Театрализованное представление для старших дошкольников «Огородная история, или Как беречь природу»

Елена Шегурова
Театрализованное представление для старших дошкольников «Огородная история, или Как беречь природу»

Действующие лица: Царевна- Природа, дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка.

Вед: Сегодня на наше представление мы пригласили Царевну – Природу (звучит музыка, заходит Царевна Природа).

Царевна – Природа

- Здравствуйте. Я пришла вас навестить. Живу я в волшебном царстве, зеленом государстве. В царстве моем есть и звери и птицы, комары, муравьи и много других насекомых. Лес – это украшение нашей земли, а растения леса нас кормят, лечат и одевают. Природа – это легкие планеты.

Я пришла к вам, чтобы попросить вас и всех людей: не засоряйте пожалуйста природу.

- Послушайте сказку, которую мы с ребятами старшей группы вам сегодня расскажем и покажем.

Автор: Посадил дед репку, а еще морковь, капусту и лук. И стал ждать… Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.

Позвал дед бабку.

Дед: - Бабка посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет. Как быть? Что делать?

Бабка: - Как что? – отвечает бабка. – Так ведь огород-то свой поливать надо!

Делать нечего, пошел дед за водой. Приносит воду, а вода в ведре мутная, грязная, даже дна не видно.

Дед: - Смотри, бабка, какая вода грязная. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать?

Бабка: - И я не знаю. Давай спросим у внучки.

Автор: Позвали дед с бабкой внучку. Пришла внучка.

Внучка: -Здравствуйте, мои родные! Зачем звали меня?

Бабка: -Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная! Можно ли такой водой огород поливать?

Внучка: - А где вы эту воду набирали?

Дед: - Так это…я в нашей реке воду набрал…

Внучка: - Что ты, дедушка, в нашу реку местный завод отходы сбрасывает, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Ты пойди, дедушка, в лес, там за холмом родник увидишь, вода в нем чистая – пречистая.

Автор: Пошел дед в лес. Нашел родник. Набрал в роднике воды, принес и полил огород!

Стали наши герои ждать, когда же урожай будет. Но как ни ждали, ни гадали, а все равно не растут ни репка, ни морковь, ни капуста, ни лук.

Что же делать? Решили позвать Жучку. Прибежала Жучка.

Жучка: - Что звали меня, хозяева?

Дед: - Жучка! Помоги нам! Посадили мы овощи, полили чистой родниковой водой, а урожая нет. Ничего не растет!

Жучка: - Так может землю эту прорыхлить надо?

Автор: Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак…

Жучка: - Ох, не справлюсь я! Позову-ка я Кошку и Мышку!

Автор: Прибежали и Кошка, и Мышка.

- Друзья, посмотрите сколько здесь мусора. Помогите мне, пожалуйста, очистить эту землю!

Автор: Долго работали Жучка, Кошка и Мышка. Пришли на помощь им и дети из детского сада. Собрали весь мусор!

Потом дети нашей группы нарисовали запрещающие знаки «Не мусорить» и «Не засорять», и т. д. и установили их.

А после всех работ, прошло совсем немного времени, и выросли у деда в огороде овощи, да такие красивые, сочные…всем на загляденье!

Собрали бабка с дедкой урожай, сделали салат и угостили ребят из детского сада.

А ребята из детского сада рассказывали потом всем историю о том, что надо беречь окружающую среду, чтобы урожай был полезным, не загрязненным и вкусным.

Царевна – Природа

Дети, а вы умеете себя вести на природе? (ответы детей).

Правила поведения на природе

(рассказывают дети, сопровождая показом картин)

1. Чтобы чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодной для жизни животных.

2. Чтобы не было пожара, не оставляй горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3. Не шуми. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.

5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

Царевна- Природа:

- Молодцы, вы знаете правила поведения на природе! Вы меня сегодня порадовали!

Стихи о природе

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

1 реб. Что же нам даёт природа?

Пищу, воду, кислород.

На планете без природы

Дня не проживёт народ.

2 реб. Всё сейчас у нас есть в мире,

Но природа всех нужней

Если б не было природы –

То и не было б зверей.

3 реб. И ни рыбы, и ни птицы,

Не увидишь ты, поверь.

Если б не было природы –

Нас бы не было теперь!

4 реб. Почему же без природы

Мы не можем жить сейчас?

Ну, а можно ль жить с природой

Той, какая есть у нас?

5 реб. Чёрной, липкой паутиной

Смог скрывает города.

Всё грязнее и грязнее

Стала синяя вода.

6 реб. Чем дышать нам в этом мире

Дымом, газом или чем?

Может спросим у себя мы

Ну зачем нам всё, зачем?

7 реб. Ну зачем нам столько фабрик,

Чёрных труб высь до небес.

Горы пепла, сажи, гари

Губят воздух, речку, лес.

8 реб. Люди, надо торопиться

Эти трубы убирать

И больной природе нашей

Всем, чем можно, помогать.

Игра «Скачет, бегает, летает»

Царевна – Природа предлагает детям поиграть с ней.

Итог.

Литература

1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Изд. Москва 2008г.

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М., 2002.

3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград, 2008.

4. Экологические проекты в детском саду / Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Изд Учитель 2008

5. Детские Экологические театры. Вологда, 2007г

Публикации по теме:

«Ходит царь». Хороводная игра Для игры нужны-корона для "царя" и кокошник для "царевны" которые легко одеваются и снимаются. Ходит царь, ходит царь по новому городу –.

Огород на подоконнике. «Репка  луковая»Огород на подоконнике. «Репка  луковая» Мы с детьми, каждый год, в группе на подоконнике делаем "огород". Сажаем лук. Но, чтобы было интересней, в этом году мы свой огород на подоконнике.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Театрализованное представление для старших дошкольников «Огородная история, или Как беречь природу»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...