Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста

Нина Волкова
Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: научить детей ориентироваться в сценическом пространстве: видеть, действовать, общаться на сцене, владеть словом;

- развивать внимание, память, мышление, координацию, эмоциональную выразительность, фантазию, театральные способности, нравственные стороны личности, умение правильно и чётко говорить;

- способствовать раскрытию творческой индивидуальности детей, прививать коммуникативные навыки.

Ход сценария.

Картина 1.

Зима. Домик с заснеженной крышей, вдали лес. (На сцене все дети, кроме Бабы и Деда).

Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста

Дети солисты поют.

Мы расскажем сказку, мы её споём.

Жили были Дед и Бабушка вдвоём.

Все дети поют припев:

Ой, гусли мои, струны тонкие

Самозвоны, самогуды, песни звонкие.

Солисты.

Вот однажды на озябший на лужок

Выпал белый, да густой снежок.

1-й ребёнок: Да такой хороший молодой снежок,

Что пошли ребята на тот на лужок.

2-й ребёнок: Вот слепили первый пребольшущий ком.

Глядь - второй уже стоит на нём.

3-й ребёнок: Вот морковка, уголёчек глаз

Ай да баба снежная стоит у нас.

4-й ребёнок: Уж ты баба, баба снежная,

До чего ж ты баба славная!

Солисты: Все плясали, слышен смех и голоса

Закружились голубые небеса.

Припев (поют все дети):

Ой, гусли мои, струны тонкие

Самозвоны, самогуды, песни звонкие.

1-й ребёнок: Деда, Бабушка! Что смотрите в окно?

Уж слепили себе доченьку давно!

Дед (Бабе): И то правда, пора тоску забыть.

Пойдём снежную красавицу лепить!

(Дети на время загораживают деда и бабу чтобы выход снегурочки был не замечен зрителями).

Баба: Наведи-ка брови чёрным угольком

Да натри-ка щёки докрасна снежком!

Дед: Сделай косы из пушинок из седых,

А глаза - из льдинок светло голубых!

Дед и Баба (вместе)

Ой! Красавица вздохнула, ожила, тонкой бровью удивлённо повела!

Снегурочка (медленно ступая вперёд)

Я Зимою, я Зимою рождена!

Я из снега, я из снега создана!

Мои косы из пушинок из седых,

А глаза мои из льдиной голубых.

Дед и Баба (вместе): Не одни теперь на свете заживём,

Дочку ласково Снегуркой наречём!

Ты расти, расти, Снегурка, в добрый час,

Будь послушной, дочка, ласковой у нас!

Картина 2.

(Ребёнок в образе Ели стоит на сцене)

Вот живут они теперь втроём.

Ну и мы заглянем в этот дом.

(Дети выносят печку, лавку, Дед шьёт сапоги, Баба любуется ленточками, Снегурочка подметает пол, берёт вёдра и выходит)

Баба: Хорошо то как. (Деду)

Всё трудишься, всё шьёшь?

Дед: Да, и ты, смотрю в делах не отстаёшь!

Баба: А Снегурка убрала всё, подмела,

Взяла вёдра, за водицею пошла!

(Дед подходит к Бабе, в руках у него сапожки и молоток)

Дед: Ну-ка, Бабушка, чуть-чуть мне подсоби

(Баба держит сапог, Дед прибивает)Сделал я для дочки чудо-сапоги.

Баба: Побежала наша дочка за водой.

А сейчас её покличу, Дед, постой!

(В кулису)

Эй, Снегурочка, домой скорей иди!

На обновку, на сапожки погляди!

(Входит Снегурочка, ставит на лавку вёдра).

Дед: Да и матушка всю ночку не спала,

В косы ленточки атласные плела,

Да связала тебе варежки, платок. (Даёт их Снегурочке)

Баба: Сделал батюшка нарядный кожушок.

Снегурочка (с поклоном)

Вам спасибо я сердечное скажу!

И для Вас одних спою я и спляшу.

Песня "Снегурочка".

Картина 3.

Меняются декорации.

Свирельный наигрыш. Берёзы и цветы. По сцене в разных направлениях парами гуляют девочки. Мальчики около берёзы, Лель играет на дудочке.

Девочка - Ель (мечтательно).

Вот идут с весною солнечные дни.

Пенье птиц, тепло несут они.

1 мальчик: У околицы солнце клонится,

У берёзки мы собрались.

Взялись за руки красны девицы

И по полюшку разбрелись.

Девочки исполняют хоровод "Новогодние кружева".

1 девочка: А что-то не веселится мне.

2 девочка: И мне не тешится!

2 мальчик: Да чего ж не хватает Вам?

3 девочка: Тепла, весны!

Лель: А не позвать ли на весну-красну?

Девочки (вместе): И то верно!

Звучит музыка, Лель играет на дудочке.

Лель: Кулик, кулик, из-за моря

Лети, лети в чисто поле!

Неси, неси по воле

Весну-красну в подоле!

(Дети в разных частях сцены кричат: "АУ"!

4 девочка: Жавороночки, жавороночки!

Прилетайте к нам!

Принесите нам лето красное,

Унесите зиму холодную!

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила!

3 мальчик: Апрель - дружок, приди на лужок!

Приди на лужок, растопи снежок.

взгляни, как свежа под ногами трава

И выпусти жаворонка из рукава.

Лель: Красны девицы, добры молодцы!

Начинайте пляс у околицы.

Здесь гармошки звон, да трещотки трель,

Веселись, пляши, да встречай апрель.

Исполняется пляска.

Картина 4.

Девочка Ель (проходит из одного конца сцены в другую)

Вот пришли с весною солнечные дни.

А Снегурка под берёзой у тени.

Песню ласково берёзоньке поёт,

Собирает всех подружех в хоровод. (уходит)

(Девочки водят хоровод вокруг берёзки.

1 девочка: Полно, Снегурочка, слёзы лить!

Пойдём венки вить, да хороводы водить!

(Тащит её за собой)

2 девочка: Полно по зиме тосковать!

Пойдём в игры играть, да жениха выбирать!

Лель: Что Вы, девицы, сидите?

Али замуж не хотите?

Али ждут ещё дела?

За околицу пора!

Молодцы зовут играть, да невесту выбирать!

Будем в селезня играть, крепко, крепко целовать.

Хороводная игра "Селезень" (мальчик Селезень догоняет девочку Уточку, когда поймает, три раза целует).

(Дети на сцене перестраиваются в две группы).

Ребёнок 1 группы (зажигательно):

Как у нашего соседа весела была беседа!

Ребёнок 2 группы:

А у нас на весь двор - ещё лучше разговор!

(Исполняется инсценированная песня "Два дружка - петушка).

Девочка: Наигрались? Так пошли гулять гурьбой!

Мальчик: И Снегурочку давай возьмём с собой.

2 девочка: Через садик, через поле в лес пойдём,

Там костёр из тонких веток разведём.

(Звучит музыка, на сцене полумрак. Дети "разводят костёр")

3 девочка: Ах, как сердце замирает и поёт!

Нас огонь, как мотыльков, к себе зовёт!

(прыгает через костёр).

4 девочка: Ох, как хочется и мне в игру играть,

Через пламя, разбежавшись, пролетать. (прыгает).

5 девочка: Ах, как весело, подружка, догоняй!

Да веночек Леля в пламя не роняй! (прыгает).

6 девочка (Снегурочке): Ты боишься, что ли,прыгать?

Говори! (девочки смеются).

Снегурочка (подходит к костру и загораживается руками от огня):

Не боюсь я. Посмотрите. Раз, два, три!

(Снегурочка прыгает и незаметно "исчезает").

Дети (поднимая головы вверх): Ах!

(звуит наигрыш свирели, на сцене появляется девочка Ель, подходит к детям).

Девочка Ель: И подпрыгнула снегурочка тогда.

И растаяла, исчезла навсегда!

Над костром остался чуть заметный след,

И снегурочки на свете больше нет.

Только в небе тихо облачко плывёт,

Только сказка на земле о ней живёт.

(Дети исполняют песню "В мире много сказок").

Составители и оформители представления:

воспитатель Волкова Н. А.

музыкальный руководитель Шибанова О. Н.

Публикации по теме:

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет Программа театрального кружка "Теремок" Пояснительная записка Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....