Театрализованные игры для развития навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы «Моя Вообразилия»

Вероника Рыкова
Театрализованные игры для развития навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы «Моя Вообразилия»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

«МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ»

Автор-разработчик:

воспитатель старшей логопедической группы Рыкова В. Н.

старшая группа

«Моя вообразилия»

Игры без слов

Цели: развитие навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы.

Материалы: Маски, изображающие разные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, страдание, страх и др.)

Ход игры

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Б. Заходера «Моя

вообразилия»

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всей своей всесилии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные огорчения.

Воспитатель: предлагает детям игру «Маски».

Дети располагаются по кругу. Воспитатель показывает какую-либо маску и спрашивает: «Какое настроение передает эта маска?» (ответы детей)

Затем воспитатель надевает маску и предлагает детям мимикой изобразить данное состояние. Объясняет: «Если на мнегрустная маска, то и вы сделайте свои лица грустными. Вот сколько зеркал! А теперь мы будем действовать без слов. Я надеваю маску и смотрю в «зеркала».

Вопросы для беседы:

- Какое выражение лица вам приятно видеть у своего друга, мамы, воспитателя? Покажите.

- Когда вы радуетесь?

- огорчаетесь?

- Удивляетесь?

- Пугаетесь?

- Когда вы делаете «рот до ушей»?

- Когда сдвигаете «брови у переносицы»?

Воспитатель: «Я возьму волшебную палочку, взмахну ей и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться» (звучит текст, дети имитируют движения).

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – Бах!

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем вытирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали,

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и, что за гам!

Воспитатель: предлагает детям обыграть Мини-сценку «Хозяйка и кот»

Хозяйка:Почему ты черен, кот?

Кот:Лазил ночью в дымоход.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел?

Кот:Из горшка сметану ел.

Хозяйка:Почему ты серым стал?

Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка:Так какого же ты цвета?

Кот:Я и сам не знаю это.

Воспитатель: читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем не сложно.

Она ведь исключительно удобно расположена.

И только тот, кто начисто лишен воображения,

Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Публикации по теме:

Работа с застенчивыми детьми. Для преодоления застенчивости у детей в индивидуальных занятиях я использую следующие упражнения.       1. "Незнайка":.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Автор публикации:
Театрализованные игры для развития навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы «Моя Вообразилия»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...