Лучший педагог года

Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике

Чекасова Марина Николаевна
Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике

Уже на заре человеческой цивилизации люди понемногу задумывались над тайнами влияния живописи, музыки, игры, пытаясь определить их роль как в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира личности. В настоящее время использование разных видов искусства нашло широкое применение в медицине, психологии и педагогике.

В качестве художественно-творческой технологии в процессе дошкольного воспитания, как нам кажется, может выступать театрализовано-игровая деятельность, которая занимает особое место среди видов художественной деятельности благодаря синтетическому характеру театрального искусства. Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике включает в себя взаимосвязи художественного слова, музыки, декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике» размещена в разделах

Рассматривая игру как синкретическую художественную деятельность, как первичную драматическую форму, Выготский Л. С. подчеркивал ее ценность, которая заключается в том, что «артист, зритель, автор пьесы, декоратор и техник соединены в одном лице» (Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М. : Просвещение, 1991. – с. 63, а в рамках дошкольного воспитания таким лицом является педагог.

В рамках педагогического процесса особое внимание уделяет самой социально незащищенной категории воспитанников – детей с особенностями. Дети, имеющие трудности в развитии, также имеют различия и по собственным личностным особенностям, по характеру и проявлениям, требующих коррекции и адаптации. Однако в работе с такими детьми есть некоторые общие принципы, которые подходят всем категориям проблемных детей:

1. Знание особенностей ребенка

2. Следование за ребенком (свободный подход к заданиям, учитывающий его интересы, состояние здоровья и физические возможности)

3. Установление с ребенком доверительных отношений (открытость педагога в общении с ребенком)

4. Творческое взаимодействие, мотивация ребенка, повышение его самооценки

5. Простота поставленной задачи перед ребенком

6. Регламент для выполнения задания (зависит от физических и психических возможностей ребенка)

Как показывает педагогическая практика, использование театрализованной (игровой) деятельности в различных ее формах дает положительные результаты. Результативность проявляется в формировании познавательной, двигательной и эмоциональной активности. Игровая деятельность с воспитанниками дошкольного учреждения может включать в себя разные виды театрализованных игр, различных по организации и задачам: режиссерские игры (педагог или ребенок создает театрализованное действие, изображая роли всех персонажей используя интонацию и мимику); настольно-театрализованные игры (театр игрушек, театр теней); образно-ролевые игры (игры с куклами или предметами).

Таким образом, мы видим, что многообразие театрализовано-игровой деятельности проявляется в сочетании основ ролевой игры и театрализованного искусства.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Игровая деятельность в семье «Игровая деятельность в семье» «Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении,.

Проектная деятельность с детьми по музейной педагогике Актуальность. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!»Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Игровая деятельность в детском садуИгровая деятельность в детском саду Воспитатель: Степанова Елена Ивановна. Актуальность «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ» В условиях реализации.

Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА НАЧАЛО №1. СЛОВА ЗА КУЛИСАМИ, СВЕТ ПРИГЛУШЕН.

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.

Театрализовано-спортивный праздник «Необыкновенные приключения инопланетян на земле»Театрализовано-спортивный праздник «Необыкновенные приключения инопланетян на земле» Участники: - Ведущий - Инопланетянин - 1-я команда: «Сладкоежки» - 10-12 человек. - 2-я команда: «Конфетки» - 10-12 человек. Звучит песня.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД