Лучший педагог года

Театрализованная сказка «Теремок» для детей старшей группы

Светлана Валеева
Театрализованная сказка «Теремок» для детей старшей группы

Цели.

1. Учить детей словесному перевоплощению, чтобы голос персонажа легко узнавались всеми.

2. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, особенностиигрового творчества каждого ребенка, память.

3. Воспитывать чувство доброты и сопереживания, интерес к русским народным сказкам.

Персонажи сказки : Ведущий - воспитатель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый - дети.

Материал: изображение теремка, варежковые герои сказки.

Предварительная работа.

Публикация «Театрализованная сказка „Теремок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Провести с детьми беседу о русских народных сказках.

2. Рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок».

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова.

4. Выбор ролей. Заучиваниеслов героев сказки дома с родителями, выделяя интонацией их голоса.

5. Еще раз вспоминаем сказку и всех ее персонажей.

6. Приглашение детей младших групп на представление.

7. Выступление перед детьми.

Ход представления.

1. Воспитатель. (обращается к зрителям) Сегодня мы покажем вам сказку. Угадайте, как она называется?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок».)

А каких героев вы увидите?

Готовы? Ну тогда мы начинаем!

2. Воспитатель начинает читать сказку.

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка– квакушка и спрашивает:

Терем– теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Воспитатель. А ну выходите зрители и мы с вами спляшем, и споем.

Песня «Разноцветная игра»

Автор текста (слов) : Композитор (музыка) :

Рубальская Л. Савельев Б.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле– еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

3. Игра, направленная на развитие мелкой моторики мелких мышц кисти «Замок».

Цель: развитие у детей моторики мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.

Инструкция. Текст.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? Потянули,

Покрутили, Постучали И — открыли!

Движения

Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Повторение движений. Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.

Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.

Пальцы расцепить, ладони в стороны.

Воспитатель: Молодцы! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Развивающий коврик «Городок» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.» В. А. Сухомлинский Цели: - Знакомить детей с буквами, цифрами.

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, помогает развить интересы и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная сказка «Теремок» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 16:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД