Лучший педагог года

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»

Татьяна Кобякова
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад №6 «Светлячок»

Конспект по развитию речи

Тема: Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка».

Подготовительный и старший дошкольный возраст.

Кобякова Татьяна Александровна

Стаж работы 4 года

Конспект составлен с учё том интеграции следующих образовательных областей:

чтение художественной литературы:

познание,

коммуникация,

социализация,

музыка,

Публикация «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

физическая культура.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» направлена на достижение следующих задач:

развитие литературной речи;

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Познание» направлена на достижение следующих задач:

продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы.

Образовательная область «Коммуникация» направлена на достижение следующих задач:

развивать диалогическую речь;

формировать умение слушать.

Образовательная область «Социализация» направлена на достижение следующих задач:

учить имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;

учить внимательно, следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;

Образовательная область «Музыка» направлена на достижение следующих задач:

учить выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку, петь вместе.

Образовательная область «Физическая культура» направлена на достижение следующих задач:

развивать разнообразные виды движений;

формировать умение сохранять правильную осанку, согласовывать движения.

Подготовительная работа:

чтение русской народной сказки «Репка»;

рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

рисование по мотивам сказки «Репка»;

лепка овощей;

Цель:

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие связной речи;

координация речи и движения

Ознакомление с различными видами театра для повышения речевой активности.

Задачи и методы:

последовательное знакомство с видами театра;

поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

совершенствование артистических навыков;

работа над речью и интонацией;

коллективные взаимодействия;

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»

Действующие лица:

Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта (внучка, подружки, соседи, две вороны, Мышка, Жучка (собака, Кот Котофей, Репка-дети.

Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим его образу музыкальным фрагментом.

Рассказчик.

Только утро у ворот-бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи: выпекает калачи.

Следом дед с печи слезает, и работать начинает:

Надо за водой сходить и дровишек нарубить.

Тут Анюта встала-внучка. Дружат с нею Кот и Жучка.

Есть ещё у них подружка - Мышка серая норушка.

Так живут они одной дружной и большой семьёй.

Выходит торговец с корзиной-В ней пакетики с семенами.

Торговец: Эй, сельчане. Подходите, семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка, есть томаты для засолки.

Пряности для маринада! (подходит к детям).

Дети: Нет, спасибо, нам не надо.

Торговец: Есть морковь, укроп, петрушка!

(бабке) Семена нужны старушка?

Бабка: Что за семена такие?

Торговец: Уникальные! Стихия!

Так полезет, так пойдет, что займёт весь огород!

Дед: Ты нам сказки не болтай!

Ладно…Репку нам продай.

Торговец: Вот, пожалуйста, возьмите, Сразу же и посадите.

Дней так через пять, ну шесть, кашу с репкой будешь есть.

Лишь рыхли и поливай, ну, удачи дед! Прощай!

(Отходит в сторону) Семена, горох, капуста! Подходи пока не пусто (уходит)

Рассказчик : Дед лопату взял - и вот он пришёл на огород.

Репку в землю посадил, а Анюту попросил…

Дед: Репку нашу поливай, от ворон оберегай.

Анюта: Я за репкой присмотрю, и полью,и подрыхлю.

Анюта поливает репку и исполняет «Песню Анюты» (приложение №1)

Затем уходит. Появляются подружки.

Подружки: (по очереди).

-Аня! Выходи гулять!

-Будем, как вчера, играть.

-Все ребята ждут тебя.

Анюта: К вам иду, подружки, я!

Выходит Анюта. Проводится подвижная игра «собери овощи».

Бабка : (зовёт внучку). Аня, внучка,помоги, пол на кухни подмети!

Анюта: Хорошо уже иду…Я сейчас всё подмету.

Анюта уходит.

Рассказчик : Солнце яркое печёт, репка всё растёт, растёт…

Вот и выросла такая репка круглая, большая!

Звучит «Песня Репки» (приложение №2)

Прибегает Анюта.

Анюта: Ну и репка уродилась - будто солнце к нам свалилось!

Все скорей на огород - чудо вас на грядке ждёт!

Бабка: Ну и репка! Слышишь, Дед? Сколько мне уж, старой, лет,

Но такого урожая ни видала никогда я.

Дед: Да, на славу репка наша - много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим, кашей сладкой угостим.

Эй, соседи, подходите, урожай наш посмотрите!

Дети-соседи подходят, чуть отойдя от стульев.

Соседи:

-Ну и репка - просто чудо! Не видал такой по куда.

-А скажи - ка мне, сосед, в чём же сваришь ты обед?

-Не найдёте вы кастрюлю - обойдите хоть весь свет.

-Чтоб сварить такое чудо, крупная нужна посуда.

Дед: Мы для вас соседи наши сварим всё в посуде вашей.

Рассказчик : А сейчас, мои друзья, давайте с вами немного отдохнём - и поиграем в игру «Репка».

Физминутка: «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил. (Присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (Тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая - пребольшая,

Всем хватит угощенья. (Руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках).

Дети садятся на свои места. Прилетают две вороны.

1-я ворона: Ну и репка! Ух, какая, уродилась большая!

2-я ворона: Пока репка здесь на грядке, мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать и тайком её клевать.

1-я ворона: А пока до темноты улетим отсюда мы.

Вороны улетают.

Мышка: (подбегает к Коту и Жучке)

Что я слышала? Друзья! С репкой нашею беда!

Жучка: Говори всё по порядку.

Мышка: Значит, я иду на грядку, слышу тихий разговор.

Я - поближе. Точно вор! А ещё точней вороны.

Жучка: Эти птицы нам знакомы…

Кот: Репку надо охранять, а ворон тех наказать.

Рассказчик : И за грядкой наши звери незаметно вместе сели.

Спрятались и стали ждать. …А вороны здесь опять.

Прилетают вороны, обходят репку.

Вороны:

-Ну, пора нам пообедать, репки сладенькой отведать.

Так! Откуда бы начать?

-Надо нам напротив встать, я от сюда начинаю.

Ну, а я - с другого краю.

Мышка, Жучка и Кот закидывают на ворон сеть.

Мышка, Жучка, Кот: (вместе)

Наконец мы вас поймали, и теперь вам не уйти.

Мы за вами наблюдали, репку съесть хотели вы!

Вороны:

-Мы вас просим: отпустите, больше мы не прилетим!

-Нам поверти,нас простите -мы вам честно говорим!

Выбегает Бабка, Дед, Анюта.

Дед: Что за шум среди двора?

Бабка: Что, поймали комара?

Анюта: Только больно он велик!

Жучка: Вор на огород проник, репку повредить хотел,

Но, конечно, не успел!

Снимает с ворон сеть.

Бабка: Ой, да это же вороны!

Дед: Всем разбойники знакомы.

Кот: Улетайте-ка, отсюда не то придётся худо.

Мяу! Кыш-кыш!

Все, кроме Деда, прогоняют ворон и уходят. Вороны «улетают».

Дед: Ну, теперь пора за дело-репка уж давно созрела. (Тянет репку.)

Ой, нет силы! Как же быть? Надо Бабку попросить! Бабка, где ты?

Помоги! (походит Бабка) За меня держись, тяни!

Ну, потянем, ну сильнее…

Бабка: Нет, не справимся вдвоём - лучше внучку позовём.

Аня, внучка, где ты?

Анюта: Тут!

Бабка: Репку помоги тянуть.

Дед: Ну, потянем,ну, сильнее.

Анюта: Надо Жучку звать скорее! Жучка, Жучка, помоги! (Прибегает Жучка).

За меня держись, тяни!

Жучка: Всё равно не одолеем - позову я Котофея!

Котофей, иди сюда, помощь здесь твоя нужна! (прибегает Кот.)

За меня держись ты крепко, помогай тянуть нам репку!

Все вместе тянут репку.

Бабка: Больше некого нам звать.

Дед: Что же репку оставлять?

Анюта: Как так некого? А мышку?

Бабка: Да мала она уж слишком!

Анюта: Хоть она и меньше нас, выручала всех не раз.

Дед: Тоже верно. Ну, зови.

Анюта: Мышка быстро к нам беги! Видишь, мышка, наша репка.

Держится за землю крепко. Если наши силы сложим,

Вытянуть её мы сможем.

Рассказчик : Взялись друг за друга крепко - Тут и вытянулась репка!

Сразу все повеселели песню звонкую запели.

Все дети исполняют песню «Весёлый огород» в хороводе.

Приложение№1

Я полью тебя водою серебристой, ключевою,

Подрыхлить не забываю - вырастай скорей большая!

Приложение№2

Меня солнышко пригрело, приласкала мать - земля.

Я ботвою зашумела, поднялась над грядкой я.

Поливала Аня грядку свежей чистою водой.

Стала я большой и сладкой, стала очень я большой!

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

«Музыкальное путешествие Колобка». Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Музыкальное путешествие колобка» театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Колобок» (для детей старшей группы.

Атрибут для русской народной сказки «Репка».Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта "Maam.py",хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№86 Инсценировка русской народной сказки «Репка»Конспект организованной.

Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.

Музыкально-театральное представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Под русскую народную мелодию открываются ставни в избе, к гостям обращается Сказочница. Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Расскажем.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок» Действующие лица: скоморох 1 скоморох 2 ведущий мышка лягушка медведь кошка заяц ежик лиса Скоморох1: Гой, вы, гости дорогие! Слушайте.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе В гостях у сказки «ТЕРЕМОК» во второй младшей группе Воспитатель: Чичулина О. М. Ход мероприятия. 1. Организационный момент. Сегодня у.

Театральное представление русской народной сказки «Репка»Театральное представление русской народной сказки «Репка» СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 16:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД