Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста

Нина Волкова
Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: научить детей ориентироваться в сценическом пространстве: видеть, действовать, общаться на сцене, владеть словом;

- развивать внимание, память, мышление, координацию, эмоциональную выразительность, фантазию, театральные способности, нравственные стороны личности, умение правильно и чётко говорить;

- способствовать раскрытию творческой индивидуальности детей, прививать коммуникативные навыки.

Ход сценария.

Картина 1.

Зима. Домик с заснеженной крышей, вдали лес. (На сцене все дети, кроме Бабы и Деда).

Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста

Дети солисты поют.

Мы расскажем сказку, мы её споём.

Жили были Дед и Бабушка вдвоём.

Все дети поют припев:

Ой, гусли мои, струны тонкие

Самозвоны, самогуды, песни звонкие.

Солисты.

Вот однажды на озябший на лужок

Выпал белый, да густой снежок.

1-й ребёнок: Да такой хороший молодой снежок,

Что пошли ребята на тот на лужок.

2-й ребёнок: Вот слепили первый пребольшущий ком.

Глядь - второй уже стоит на нём.

3-й ребёнок: Вот морковка, уголёчек глаз

Ай да баба снежная стоит у нас.

4-й ребёнок: Уж ты баба, баба снежная,

До чего ж ты баба славная!

Солисты: Все плясали, слышен смех и голоса

Закружились голубые небеса.

Припев (поют все дети):

Ой, гусли мои, струны тонкие

Самозвоны, самогуды, песни звонкие.

1-й ребёнок: Деда, Бабушка! Что смотрите в окно?

Уж слепили себе доченьку давно!

Дед (Бабе): И то правда, пора тоску забыть.

Пойдём снежную красавицу лепить!

(Дети на время загораживают деда и бабу чтобы выход снегурочки был не замечен зрителями).

Баба: Наведи-ка брови чёрным угольком

Да натри-ка щёки докрасна снежком!

Дед: Сделай косы из пушинок из седых,

А глаза - из льдинок светло голубых!

Дед и Баба (вместе)

Ой! Красавица вздохнула, ожила, тонкой бровью удивлённо повела!

Снегурочка (медленно ступая вперёд)

Я Зимою, я Зимою рождена!

Я из снега, я из снега создана!

Мои косы из пушинок из седых,

А глаза мои из льдиной голубых.

Дед и Баба (вместе): Не одни теперь на свете заживём,

Дочку ласково Снегуркой наречём!

Ты расти, расти, Снегурка, в добрый час,

Будь послушной, дочка, ласковой у нас!

Картина 2.

(Ребёнок в образе Ели стоит на сцене)

Вот живут они теперь втроём.

Ну и мы заглянем в этот дом.

(Дети выносят печку, лавку, Дед шьёт сапоги, Баба любуется ленточками, Снегурочка подметает пол, берёт вёдра и выходит)

Баба: Хорошо то как. (Деду)

Всё трудишься, всё шьёшь?

Дед: Да, и ты, смотрю в делах не отстаёшь!

Баба: А Снегурка убрала всё, подмела,

Взяла вёдра, за водицею пошла!

(Дед подходит к Бабе, в руках у него сапожки и молоток)

Дед: Ну-ка, Бабушка, чуть-чуть мне подсоби

(Баба держит сапог, Дед прибивает)Сделал я для дочки чудо-сапоги.

Баба: Побежала наша дочка за водой.

А сейчас её покличу, Дед, постой!

(В кулису)

Эй, Снегурочка, домой скорей иди!

На обновку, на сапожки погляди!

(Входит Снегурочка, ставит на лавку вёдра).

Дед: Да и матушка всю ночку не спала,

В косы ленточки атласные плела,

Да связала тебе варежки, платок. (Даёт их Снегурочке)

Баба: Сделал батюшка нарядный кожушок.

Снегурочка (с поклоном)

Вам спасибо я сердечное скажу!

И для Вас одних спою я и спляшу.

Песня "Снегурочка".

Картина 3.

Меняются декорации.

Свирельный наигрыш. Берёзы и цветы. По сцене в разных направлениях парами гуляют девочки. Мальчики около берёзы, Лель играет на дудочке.

Девочка - Ель (мечтательно).

Вот идут с весною солнечные дни.

Пенье птиц, тепло несут они.

1 мальчик: У околицы солнце клонится,

У берёзки мы собрались.

Взялись за руки красны девицы

И по полюшку разбрелись.

Девочки исполняют хоровод "Новогодние кружева".

1 девочка: А что-то не веселится мне.

2 девочка: И мне не тешится!

2 мальчик: Да чего ж не хватает Вам?

3 девочка: Тепла, весны!

Лель: А не позвать ли на весну-красну?

Девочки (вместе): И то верно!

Звучит музыка, Лель играет на дудочке.

Лель: Кулик, кулик, из-за моря

Лети, лети в чисто поле!

Неси, неси по воле

Весну-красну в подоле!

(Дети в разных частях сцены кричат: "АУ"!

4 девочка: Жавороночки, жавороночки!

Прилетайте к нам!

Принесите нам лето красное,

Унесите зиму холодную!

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила!

3 мальчик: Апрель - дружок, приди на лужок!

Приди на лужок, растопи снежок.

взгляни, как свежа под ногами трава

И выпусти жаворонка из рукава.

Лель: Красны девицы, добры молодцы!

Начинайте пляс у околицы.

Здесь гармошки звон, да трещотки трель,

Веселись, пляши, да встречай апрель.

Исполняется пляска.

Картина 4.

Девочка Ель (проходит из одного конца сцены в другую)

Вот пришли с весною солнечные дни.

А Снегурка под берёзой у тени.

Песню ласково берёзоньке поёт,

Собирает всех подружех в хоровод. (уходит)

(Девочки водят хоровод вокруг берёзки.

1 девочка: Полно, Снегурочка, слёзы лить!

Пойдём венки вить, да хороводы водить!

(Тащит её за собой)

2 девочка: Полно по зиме тосковать!

Пойдём в игры играть, да жениха выбирать!

Лель: Что Вы, девицы, сидите?

Али замуж не хотите?

Али ждут ещё дела?

За околицу пора!

Молодцы зовут играть, да невесту выбирать!

Будем в селезня играть, крепко, крепко целовать.

Хороводная игра "Селезень" (мальчик Селезень догоняет девочку Уточку, когда поймает, три раза целует).

(Дети на сцене перестраиваются в две группы).

Ребёнок 1 группы (зажигательно):

Как у нашего соседа весела была беседа!

Ребёнок 2 группы:

А у нас на весь двор - ещё лучше разговор!

(Исполняется инсценированная песня "Два дружка - петушка).

Девочка: Наигрались? Так пошли гулять гурьбой!

Мальчик: И Снегурочку давай возьмём с собой.

2 девочка: Через садик, через поле в лес пойдём,

Там костёр из тонких веток разведём.

(Звучит музыка, на сцене полумрак. Дети "разводят костёр")

3 девочка: Ах, как сердце замирает и поёт!

Нас огонь, как мотыльков, к себе зовёт!

(прыгает через костёр).

4 девочка: Ох, как хочется и мне в игру играть,

Через пламя, разбежавшись, пролетать. (прыгает).

5 девочка: Ах, как весело, подружка, догоняй!

Да веночек Леля в пламя не роняй! (прыгает).

6 девочка (Снегурочке): Ты боишься, что ли,прыгать?

Говори! (девочки смеются).

Снегурочка (подходит к костру и загораживается руками от огня):

Не боюсь я. Посмотрите. Раз, два, три!

(Снегурочка прыгает и незаметно "исчезает").

Дети (поднимая головы вверх): Ах!

(звуит наигрыш свирели, на сцене появляется девочка Ель, подходит к детям).

Девочка Ель: И подпрыгнула снегурочка тогда.

И растаяла, исчезла навсегда!

Над костром остался чуть заметный след,

И снегурочки на свете больше нет.

Только в небе тихо облачко плывёт,

Только сказка на земле о ней живёт.

(Дети исполняют песню "В мире много сказок").

Составители и оформители представления:

воспитатель Волкова Н. А.

музыкальный руководитель Шибанова О. Н.

Публикации по теме:

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет Программа театрального кружка "Теремок" Пояснительная записка Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 12:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...