Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»

Марина Цыганова
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»

Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста

«Большие права для маленьких детей»

Цель:

1. Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Сопоставить юридический, сложный, взрослый документ с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок;

2. Формировать стремление активно участвовать в разыгрывании сюжетов из сказки;

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения, использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);

3. Помочь детям в накоплении социального опыта.

Материалы и оборудование:

- Презентация «Большие права для маленьких детей»

- Символы следующих прав

• «Дети имеют право на лечение и медицинский уход»

• «Дети имеют право на жизнь»

• «Дети не должны выполнять непосильную работу»

• «Все люди разные, но имеют одинаковые права»

• «Дети имеют право на жилье и неприкосновенность жилища»

• «Дети имеют право на бесплатное образование»

- Декорации: домик-ширма; пенек; парты.

- Костюмы и атрибуты главных действующих лиц: Красной шапочки, волка, петуха, зайца, лисы, Золушки, Феи, доктора Айболита, осы, кузнечика, мышки, лягушки, медведя.

- Резюме и меморандум для родителей.

Предварительная работа:

Беседы:

- «Что такое право?»

- «Какие на свете были имена?»

- «Что может быть важнее жизни?»

- «Поговорим о здоровье»

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- «Праздники в детском саду»

- «Любимые места отдыха»

- «Что умеешь делать сам»

- «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «Больница»

- «На приёме у врача»

Чтение сказок:

- К. Чуковский «Доктор Айболит»

- К. Чуковский «Федорино горе»

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

- А. Толстой «Золотой ключик»

Разучивание стихов, песен, танцев к театрализованному представлению.

Главные действующие лица:

Ведущая

Айболит

Фея

Красная Шапочка

Волк

Золушка

Петух

Заяц

Лиса

Оса

Кузнечик

Лягушка

Мышка

Медведь

Слайд№1

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы вновь рады нашей встрече и приглашаем вас в путешествие…

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете

У вас много прав и эти права записаны в важном документе. А называется он: «Конвенция о правах ребенка»

Слайд№2

Мальчик: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

Ведущая : Конечно же, вы и все дети имеют много прав. И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по страницам волшебной книги. А называется она «Сказки о правах для малышей и их родителей».

Слайд№3

В ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги и посмотрим: где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права, а где они веселы и счастливы, смеются – там права соблюдаются.

А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.

Мы начинаем!

Ведущая: Чтобы узнать, с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас (Красная Шапочка)

Слайд№4

(Под музыку появляется Красная Шапочка Выбегает Волк)

Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?

Красная Шапочка: Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,

А послала меня к ней моя матушка.

(Волк хватает Красную Шапочку за руку)

Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!

Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Так и быть, отпущу, так и быть – не проглочу!

Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,

Я живу не в чаще, я ненастоящий!

(Танец Красной Шапочки и Волка)

Ведущая: О каком важном праве напомнили герои этой сказки?

/Право на жизнь/

Слайд№5

Ведущая: Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.

Ведущая А вот у героев следующей странички тоже что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

Слайд№6.

Ведущая:

Заяц – доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущая:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:-

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох и струсила лиса

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух – напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Ведущий:

Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? (ответы детей)

Какое право здесь было нарушено? (ответы родителей)

Слайд№7

Ведущий: Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

Слайд№8.

Ведущий: В нашей книге следующая страница. С кем же нам предстоит встреча?

Слайд№9

- Узнали этого героя? (Золушка)

На сцене Золушка с метлой.

Золушка : Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь

И всегда в золе я.

Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Ведь так и заболеть можно.

Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

появляется Фея

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Очень хочу, но …

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса!

Дорогая Золушка! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим на него всех детей.

Всегда помните о том, что все люди разные, но права у всех одни.

(взмахивает палочкой, Золушка оказывается в бальном платье)

Золушка: Много здесь друзей вокруг. Встаньте все со мною в круг.

Танец «Встаньте в круг»

Ведущая: О каком праве идет речь в этой сказке? (ответы родителей)

Слайд№10

Ведущая: Конечно же, все дети имеют право на отдых и не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Ведущая: Настало время перейти на следующую страницу.

Слайд№11.

Выходит Айболит

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята. Уважаемые взрослые, о какой статье прав ребенка идет речь?

(дети имеют право на медицинский уход).

Слайд№12

-Помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Слайд№13

Звучит один куплет песни о школе

Ведущая: Вот летит оса и видит чудеса:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Что за дом среди полей?

Это школа для зверей!

Девочка-Оса "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится

Оса: Я хочу учиться в школе,

Я как бабочка летала над всем,

Но время пришло учиться всем.

Ведущая: Залетела Оса в теремок,

Ждёт теперь она звонок,

Тут кузнечик прискакал

В класс заглядывать он стал.

Кузнечик : Вот так школа-теремок!

Может быть, уже урок?

Ведущая: И кузнечик тут стучится.

Кузнечик: Я хочу скорей учиться!

Оса: Ой, кузнечик, проходи,

Вот на парту погляди,

И на доску, и на класс,

Здесь всему научат нас!

Кузнечик : Я хочу скорей учиться,

Это в жизни пригодится.

Ведущая: Вот кузнечик подлетел

И за парту с осой сел,

Не прошло и полминутки,

Мышка прибежала,

И, конечно, в класс она

Сразу постучала.

Мышка: Неужели я успела?

Так учиться я хотела,

Что сегодня рано встала,

В школу утром не проспала

Так бежала, торопилась,

Что чуть в лужу не свалилась.

(протягивая руку кузнечику):

Познакомимся? Я - Мышка,

И уже я не малышка.

Поступаю я сейчас

В долгожданный первый класс!

Ведущая: Вот за парту села Мышка,

У неё, тетрадка, книжка.

Все услышали шаги.

Оса: Мышка, кто там? Посмотри!

Мышка: Ой, лягушка! Ой, квакушка!

Будешь ты моя подружка!

Лягушка: В школу, в школу, хочу!

Знания там получу!

Буду в школе учиться я на пять,

Буду всё на свете знать,

Это здесь всему научат,

Прибавлять и умножать?

Я мечтаю, после школы

Путешественницей стать,

И поэтому учиться

Буду я всегда на "пять"!

Ведущая: Села с Мышкою Лягушка,

Стала ей она подружкой,

Тут и Зайка прибежал

В дверь тихонько постучал.

Зайчик: Здравствуйте, а вот и я,

Зайчиком зовут меня!

Ведущая: Вот и зайчик прискакал,

Класс разглядывать он стал,

Познакомился со всеми

Сел за парту и сказал:

Зайчик: Ну когда ж уже урок?

Не звенит ещё звонок.

Слышу, кто-то там идёт,

Песню звонкую поёт.

Ведущая: А идёт ещё учиться

В школу рыжая лисица,

Развесёлая певица.

Вот она заходит в класс.

Лисичка: Ну-ка, кто же тут у нас?

(оглядывает класс)

Кто предложит сесть за парту,

Чаю лисоньке нальёт,

Даст конфетку, шоколадку

И портфель мой понесёт?

Зайчик: Как зовут тебя, девица?

Лисичка: Просто Рыжая Лисица,

Ведущая: Вот Лисичка с Зайкой села,

А звоночек не звенит,

Только кто-то, очень быстро

В класс торопится, бежит.

Волк: Вроде бы не опоздал,

Но туда ли я попал?

Я спрошу, наверно, вас,

Это школа? Первый класс?

Зайчик: Да, пришли Вы в первый класс,

Как зовут, скажите, Вас?

(протягивает Волку руку)

Волк: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,

Лису зовут Рыжей, как ни крути.

Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,

Запомнить не просто, но все впереди!

Пустите скорее меня вы учиться,

Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.

Желаю знать буквы, желаю знать цифры,

Пустите учиться, не то буду выть!

Ведущая: Все, звенит уже звонок,

Начинается урок.

Вот войдёт уже сейчас

Наш учитель в первый класс.

Все в волненье, все затихли,

Но открылась дверь, а там.

Медвежонок на пороге,

Он немного опоздал

Он проходит по рядам,

Слышно шорох тут и там,

Наступил на хвост Лисице,

Зайцу лапу отдавил,

И нечаянно Лягушке

Поясницу придавил.

Мышку локтем в бок толкнул

И Комарика пихнул

А когда дошёл до Волка,

Закричал тут Серый громко.

Волк: Это что ещё за слон,

Как учиться будет он?

Лиса: Места нет ему у нас,

Тебе друг не в первый класс!

Медведь: Я неуклюж,

Наступил на сотню луж,

Вас обидеть не хотел.

И не очень-то я смел.

Но учиться каждый рад,

Я окончил детский сад

И куда теперь идти?

Нет обратного пути!

Ведущая: Тут учитель в класс зашёл

И сказал Мишутке он:

"Поскорей, мой друг, садись,

Уму-разуму учись.

Ну и вы, зверятки, сядьте,

Никого не обижайте,

Будь он маленький, большой,

Косолапый иль хромой.

Учит школа лишь добру,

Знаний прибавляет

Первоклассников сегодня

Школа принимает!"

Ведущая: О каком праве идет речь? (ответы родителей)

Слайд№14

Ведущая: Все дети на земле имеют право на образование

Слайд№15

Ведущая: Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги.

У нас у всех есть дом, семья,

Родители, родные,

Но общий дом, у нас один-

Зовут его Россия!

Песня о России

Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

Ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Ведущая:

О каком праве идет речь? (ответы родителей)

Слайд№16

Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами.

Слайд№17

Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что мы многое узнали и нам не было скучно.

МЕМОРАНДУМ ОТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем я прошу. Я просто проверяю Вас.

2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать свое место.

3. Не применяйте силу в отношениях со мной, иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.

4. Будьте последовательными. Непоследовательность сбивает меня с толку и вызывает недоверие к Вам.

5. Не давайте обещаний; может оказаться, что Вам не удастся их выполнить. Это подорвет мое доверие к Вам

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю или делаю вещи, огорчающие Вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой же «победы».

7. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя как «пуп земли».

8. Не делайте за меня то, что я могу делать сам, иначе я буду чувствовать себя грудным ребенком. Я буду продолжать требовать, чтобы вы меня обслуживали.

9. Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.

10. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если вы поговорите со мной наедине.

11. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и еще хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить мое поведение, но давайте сделаем это не сейчас, а немного позже.

12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

13. Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

14. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему сделал то или иное.

15. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

16. Не забудьте, что я люблю экспериментировать, таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста с этим.

17. Не оберегайте меня от последствий моих действий. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

18. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

19. Не отделывайтесь от меня. Когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал спрашивать вас и ищу интересующую меня информацию в другом месте

20. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу, чтобы вы позанимались со мной.

21. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то как мы его проводим.

22. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу, в противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество.

23. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого.

Резюме прав, определенных Конвенцией о правах реб

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»

нка

• Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход

• Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды

• Дети имеют право на приемлемый уровень жизни

• Дети имеют право на медицинский уход

• Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

• Дети имеют право на отдых

• Дети имеют право на бесплатное образование

• Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению

• Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат

• Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

• Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 20:06
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...