангара: Лети же, Чайка, поскорее,

Неси привет мой Енисею

(Отдает ей свой голубой платок)

Автор:

Крылом взмахнула Чайка белым

И к Енисею полетела.

(Чайка подлетает к Енисею, отдает ему платок)

Сказал красавец Енисей:

Енисей:Давно мечтаю я о ней,

Красавице голубоглазой,

Хоть не видал её ни разу.

Автор: Еще сказал крылатой вестнице:

Енисей:Давно мечтал я с нею встретиться!

Люблю её я всей душою,

Не согласится ли со мною

Бежать к простору – Океану?

Я ждать её на Стрелке стану.

Автор: Призыв тот Чайка принесла.

Решила ночью Ангара

Без промедленья выйти в путь,

Но как ей стража обмануть,

Что день и ночь ее стерёг?

(Отец Байкал был очень строг

И колдуна приставил к ней).

Тот черной ночи был черней,

Злой зоркий Ворон–чародей.

Но, пожалев свою сестрицу,

Спасли красавицу – девицу

Младые речки, ручейки, -

Скалу подмыли у реки

(Хоть малые они, но воды).

И, вырвавшись тут на свободу,

Зов Енисея приняла

Байкала дочка - Ангара.

Ангара: О, чайки, милые, скорее

Меня ведите к Енисею!

(Ангара и чайки устремляются к Енисею)

Автор: Крылами чайки те взмахнули,

Веселой стайкою вспорхнули

И полетели перед нею

Дорогой верной к Енисею.

Байкал проснулся спозаранку

И, чтобы задержать беглянку,

Швырнул огромнейший утес,

И тот упал среди берез.

Но Ангара всё ж убежала,

Рассечь успев крутые скалы,

Хоть и слезами залилась,

До Стрелки все же добралась.

Ангара: О, здравствуй, милый Енисей!

Енисей: На свете нет тебя милей!

(Енисей и Ангара, взявшись за руки, кружатся в танце)

Автор: И нежно реки обнялись,

Навечно струи их слились –

Зеленая и голубая…

Любовь свою оберегая,

Они резвятся на просторе

И дружно катят волны в море

И дальше, в бурный океан…

А камень с именем Шаман,

Когда-то брошенный Байкалом,

Поведать нам бы мог немало

О тех далеких временах,

Красавицах, богатырях,

Но сказке подошел конец…

А тот, кто слушал, - молодец.

Публикации по теме:

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Сенсорика. Оказывается, сенсорика является не таким уж и старым направлением, Вы знаете, что сенсорика развивает восприятия, такие как чувственное,.

Библиотека изображений:
  • История
Автор публикации:
Театрализованная инсценировка по мотивам сибирской легенды «Дочь Байкала Ангара и богатырь Енисей»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 14:13
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...