Лучший педагог года

Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»

Елена Томат
Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»

Цели и задачи:

-Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;

-совершенствовать интонацию, развивать внимание и память детей;

-воспитывать дружественные отношения, товарищество, умение действовать согласованно;

-дать детям возможность проявить свои возможности в театрализованной деятельности.

Персонажи:

Ведущий, дед, бабка, собачка, мышка, лягушка, зайчик, белочка, ёжик, лиса, волк, медведь.

Подготовка:

Публикация «Театрализованная постановка сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Чтение сказки «Рукавичка», просмотр мультфильма.

Материалы:

Рукавица (вязаная, большая рукавица (картон), головные уборы и костюмы персонажей.

Ход театрализованного представления:

Ведущий (показывает руку, на которой надета варежка, читает ст-е Н. Саконской «Где мой пальчик?»)

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

г

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками - друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому варежку можно ещё назвать «рукавичка». Так называют варежку дети из Украины. Они-то и прислали нам свою украинскую сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Теремок». Помните её? А сегодня мы познакомимся с подарком украинских детей - сказкой «Рукавичка» :

Шла из огорода бабка:

Бабка: Нынче в город я ходила,

Всем гостинцев накупила:

Нашей внучке Настеньке - сарафанчик красненький,

Дочке - шёлковый платок,

Деду - сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку,

И - балалайку!

Посмотри, честной народ,

Дед из лесу идёт!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить, дед отмахивается от неё рукавицей. Рукавица падает и остаётся лежать. Дед уходит. За ним убегают бабка и Жучка.

Ведущий: - Дети, посмотрите-ка, что это? (Поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Нет? Так чья же?

Дети: - Наверное, дедушка потерял!

Ведущий: - Что ж, положим рукавичку на видном месте (оставляет на сцене). Как тихо в лесу. Чу! Кто-то тут близко листвой шуршит. Да это мышка бежит!

Звучит мелодия «Песенка мышки». Появляется Мышка, бегает по поляне, ищет себе домик.

Я - маленькая мышка,

По лесу я хожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу!

Ну как же бедной мышке

На свете жить одной?

Ах, где найти домишко,

И тёплый, и сухой?

Я - маленькая мышка,

По лесу я хожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу!

з

Мышка: (замечает рукавичку)

Что я вижу?

Тук-тук-тук.

(Прислушивается)

Тук-тук-тук!

Видно, в доме не живут!

Я теперь хозяйка тут!

(убегает в домик).

Звучит мелодия «Песенки лягушат» :

1. У берега речушки - маленький домишко,

А в нём живут лягушки- зелёные пальтишки,

Песенки поют, поют, не устают,

А в песенке слова: ква-ква-ква!

2. Лягушки- попрыгушки любят кувыркаться,

Лягушки - попрыгушки водицы не боятся.

Песенки поют, поют, не устают,

А в песенке слова: ква-ква-ква!

Лягушки убегают. Одна из них подбегает к рукавице : Лягушка: - Эй, какой живёт здесь зверь?

Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка:- Кто там?

Лягушка: -Я - лягушка -квакушка, пусти меня в домик! Мышка: (выбежав из домика). - А что ты умеешь делать? Лягушка: - Стихи читать!

Речка, мостик и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я - лягушка-поскакушка,

Поглядите, какова!

Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём! Мышка: - Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоём.

Спелых зёрен раздобудем,

Печь блины с тобой мы будем!

Ведущий: - Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано Прибежали на поляну Зайки, прыгают, резвятся,

Злого волка не боятся.

Появляются зайчата, они весело играют на полянке.

Музыкальная игра «Зайцы и волк».

Утром рано, утром рано

Скачут зайцы на поляну,

И под старою сосной

Веселятся день - деньской.

Осторожно, не шумите,

Волк идёт. Скорей бегите!

Зайчата разбегаются. Остаётся один зайчонок.

Зайчик: Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ

В рукавичке живёт?

Мышка и Лягушка, выбежав из домика:

-Лягушка-квакушка и мышка-норушка, а ты кто?

Зайчик: - А я - зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!

Мышка и лягушка: -А что ты умеешь делать?

Зайчик: - Хворост носить, да печку топить!

Мышка и Лягушка: - Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроём Все убегают за домик.

Ведущий: Вот живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат.

Много времени прошло, или мало,

Однажды белочка по лесу пробегала!

Белочка: - Какой чудесный домик!^—

Он не мал, и не высок,

Тук-тук-тук, я - белка Майка,

Меня попробуй-ка, поймай-ка!

Пустите меня в домик!

Мышка, Лягушка, Зайчик:

- А что ты умеешь делать? *

Белочка: - Загадки загадывать!

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Кто это? (Осень).

2. Стоял на красной ножке,

Теперь лежит в лукошке. Что это? (Гриб).

3. Летом вырастают,

Зимой опадают. Что это? (Листья).

Мышка, Лягушка и Зайчик: - Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером!

Все убегают за домик.

Ведущий: - Вот живут они в избушке - Зайка, Белочка, Лягушка

И, конечно, Мышь-норушка,

Их водой не разольёшь.

Вдруг по лесу бежит Ёж.

Появляется Ёжик с ружьём, он поёт свою песенку.

Песенка Ёжика.

1. Я - Ёжик, Ёжик, Ёжик,

Колюч я, ну и что же?

А тот, кто не колючий,

Тот вовсе и не ёж,

Ла-ла-ла-ла.

2. Со мною можно ладить,

Не нужно только гладить,

Не гладьте, ах, не гладьте,

Пожалуйста, меня!

Ла-ла-ла-ла!

Ё жик: - Очень славненький домок,

А под крышею - дымок.

Кто живёт там, погляжу.

(подходит к домику и стучит)

- Эй, откройте дверь Ежу!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Белочка:

(выбегают из домика) А ты что умеешь делать?

Ё жик: -Я - серый Ёжик, ни головушки, ни ножек,

Горбом спина, на спине - борона,

Лучше нас, лесных ежей Нет на свете сторожей!

Я хотел бы с вами жить,

Буду дом ваш сторожить!

Мышка, Лягушка, Зайчик и Белочка:

- Заходи к нам, Ёжик, в дом,

Будем жить мы впятером!

(все убегают за домик).

Ведущий : - А кто это там так легонько бежит, следы хвостом заметает? (играет музыка).

Лиса: - По кусточкам, по лесам Ходит рыжая лиса,

Ищет норку где-нибудь Приютиться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невиличке?

Мышка: - Я, Мышка-норушка.

Лягушка: -Я, Лягушка - квакушка.

Заяц: - А я- зайчик-побегайчик.

Белка: - А я белка майка.

Ё жик: - А я серый ёжик.

Звери: - А ты кто?

Лиса: - А я лиса — при беседе краса!

Звери: - А что ты умеешь делать?

Лиса : - Сказки рассказывать! Лисичку-сестричку пустите в рукавичку! Звери: - Да уж иди! (уходят за домик).

Появляется Волк : Спрятался куда-то наш лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живёт?

Звери (по очереди) : - Мышка-норушка!

-Лягушка - квакушка!

- Зайчик- побегайчик!

- Белка-Майка!

- Серый Ёжик!

- Лисичка- сестричка! А ты кто?

Волк: - Да я же -Волчок-серый бочок, р-р-р! Пустите меня!

Ведущий: - И в самом деле- бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят?

(Волк даёт обещание не обижать).

Ведущий: - Поверим ему, уж больно он замёрз, жаль его, пусть погреется.

- Вдруг слышат зверята: ветки гнутся, сучья трещат. Да это. Медведь по лесу идёт!

(Зверята в испуге прячутся в рукавичку, на поляну выходит Медведь). Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою лохматою,

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Я за мёдом лазил в улей,

Как трудился, как влезал!

Злюки-пчёлы искусали Нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя:

Нос огнём вот так и жжёт.

Рукавичка! Что такое?

В рукавичке кто живёт?

Зверята: (поочерёдно выбегают из-за домика)

- Мышка-норушка!

-Лягушка - квакушка!

- Зайчик- побегайчик!

- Белка-Майка!

- Серый Ёжик!

- Лисичка- сестричка!

- Волчёк- серый бочок. Все! А ты кто?

Медведь: - Я-Медведь, люблю песни петь!

(Поё т грубым голосом: -А-а-а.)

Звери: Мишенька-медведь! Не умеет песни петь!

Медведь: - Ну, тогда я вам станцую!

- Я, признаюсь, с давних пор Замечательный танцор!

(Танцуя, грубо топает ногами).

Звери: - Перепутал он опять!

Не умеет танцевать!

Медведь, махнув лапой, огорчённо садится у домика. Зверята подходят к нему.

Ведущий: - Что ты, Мишенька, так огорчился?

Медведь: - Ни певец, ни танцор из меня не получился!

Ведущий: - А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем ему «Плясовую» на ложках, да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились!

Дети и зверята играют на ложках народную мелодию. Медведь пляшет.

После все зверята вместе с медведем уходят за домик.

Ведущий: - Ребята, почему зверей много, но им не тесно? Потому, что они дружные, помогают друг другу.

До сих пор зверята вместе живут, блины, пироги в печке пекут, медком да кваском запивают и горя — невзгод не знают. Днём каждый своей работой занят, а как вечер в окошко заглянет, зверята пляшут и поют, в общем - весело живут!

Из-за домика выходят все зверята, они весело танцуют под мелодию «Песенка зверят». После пляски уходят в домик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уроки здоровья Красной кепочки» — театрализованная постановка в рамках межведомственной программы «Здоровый ребенок» Результат совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Театрализованная постановка сказки на новый лад «Жихарка» Сказка показывается в «Русской избе» с использованием атрибутов, оборудования, предметов русского быта. Ведущий. На полянке на лесной.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Театрализованная постановка для детей младшего возраста на стихотворение Ирины Токмаковой «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку»Театрализованная постановка для детей младшего возраста на стихотворение Ирины Токмаковой «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку» Задачи: - развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; - побуждение детей к проявлению инициативы.

Театрализованная постановка «Игрушки» (средняя группа) Сценарий постановки «Игрушки» автор Серкова Л. П. Атрибуты: костюмы матрешек, мячика, зайчик, собачка, паровозик, солдатик, машинки, музыкальные.

Театрализованная постановка о празднике Пасха Видео Пасха - это самый великий, самый торжественный и самый светлый православный праздник. Ведь именно, в этот день, произошла победа добра над.

Театрализованная постановка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Вед. : Муха,муха,Цокотуха Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла. Муха денежку нашла (Выкатывается монетка. Выбегает муха,обыгрывает) Муха:.

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» (старшая группа) Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» (старшая группа) Цели: • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;.

Театрализованная постановка «Веселый оркестр»Театрализованная постановка «Веселый оркестр» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Задачи: Совершенствовать артистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД