Театрализованное занятие по ритмопластике «Муха-Цокотуха»

Елена Рыбакова
Театрализованное занятие по ритмопластике «Муха-Цокотуха»

Муха - Цокотуха

По К. Чуковскому.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу, руки на поясе.

Включается запись мелодии, инструктор приветствует девочек (шаг вперед, держатся за края юбочек, вернуться в И. П., мальчиков (руки на поясе, шаг вперед, наклон головы).

Инструктор: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в очередной раз в путешествии по сказкам. И окажемся в сказке, которую вы все прекрасно знаете… сказка «Муха-Цокотуха», итак в путь…

Включается запись «Марш», дети идут в колонне по одному, руки на поясе, высоко поднимая колени, оттягивая носки ног к полу.

Дети проходят под медленную мелодию и садятся на свои места на коврики.

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Включается запись.

(Марш) И. п. - ноги вместе, ходьба на месте, руки на поясе.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Включается запись.

(Самовар) И. п. -стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- поднять плечи, надуть щеки.

- «сбросить плечи», принять И. п.

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молчком и крендельком:

Нынче, Муха-Цокотуха именинница.

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

Включается запись.

(Стопы-1) И. п. -сидя на полу, упор руками сзади, ноги вместе.

- разьединяя ноги, сократить стопы (сильно натянуть носки на себя.) Вернуться в И. п.

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

Прилетала к мухе бабушка-пчела

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Включается запись.

(Пчела) И. п. -сидя, по-турецки, руки в стороны, присогнуты в локтях (локти смотрят вниз) кисти направлены в стороны (ладони смотрят вниз)

- быстрые движения кистями (крылышками) вверх-вниз.

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

(Паук) И. п. - лечь на спину, руки и ноги присогнуты (не касаются пола)

- одновременно вытянуть вверх-в стороны, руки и ноги (лапы паука) ; Принять И. п.

«Дорогие гости помогите!

И поила я вас, и кормила я вас.

Не покинте меня в мой последний час.»

Но жуки-червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки, а букашки под кровать,

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай, именинница

А кузнечик, а кузнечик

Ну, совсем как человечек

Скок, скок,род мосток- и молчок!

(Прыжки) И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

- выполнять легкие прыжки на двух ногах на месте.

А злодей-то не шутит,

Ноги, руки он Мухе веревками крутит.

(Веревочка) И. п. -дети поочередно за педагогом выстраиваются в колонну, выполняя шаги на п/п, «змейкой»

Зубы острые в самое сердце вонзает,

И кровь у нее выпивает

Муха криком кричит, надрывается,

А, злодей, молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей,

Не боюсь его когтей.»

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает.

(Шпага) И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- выпад вперед на правую ногу, одновременно резко вытягивать правую руку вперед (удар шпагой)

- тоже левой ногой и левой рукой.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться.

Тут букашки и козявки

Выползают из под лавки:

«Слава, слава комару-победителю!»

Эй сороконожки, бегите по дорожке

Зовите музыкантов, будем танцевать!

(Бег) И. п. -стоять в позе 2, руки присогнуты в локтях

- легкий бег с поднятием согнутой ноги вперед.

Музыканты прибежали

В барабаны застучали:

Бом!Бом!Бом!

Пляшет Муха с комаром!

Нынче Муха-Цокотуха, именинница!

(Полька) И. п. -танцевальные движения под музыку.

Педагог задает вопросы по сказке, дети овчают.

Педагог прощается с детьми и уводит их в группу.

Публикации по теме:

Мы — Волшебники! Лепим из мятой бумаги.Мы — Волшебники! Лепим из мятой бумаги. «Муха» Прочитав детскую сказку в стихах К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха" мы с ребятами решили изготовить поделку под названием «Муха). Мы.

Наши работы на конкурс!Наши работы на конкурс! Так как я осваиваю просторы такой увлекательной профессии как "Воспитатель",то конечно понимаю,что творчество это неотъемлемая часть профессии.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Театрализованное занятие по ритмопластике «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...