Театрализованное представление детей средней группы «Заюшкина избушка»

Ольга Белякова
Театрализованное представление детей средней группы «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

- формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, культуре;

-вызывать интерес и формировать положительное отношение к движениям;

- вовлекать детей в театрализованную деятельность, в активные подражания героям сказки;

- воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные и эстетические качества личности дошкольника.

Действующие лица:

Сказочник, Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Петух, дети средней группы.

Ход сказки:

Сказочник:Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но ребята их расскажут,

Все расселись?

В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Сказочник: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная книга со сказками.

Сказочник: Один и два, и пять и восемь, в сказку всех мы переносим.

(Дети кружатся)

Сказочник: Вот мы и попали с вами в сказку, которая называется «Заюшкина избушка».

Сказочник: А дело было так…

Сказочник: Жили были в лесу лиса и зайчик. (на сцене появляются лиса и зайчик).

Сказочник: Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было. (зайчик подходит к своему домику, достраивает.)

Сказочник: А лиса (лиса сидит на пенёчке с зеркальцем, любуется собой). А лиса была ленива и о-о-чень хитра. Она сидела на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждала, когда же он избушку достроит…

Лиса. – До чего же я хитра!

И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)

Да что же это! Когда же косой избушку достроит? Ах, мои лапки, как же вы замёрзли! (встаёт и начинает бегать вокруг пенёчка).

Ах как холодно! Ай, ай, ай! Ну что же ты, косой! Не понимает что ли, что я замёрзну так! (дует на руки, греет).

Заяц достроил избушку.

Заяц. – Вот готов уже мой дом

И тепло, уютно в нём!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Заяц ставит самовар, готовится пить чай с баранками.

Раздаётся стук в дверь.

Лиса. – Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаю!

Заяц впустил лису, чаем угощает.

Лиса – А ну, косой, уходи из моей избушки! Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!

Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет.

Бежит собачка.

Собачка – Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, собачка!

Собачка – А ты почему плачешь? Что случилось?

Заяц – Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, попросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.

Собачка – Не плач, косой! Я тебе помогу!

Заяц – да что ты! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Собачка – я собачка, я смогу!

Всем в беде я помогу!

Раз попал косой в беду,

Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

Танец собачек

Собачки под музыку подходят к домику, дружно лают ГАВ!

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Собачки убегают.

Зайчик дальше плачет.

Идёт медведь.

Медведь - Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, дедушка Медведь!

Медведь – О чём плачешь?

Заяц – Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, попросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.

Медведь – Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!

Заяц – Нет, не выгонишь! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Медведь – Я – медведь. Я всё могу.

Я косому помогу!

Эй, топтыжки! Дружно все,

Мы дадим отпор лисе!

Танец медведей.

По окончании танца подходят к домику, рычат громко.

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведи убегают.

Зайчик дальше плачет.

Сказочник: а в это время по лесу гулял петух, нес косу на плечах.

Идёт петух с косой на плечах.

Петух – Я – петух, отважный, смелый

Я иду, куда хочу,

А кого в беде увижу,

Непременно помогу!

Видит, сидит зайчик, плачет.

Петух – Эй, косой! Ты что ревёшь?

На пеньке от холода замёрз?

Заяц – Пусть замёрз, всё равно мне никто уже не поможет.

Петух – как так не поможет?

Заяц – Собачки не помогли, медведи не помогли, да и ты не поможешь.

Петух – А мы поможем!

Эй! Сюда, мои дружки!

Боевые петушки!

Крыльями захлопаем, ножками затопаем

Дружно закричим и лису победим!

Танец петушков.

По окончании танца петушки подходят к домику и громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Петушки убегают, а один остаётся.

Сказочник: убежали петушки, боевые дружки…

Петух – это кто? Мои дружки? Боевые петушки? Нет, трусливые оказались, а я храбрый, я зайчику помогу, выгоню лису из домика!

Взял косу, пошёл к домику.

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса – сейчас, сейчас…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса – Вещички собираю…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Сказочник: Лиса испугалась и выскочила из домика.

А зайчик и петух стали жить поживать и добра наживать!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит тихая музыка, Сказочник прощается с детьми.

Публикации по теме:

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное представление детей средней группы «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 22:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...