Театрализованное представление «Мы тоже имеем права»

Нинэль Карнаущенко
Театрализованное представление «Мы тоже имеем права»

Театрализованное представление по правам ребенка

«Мы тоже имеем права»

Действующие лица:

Мальчик Сережа, девочка Маша,

Доктор Айболит, «больные дети»,

Кай, Герда, Снежная Королева,

Карабас – Барабас, Буратино, Пьеро,

пес Артемон, Арлекин, Мальвина,

Мальчик Витя, девочка Женя, Золушка, Фея.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам». Из – за кулис, взявшись за руки, выходят мальчик Сережа и девочка Маша. Обошли круг по залу, остановились у стола, на котором лежит большая яркая книга – «сказки».

Сережа. Вот это да! Маша, оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у нас, детей, тоже.

Маша. А как это? Что это такое? Я ничего не поняла.

Сережа. Да, в этом надо разобраться

Маша. А давай, Сережа, устроим путешествие по страницам своих любимых книжек и посмотрим, где наших любимых героев обижают - значит, там нарушаются их права, а где они веселы и счастливы - там их права соблюдаются. А поможет нам вот эта большая книга (показывает).

Сережа. Давай (перелистывает первую страницу).

- Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и червячок.

Маша. Ну а если вдруг у Оли, или Пети или Коли Заболит живот иль ухо, или насморк одолеет, или голова болит -

Приходите, приходите, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Под музыку (Чешская народная мелодия, фа мажор, обр. Ан. Александров)

выходят дети, держатся за животы, останавливаются лицом к зрителям.

1. Ой-ей-ей! Надо доктора позвать.

2. Да, иначе как мы узнаем, что такое с нашими животами приключилось?

3. Пусть нас полечит!

1. А если это будет больно?

2 и 3 (хором) Мы потерпим!

Под музыку выходит Доктор Айболит (нем. н. песня «Динь дон» в обр. Федорова).

Айболит (поправляет пенсне, осматривает сверху вниз взглядом детей)

- Так - та-ак. Ну-с, молодые люди, посмотрим - посмотрим (говорит и в это же время у одного щупает лоб, у другого меряет пульс, третьего слушает фонендоскоп). Все понятно! У вас - сладкое отравление.

Дети (хором) Что-о-о?

Доктор. Да -да! (поучительно и важно) Шоколадное!

Ребенок. Ну надо же, так было вкусно вчера, и так больно сегодня!

Айболит (поет).

Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя

- Положу я вас в больницу, будете вы там лечиться.

Процедуры принимать, правила все соблюдать.

И надеюсь, очень скоро будете вы все здоровы. Согласны?

Дети. Согласны!

Айболит. Тогда - за мной! (под музыку все уходят).

Сережа. Что ты поняла, Маша?

Маша. Поняла, что дети имеют право на медицинский уход. Сережа, смотри, кто-то идет. Ой! Да ведь это Герда из сказки "Снежная Королева"! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?

Идет грустная девочка Герда (Г. Миллер, «Лунная серенада», только вступление)

Герда. Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его (уходит, в это время заходят Кай и Снежная королева. У Кая в руках – «цветные льдинки», он садится и начинает их складывать).

Снежная Королева (поет, Кай в это время садится и сосредоточенно складывает слово «вечность из льдинок).

1.- Я – хозяйка прозрачных льдов! Королева больших снегов!

Всюду, всюду власть моя, я недаром Снежная!

2. И помощник у меня есть теперь. В ледяную вечность мы откроем дверь.

И наступит зима навсегда, буду властвовать я вечно, да- да- да!.

- Кай, как продвигаются у тебя дела? Ты сложил слово?

Кай. (Монотонным голосом) Мне осталось совсем немного.

Из- за кулис слышен голос Герды, зовет Кая. Выбегает, подбегает к Каю.

Герда. Кай, Кай! Почему ты молчишь?

Кай (монотонно) Тише, ты сбиваешь меня.

Герда. Ты меня забыл? Это я, Герда. Я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «здравствуй».

Снежная Королева. И не надейся! Кай теперь – мой помощник. Нас ждут большие дела!

Герда. Не отдам тебе своего брата! Я его люблю, его любит бабушка! Кай! Кай! (обнимает Кая, плачет).

Кай (вскрикивает) Ой! Что это? Кольнуло здесь и стало так горячо – горячо! (замечает Герду) Герда, ты плачешь, что случилось?

Снежная Королева. Сегодня тебе удалось растопить сердце Кая. Но я еще вернусь, вы обо мне еще услышите! (уходит за кулисы).

Герда. Как я рада, дорогой Кай!

Кай. А я как рад!

Кай и Герда танцуют.

Кай. А сейчас – скорее к нашей любимой бабушке! (убегают за кулисы)

Маша. Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Сережа. И, главное, любит! А сейчас, Маша, мы перелистаем странички еще одной замечательной сказки (листает, выбегают куклы театра Карабаса – Барабаса, С ними – Буратино. Все танцуют и поют)

Танец и песня на мотив «Птичка польку танцевала.»

1.-Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час. Два жука на барабане, дует жаба в контрабас.

Хвост направо, хвост налево – эта полечка для нас, хвост направо, хвост налево, это полька «Карабас!»

2. Птичка польку танцевала, потому, что весела. Хвост направо, хвост налево, вот так полечка была!

На шум и веселье выходит Карабас с плеткой

Карабас. (к Буратино) А - га! Так это ты помешал представлению нашей комедии?

Поет: Мой народец странный, глупый, деревянный. Кукольный владыка, вот кто я, поди- ка… Грозный Карабас, Славный Карабас!

Лишь взмахну я плеткой – мой народец кроткий – песни распевает, роли все играет. Денежки сбирает в мой большой карман! Вот!

-Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (потирает руки)

Буратино. Это безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы!

Артемон. И никто не имеет право жестоко обращаться с нами!

Мальвина. Дети имеют право объединяться и выражать свои мысли, взгляды и желания!

Карабас. Что-о-о? Бунт? Вы себе думаете, что я, Карабас – Барабас не найду других, покладистых, безропотных кукол? Найду, сегодня же, сейчас же! (уходит за кулисы).

Куклы хором. Ура! Ура!

Буратино. А у меня есть золотой ключик! Не зря я мокнул в болоте у тетушки Тортиллы. Мы поставим комедию «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино.

Пьеро. А я напишу комедию роскошными стихами. И буду играть все роли, которые вы мне дадите!

Арлекин. А я буду продавать мороженое.

Мальвина. А Когда же учиться? Давайте, я займусь вашим воспитанием и образованием. Утром будем учиться, а вечером – играть в театре.

Артемон. А я буду заведовать театральными костюмами, и рычать как лев. Р –р- р-!

Все по очереди.

1. Да здравствует наш театр!

2. Как хорошо, что есть театр!

3. Всегда он был и с нами будет!

4. Кто посмотрел наши спектакли,

5. Тот никогда нас не забудет!

Хором. Вперед, в театр! (под музыку куклы берутся за руки, подскоками пробегают по залу и уходят за кулисы)

Маша. Смотри, Сережа, какие они молодцы, понимают, что дети имеют право на бесплатное образование, и они занимаются тем, что им нравится.

Сережа. Ну что, листаем дальше нашу книгу?

Маша (радостно) Листаем! (Сережа переворачивает следующий лист)

Звучит музыка. Выходит мальчик Витя с книгой, садится на скамейку, читает.

Звучит фрагмент музыки К Вебера «Побегаем»

Выходит девочка Женя с цветком, на котором один лепесток, подходит к Вите.

Женя. Мальчик. А мальчик, как тебя зовут?

Витя. Витя. А тебя?

Женя. Женя. Давай играть в салки?

Витя. Не могу. Я хромой, у меня болит нога.

Женя (посмотрев на ногу). Как жалко! Ты мне очень понравился, я бы с большим удовольствием побегала с тобой!

Витя. Ты мне тоже нравишься, я тоже с тобой поиграл бы, но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь, это на всю жизнь.

Женя. Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Женя смотрит на цветок и говорит:

-Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток. Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели! Вели, чтобы Витя был здоров! (бросает лепесток)

Музыка. Витя встает.

Витя. Неужели я здоров? Приглашаю тебя на танец!

Танец Вити и Жени.

Женя. Побежали играть! – Побежали! (убегают за кулисы)

Маша. (вздыхая) Конечно, в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает.

Сережа. Но все равно. И дети – инвалиды имеют право на особую заботу обучение и отдых.

Маша. Конечно, дети имеют право на отдых. Мы сейчас перевернем страницу и окажемся в другой сказке.

Музыка. Выходит Золушка с метлой, без обуви, поет:

-Дразнят Золушкой меня, оттого, что у огня, силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь, м всегда в золе я.

Прячу я печаль мою, я не плачу, а пою, улыбаюсь даже.

Но неужто никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?

- Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Говорит. Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно! Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь!

Звучит радостная музыка, появляются Фея, в руках – волшебная палочка, в мешочке – красивые туфельки.

Фея. Здравствуй, дорогая крестница.

Золушка. Здравствуй, дорогая крестная! Ты всегда появляешься тпк неожиданно!

Фея. Ты хочешь поехать на бал? Поедешь. Ведь очень вредно не ехать на бал,

когда ты этого заслуживаешь. Вот моя волшебная палочка, сейчас я буду делать чудеса (взмахивает палочкой, звучит музыка. Маша и Сережа в это время быстро помогают Золушке превратиться в нарядную Золушку – снимают фартук, надевают диадему на голову. Фея подает ей туфли, та надевает их).

Золушка. Спасибо тебе, дорогая крестная!

Фея. Ты можешь взять с собой на бал всех своих друзей.

Золушка. (пока говорит, выходят парами все дети, образуют круг). Друзья мои, я счастлива, и приглашаю всех на бал сказок!

Общий заключительный танец.

Приложение

Знаковые обозначения:

мальчик - девочка -

кружение вокруг себя или своей пары-

направление движения –

направление движения -

движение с возвращением -

Танец Кая и Герды. Музыка И Штрауса (Полька фа мажор)

Вступление. Кай обходит Герду, она в это время выполняет «пружинку».

Кай сверху подает Герде правую руку ладошкой вверх. Герда сверху кладет свою руку на руку Кая. Получается «стрелочка»

1-й куплет. Идут по кругу по залу, руки – «стрелочкой» (рис. 1)

Припев. Встают в центре зала друг к другу спинками и подскоками расходятся в противоположные стороны. Развернулись лицом друг к другу. Выполняют по 3 хлопка справа, затем слева. После этого подскоками сходимся, стоя рядом, так же выполняем по 3 хлопка справа, слева.

2-й куплет. Кай опускается на одно колено, Герда, пританцовывая, обходит его, Кай встает с колена. Подает руки Герде – для «лодочки»

Припев. Двигаются по залу по кругу боковым галопом. Руки – «лодочкой».

3-й куплет. Стоят в центре зала рядом, лицом к зрителям. У обоих руки за спиной. Поднимают правую ногу высоко, сгибая колено, ставят ее на пятку в сторону, затем так же – левую ногу. После этого – покружились поскоками вокруг себя. Так 2 раза.

Припев. Стоя в центре зала, кружатся парой в одну; в другую сторону. Руки при этом – «лодочкой».

В конце танца Кай выполняет поклон головой. Руки – на поясе. Герда выполняет реверанс.

рис. 1. рис. 2.

Рис. 3.

Танец кукол театра Карабаса – Барабаса.

(под песню «Птичка польку танцевала»)

1. Под музыку куклы, взявшись за руки «цепочкой», двигаются подскоками по кругу. Останавливаются полукругом лицом к зрителям. Парами, повернулись боком к зрителям (рис. 1).

2. Выполняют хлопки: свои ладони – ладони соседа по паре – так 8 раз. Мальвина оббегает пары, стоящие по бокам «восьмеркой».

3. Припев. Все двигаются боком в сторону зрителей. При этом с каждым боковым шагом обязательно наклонить руки, взятые «лодочкой» к зрителям, и «выпрямить» горизонтально. Мальвина кружится вокруг себя. Так 2 раза. Затем точно так же двигаются в обратную сторону – от зрителей. Затем покружились на носочках парами (рис. 2).

4.2-й куплет. Все перестроились на «полукруг», лицом к зрителям. Мальвина выходит немного вперед в центр. Куклы, стоящие в полукруге, хлопают Мальвине. Мальвина в это время: выносит правую руку через верх - в сторону, потом так же левую руку. Затем поднимает руки наверх, соединяет кончики пальцев над головой и кружится на носочках вокруг себя. Так 2 раза, после чего Мальвина отбегает на носочках к остальным куклам в полукруг. Заключительный аккорд – общий поклон.

все куклы

кулисы кулисы

рис. 1.

Рис. 2.

Танец мальчика Вити и девочки Жени.

(Музыка Н Вересокина «Озорная полька»)

1. Двигаются поскоками через центр зала рядом; расходятся в разные стороны, продолжают двигаться поскоками, сходятся вновь в центре зала. Руки в паре сложили «лодочкой».

2. Делают 4 шага боком в сторону зрителей с наклоном и поднятием рук, покружились «лодочкой» на подскоках.

Припев. Стоят лицом к зрителям рядом. Оба делают шаг вправо боком - руки согнуты в локтях, приставить левую ногу – руками хлопок перед собой. Затем еще шаг вправо. Левую ногу поставить перед правой на пятку – «крестиком». Затем так же возвращаемся на прежнее место. Так 2 раза.

2-й куплет. 1. Мальчик подскоками вокруг девочки (девочка в это время выполняет «пружинку», затем так же девочка – вокруг мальчика; покружились рядом отдельно и подали друг другу руки (на последний аккорд).

Проигрыш. 2. Мальчик «демонстрирует» здоровую ногу – выставляет ее вперед на пятку и поворачивает носок вправо – влево. Затем он идет вперед навстречу зрителям, «выбрасывая» ноги вперед – 7 шагов; разворот. И идет так же в обратную сторону.

3. Девочка в это время слегка наклонилась вперед – «заглядывает» на мальчика.

4. двигаются подскоками по кругу. Держась за руки, останавливаются в центре зала. Поклон.

Рис. 1.

Рис. 2.

Заключительный танец всех персонажей.

Музыка: Литовская нар. Мелодия в обр. Т Ломовой.

1. Под вступление все дети парами выходят из – за кулис, строятся по кругу. Выполняют хлопки – 4 «медленных» и 5 «быстрых». Затем руки через верх разводят в стороны и складывают «лодочкой» - девочка кладет свои ладошки на ладони мальчика.

2. подскоками парами по кругу – 8 подскоков (рис. 1.).

3. Кружимся парами

4. Остановились. Правую ногу в сторону на пятку. С наклоном плеча; так же левую ногу. И выполнили по три хлопка справа и слева.

5. Все пары повернулись боком к центру круга. Пары через одну шагают к центру боком – руки «лодочкой». Остальные пары приседают на месте. Затем первые пары вернулись на свои места; к центру круга так же пошли вторые пары, затем вернулись на свои места (рис. 2).

6. Пары покружились на месте, стоя в кругу.

7. Мальчики на месте выполняют «пружинку» с поворотами. Девочки бегут по кругу внутри круга; остановились. Покружились вокруг себя. Продолжили бег до своего партнера.

8. Мальчики бегут один раз вокруг своей девочки; на месте похлопали 2 раза, затем мальчики опустились на одно колено, девочки идут вокруг своего мальчика в одну, затем в другую сторону.

9. Все идут друг за другом по кругу, через центр вперед и пары расходятся в разные стороны, образуют полукруг (рис. 4). Поклон.

рис. 1.

Рис. 2.

Рис3.

Рис. 4.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права» Конспект образовательной деятельности подготовительной группы. Автор: Еникеева Татьяна Впсильевна МБДОУ №30 «Улыбка» Тема: «Дети тоже имеют.

Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права» Название проекта «Мы тоже имеем права». Вид проекта: межгрупповой, творческий, краткосрочный. Участники: дети среднего и старшего возраста.

Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка) Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности.

Театрализованное представление «Цирк»Театрализованное представление «Цирк» Цирковое представление. Вход детей под музыку «Цирк». Появляются клоуны Тик и Так. Тик: Так! Так: Тик! Тик: Как я рад тебя видеть! Так.

Театрализованное представление «Как пчёлка лес спасла»Театрализованное представление «Как пчёлка лес спасла» Театрализованное представление по экологии. «Как пчёлка лес спасла».2015 год под группы. Зал оформлен в виде цветочной поляны. В углу стоит.

Театрализованное представление «Развеселый Колобок»Театрализованное представление «Развеселый Колобок» Театрализованное представление сказки в стихах «Развеселый колобок» Подготовила воспитатель первой категории Гагарина Ирина Владимировна.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» Цель: • Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки. • Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное.

Театрализованное представление «Три поросенка»Театрализованное представление «Три поросенка» Театрализованное представление "Три поросенка" Цель: Развивать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игровой и музыкальной.

Театрализованное представление «Золотой серпок» «Золотой серпок» Театрализованная сказка Занавес открывается. на краю сцены стоит дом Зайца. На середину зала выходит Сказочница (ведущая).

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Театрализованное представление «Мы тоже имеем права»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...