Лучший педагог года

Театрализованная НОД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в подготовительной группе

Миляуша Каримуллина
Театрализованная НОД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в подготовительной группе

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

воспитатель: Каримуллина М. Г.

Театрализованная НОД «Сказка «Теремок»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение, расширение и активизирование словарного запаса.

Публикация «Театрализованная НОД по речевому развитию „Сказка „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать развитию диалогической речи.

Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов.

Закрепление умения образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие :

Развитие связного речевого высказывания.

Развитие восприятия, внимания, мышления, воображения.

Развитие целостного восприятия русской народной сказки.

Воспитательные:

Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: декорация теремка; коробка с сюрпризом: маски животных для сказки, конверты с заданиями, рисунки животных к игре "Исправь ошибку художника", мяч, аудиозапись.

Атрибуты: Теремок, маски животных.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются.)

Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь. Воспитатель вносит коробочку.

Вос- ль: Ребята, посмотрите, что нам принесли. А коробочка – то не простая, она волшебная!

Вос-ль: Ребята, посмотрим, что в ней?

Здесь - загадки, а загадки не простые сказочные.

(Вос-ль загадывает загадки о животных из сказки "Теремок") :

1) С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зернышки. Мышка

2) По земле скачет, по воде плывет. Лягушка

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык- тык. Заяц

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он – Медведь

6) Он зимой холодной ходит злой, голодный - волк

Вос-ль:

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Ответы детей)

Вос-ль:

Ребята! А в коробочке еще что-то есть. Давайте посмотрим, что там.

(Дети заглядывают в коробку, достают оттуда шапочки сказочных героев.)

Вос-ль:

Да это же шапочки сказочных героев из нашей сказки. Мы эту сказку очень хорошо знаем.

Вос-ль: Хотите поиграть в эту сказку?

Хорошо, давайте попробуем. Сначала отдохнем!

Музыкальная физминутка

«Все друзья»

Вос-ль: В мире много сказок –

грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди.

Ребята, давайте скажем волшебные слова: "1, 2, 3 сказка оживи".

А сказочница у нас будет Азалия.

Сказочница :

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла (музыка)

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок.

Звучит музыка.

Сказочница :

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Впущу, если выполнишь задание.

Лягушка:

Ребята помогите мне.

Вос-ль:

О каком таком задании говорит Мышка? Посмотрю-ка я в нашу коробочку, может быть мы забыли оттуда что-то достать. (Смотрит в коробку.) Да, здесь и вправду лежат конвертики, в них наверное задания. Достанем 1 и прочтём задание, которое надо выполнить. (Читает.) Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам героя, а вы его называйте ласково:

Мышь - (мышка, мышенька)

Лягушка - (лягушенька, лягушечка)

Заяц-(.)

Лиса-(.)

Волк-(.)

Медведь-(.)

Вос-ль:

Молодцы ребята, вы справились с заданием, и Мышка может впустить Лягушку в теремок. Лягушка входит в дом.

Сказочница : Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Тебя мы впустим в теремок, если выполнишь задание.

Заяц:

Ребята помогите мне.

Вос-ль: (Достаёт из коробки 2 конверт, читает задание.) Нужно исправить ошибки художника.

На столе лежат картинки. Ребята, давайте подойдем к столу.

Художник нарисовал картинки не правильно, мы должны всё исправить. ( вос-ль показывает картинку и говорит: "У волка лягушачьи лапы". Ребё нок исправляет ошибку и отвечает: "Нет, у волка волчьи лапы".

У зайца медвежьи уши. - У зайца…

У лисы заячий хвост. - У лисы….

У лягушки заячьи лапы. - У лягушки….

Вос-ль: Молодцы ребята. Мы выполнили задание

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочница :

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочница : Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Пустите меня в теремок жить.

Заяц:

Если выполнишь задание.

Лиса:

Помогите мне, ребята.

Воспитатель достаёт из коробки 3 конверт, читает задание:

Ребята, посмотрите на экран, угадайте сказку (Слайды сказок).

Вос-ль: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились и лисичку впустили в теремок. Так и зажили они вчетвером.

Сказочница :

Вышел из лесу Волчок (Выходит волк.)

Греть на солнышке бочок.

Увидел теремок :

Ой, теремок! А в нём друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да посидеть, поговорить.

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучит.)

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк:

Я, Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Пустите меня в теремок.

Мы пропустим тебя в терем, если выполнишь задание.

Волк:

Ребята, помогите мне?.

(Вос-ль достаёт 4 конверт, читает задание.)

Игра "Скажи наоборот"

(Большой - маленький, широкий - узкий, чёрный., мягкий -., высокий -., весело -., день -., солнце -., тепло -., быстро -., старый -., мокрый -., горячий -., больной -.

(Волка впустили в теремок.)

Сказочница :

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

(Чешет затылок, видит теремок, останавливается удивлённый.)

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый,

С вами жить хочу и я.

Сказочница :

Прости, тебя я огорчу,

Но в доме этом тесновато!

Чем же нам помочь ему, ребята.

Дети: построить новый теремок.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок,

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

Самостоятельная работа

Ребята на ватмане самостоятельно строят теремок из бросового материала.

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница :

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

В заключении песня: "Дружба крепкая не кончается" (Настоящий друг)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе. КОНСПЕКТ НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка» Задачи: - упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие; закрепить умение определять.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чудесница Осень» Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе ''Чудесница Осень'' Цель: составление рассказов об осени по опорным.

Музыкальная сказка «Теремок» (театрализованная игра для средней группы) Дети входят в зал. Ведущий. Дети! Я хочу пригласить вас в сказку. Хотите туда попасть? Вот вижу сундук. Интересно, к кому он принадлежит?.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни ТЕМА: В гостях у сказки. Конспект НОД в первой.

Театрализованная деятельность. Сказка «Теремок».Театрализованная деятельность. Сказка «Теремок». Сказка "Теремок". 13 апреля у нас был праздник театра, в котором участвовали дети подготовительной группы и младшей. Малыши показали нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная НОД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2017 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД