Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко»

Светлана Ковыркова
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект

(театрализованное представлениес детьми дошкольного возраста с 4-5 лет)

Тема: «Роль театрализации в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

По русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Для детей средней группы. МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша" г. п. Фёдоровский Сургутский район Тюменская область, ХМАО. Воспитатель Ковыркова Светлана Солтановна. Цель:формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельности

Задачи:

• создать психологический комфорт в процессе театрализации;

• способствовать развитию:

- основных психических процессов (память, мышление, воображение);

- связной речи, диалогической (на основе текста сказки развивать ролевой диалог) и монологической, фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности в игровых действиях;

- чувство партнёрства в драматизации (умения согласовывать свои действия с партнёрами).

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

• Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками. Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассматривание: иллюстрации к сказке.

Посещение: минимузея «Русская изба».

Беседа:«Птичий двор», «Домашние птицы», правила поведения в театре на НОД «Социализация» (одежда, манера поведения, аплодисменты)

Показ слайдового фильма: «Домашние птицы» .

Слушание музыки: «Вышла курочка гулять»,З. Компанеец «Петушок».

Разучивание: музыкально – ритмических движений под музыку.

Обогащение словаря: кузнец, маслица.

Активизация словаря: курятник, коса, сено, сказочница.

Д/и: «Назови детёныша», «Один – много», «Кто, чем питается».

Практическая работа: (совместная работа детей и педагога) рисование «Курочка и цыплята», подготовка атрибутов, изготовление декораций.

Материал: афиша, элементы костюмов, билеты, маски, декорации, программа представления.

Действующие лица:

- Сказочница

-Петушок

-Курочка

-Цыплята

-Хозяюшка

-Коровушка

-Хозяин

-Кузнецы

Этапы НОД Ход мероприятия Работа с детьми Интеграция областей программы

1. Организационный момент

(1 мин.)

(Сюрпризный момент)

(2 мин.) (Звучит музыка, дети входят в театр юного зрителя «Гусельки»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть афишу сказки, которую им предстоит просмотреть, приобрести билеты, занять места, согласно билетам. Создать психологический комфорт в процессе театрализации. -социализация

Художественное слово

(1 мин.) Сказочница: Наша жизнь, как город в сказке

Где играют каждый день

Где меняют часто маски

Где смеяться нам не лень

Город игр и веселья,

В гости ждёт своих друзей

Всех избавит от безделья

Поспеши туда скорей

В сказку ты шагай смелей.

Но сказка станет интересней, если начнётся песней.

(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки) Побуждать интерес к театральному творчеству -социализация

-музыка

2. Инсценировка сказки Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал,

Голосисто он кричал.

(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила

Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка»

Утром с Петенькой встаёт

И цыплят своих зовёт.

(Звучит фонограмма, танец курочки и петушка)

В это время в доме (показ хозяюшки, как водится, хозяюшка

Утром в курятник вошла

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Да потешки для цыплят поёт.

А курочка знай себе приговаривает:

- Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

Голосом расстанешься!

А Петенька всё клюёт, торопится

И песенку поёт.

Фея: Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка – Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: «Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком

Хозяюшка: «Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица».

Побежала курочка к коровушке.

Курочка: «Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком».

Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».

Побежала курочка к хозяину, сена просить.

Курочка: «Хозяин, дай мне свежего сена! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком…

Хозяин: «Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась»!

Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: «Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке».

(Звучит фонограмма песни «Во кузнице»

кузнецы исполняют танец)

Дал кузнец новую косу.

Побежала курочка к хозяину.

Хозяин: «Эх, хорошо коса косит!»

Хозяин сено собрал, коровушке отнёс.

(Дети имитируют как собирают сено, сбивают масло.)

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок: Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Тут и музыка заиграла,

Петя с курочкой заплясали!

Петушок: «В бубны бейте посильней

С курочкой пляшу своей

С Пеструшкою нарядной

С Хлопотушкою ненаглядной»

Формировать умения разыгрывать известную им сказку.

Развивать артистические способности, воображение выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнёрами.

Формировать интерес к устному народному творчеству.

Формировать осознанное применение форм вежливого обращения, развивать фразовую речь, в соответствии с текстом сказки

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них. -коммуникация

-музыка

-социализация

-безопасность

3. Итог Сказочница: «И мы с ребятами

«До свиданья говорим!»

Двери настежь отворим,

Только нас не забывай

Навещать нас обещай!»

Вот и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

Публикации по теме:

«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших»«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших» Мы взрослые начиная с раннего возраста читаем или рассказываем своим малышам сказки,которые когда то рассказывали нам. Русская народная.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя»Дидактическая игра «Какая картинка лишняя» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру составленную по сказкам: "Петушок и бобовое зёрнышко"; ""Колобок";.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...
Разноцветная неделя
Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному. с 13 мая по 19 мая...
Знакомство с буквой и звуком [Г]
Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове. Гномик...