Театрализованное представление для старших дошкольников «Огородная история, или Как беречь природу»

Елена Шегурова
Театрализованное представление для старших дошкольников «Огородная история, или Как беречь природу»

Действующие лица: Царевна- Природа, дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка.

Вед: Сегодня на наше представление мы пригласили Царевну – Природу (звучит музыка, заходит Царевна Природа).

Царевна – Природа

- Здравствуйте. Я пришла вас навестить. Живу я в волшебном царстве, зеленом государстве. В царстве моем есть и звери и птицы, комары, муравьи и много других насекомых. Лес – это украшение нашей земли, а растения леса нас кормят, лечат и одевают. Природа – это легкие планеты.

Я пришла к вам, чтобы попросить вас и всех людей: не засоряйте пожалуйста природу.

- Послушайте сказку, которую мы с ребятами старшей группы вам сегодня расскажем и покажем.

Автор: Посадил дед репку, а еще морковь, капусту и лук. И стал ждать… Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.

Позвал дед бабку.

Дед: - Бабка посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет. Как быть? Что делать?

Бабка: - Как что? – отвечает бабка. – Так ведь огород-то свой поливать надо!

Делать нечего, пошел дед за водой. Приносит воду, а вода в ведре мутная, грязная, даже дна не видно.

Дед: - Смотри, бабка, какая вода грязная. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать?

Бабка: - И я не знаю. Давай спросим у внучки.

Автор: Позвали дед с бабкой внучку. Пришла внучка.

Внучка: -Здравствуйте, мои родные! Зачем звали меня?

Бабка: -Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная! Можно ли такой водой огород поливать?

Внучка: - А где вы эту воду набирали?

Дед: - Так это…я в нашей реке воду набрал…

Внучка: - Что ты, дедушка, в нашу реку местный завод отходы сбрасывает, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Ты пойди, дедушка, в лес, там за холмом родник увидишь, вода в нем чистая – пречистая.

Автор: Пошел дед в лес. Нашел родник. Набрал в роднике воды, принес и полил огород!

Стали наши герои ждать, когда же урожай будет. Но как ни ждали, ни гадали, а все равно не растут ни репка, ни морковь, ни капуста, ни лук.

Что же делать? Решили позвать Жучку. Прибежала Жучка.

Жучка: - Что звали меня, хозяева?

Дед: - Жучка! Помоги нам! Посадили мы овощи, полили чистой родниковой водой, а урожая нет. Ничего не растет!

Жучка: - Так может землю эту прорыхлить надо?

Автор: Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак…

Жучка: - Ох, не справлюсь я! Позову-ка я Кошку и Мышку!

Автор: Прибежали и Кошка, и Мышка.

- Друзья, посмотрите сколько здесь мусора. Помогите мне, пожалуйста, очистить эту землю!

Автор: Долго работали Жучка, Кошка и Мышка. Пришли на помощь им и дети из детского сада. Собрали весь мусор!

Потом дети нашей группы нарисовали запрещающие знаки «Не мусорить» и «Не засорять», и т. д. и установили их.

А после всех работ, прошло совсем немного времени, и выросли у деда в огороде овощи, да такие красивые, сочные…всем на загляденье!

Собрали бабка с дедкой урожай, сделали салат и угостили ребят из детского сада.

А ребята из детского сада рассказывали потом всем историю о том, что надо беречь окружающую среду, чтобы урожай был полезным, не загрязненным и вкусным.

Царевна – Природа

Дети, а вы умеете себя вести на природе? (ответы детей).

Правила поведения на природе

(рассказывают дети, сопровождая показом картин)

1. Чтобы чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодной для жизни животных.

2. Чтобы не было пожара, не оставляй горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3. Не шуми. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.

5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

Царевна- Природа:

- Молодцы, вы знаете правила поведения на природе! Вы меня сегодня порадовали!

Стихи о природе

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

1 реб. Что же нам даёт природа?

Пищу, воду, кислород.

На планете без природы

Дня не проживёт народ.

2 реб. Всё сейчас у нас есть в мире,

Но природа всех нужней

Если б не было природы –

То и не было б зверей.

3 реб. И ни рыбы, и ни птицы,

Не увидишь ты, поверь.

Если б не было природы –

Нас бы не было теперь!

4 реб. Почему же без природы

Мы не можем жить сейчас?

Ну, а можно ль жить с природой

Той, какая есть у нас?

5 реб. Чёрной, липкой паутиной

Смог скрывает города.

Всё грязнее и грязнее

Стала синяя вода.

6 реб. Чем дышать нам в этом мире

Дымом, газом или чем?

Может спросим у себя мы

Ну зачем нам всё, зачем?

7 реб. Ну зачем нам столько фабрик,

Чёрных труб высь до небес.

Горы пепла, сажи, гари

Губят воздух, речку, лес.

8 реб. Люди, надо торопиться

Эти трубы убирать

И больной природе нашей

Всем, чем можно, помогать.

Игра «Скачет, бегает, летает»

Царевна – Природа предлагает детям поиграть с ней.

Итог.

Литература

1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Изд. Москва 2008г.

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М., 2002.

3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград, 2008.

4. Экологические проекты в детском саду / Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Изд Учитель 2008

5. Детские Экологические театры. Вологда, 2007г

Публикации по теме:

«Ходит царь». Хороводная игра Для игры нужны-корона для "царя" и кокошник для "царевны" которые легко одеваются и снимаются. Ходит царь, ходит царь по новому городу –.

Огород на подоконнике. «Репка  луковая»Огород на подоконнике. «Репка  луковая» Мы с детьми, каждый год, в группе на подоконнике делаем "огород". Сажаем лук. Но, чтобы было интересней, в этом году мы свой огород на подоконнике.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Театрализованное представление для старших дошкольников «Огородная история, или Как беречь природу»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 18:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...