Папки-передвижки

Театрализованное представление «Теремок на новый лад»

Анжела Фролова
Театрализованное представление «Теремок на новый лад»

Цель: познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.

Образовательные задачи:

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства;

совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые и танцевальные импровизации.

Развивающие задачи:

Публикация «Театрализованное представление „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей; развивать познавательную и речевую активность детей;

расширять словарный запас;

развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев;

упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

Словарь: продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей; закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию по тексту сказки; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа : чтение сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций; упражнения на отработку мимики, жестов с использованием психогимнастики ; логоритмические упражнения, координировать движения со словом; разучивание сказки по ролям; изготовление костюмов, декораций.

Действующие лица:

-Ведущий (взрослый, -мышка, -две лягушки, -лисичка, -два зайчика, -два волка, -два медведя.

(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

В чистом поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

А вокруг стоит лесок.

Тут мышка мимо шла

К теремочку подошла

(Звучит музыкальная тема мышки.)

Мышка.

Каждый должен где-то жить

И зимой и летом,

Как же мышке не тужить,

Если дома нету?

Что за славный теремок

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок

Не закрыты ставенки.

Кто в теремочке живет? (оглядывает)

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить и поживать.

Ведущий. Никто не ответил мышке и решила мышка:

Мышка. Хватит мне бродить по свету

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит домик будет мой!

Ведущий. Зашла мышка в теремок и стала там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.

(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот.

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка. Я, мышка-норушка! А вы кто?

Лягушки. А мы, лягушки-квакушки! Пусти нас к себе жить.

Мышка. А что вы умеете делать?

Лягушки. А мы умеем вести хозяйство, хочешь покажем?

Мышка. Покажите.

Лягушки.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов много нужно вот.

Будем яблоки крошить,

Груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ. (выполнять имитирующие движения по тексту)

Лягушки. Понравилась тебе наша работа?

Мышка. Понравилась! Заходите вместе веселее жить.

Ведущий. Поселились Мышка, Лягушки-квакушки, топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. Так живут они тихонько. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождь и тут бегут к теремку зайки-побегайки.

(Звучит музыкальная тема зайчат.)

Зайчата.

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Вместе. А что вы умеете делать?

Зайчата. А мы знаем сказку про медведя, хотите покажем? Выходите к нам.

«Медведь»

Ходит по лесу медведь

Хочет сесть и посидеть,

Где ж такое место есть

Где бы мог медведь присесть?

То высок пенек, то торчит сучок,

То мокрый мох, то мох пересох. Ох!

То низкий пень, то густая тень,

То узкий ров, то гнездо муравьев,

То кричит сорока, то колючки сбоку,

То кустарники, то речка.

Нет хорошего местечка.

Эта сказка о медведе, о медведе привереде. (выполнять имитирующие движения по тексту)

Зайчата. Понравилась вам наша сказка?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить вместе веселее.

Ведущий. Вот живут они: Мышка, Лягушки-квакушки, Зайчики-побегайчики, живут поживают, добра наживают. Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

Лисичка.

Вот так терем- теремок,

Ладный и нарядный,

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери,

Кто тут в тереме живет?

Люди, али звери?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А ты кто?

Лисичка. А я лиса – всему лесу краса! Пустите меня к себе жить!

Вместе. А что ты умеешь делать?

Лисичка. Я чистоговорки читать, хотите послушать?

Вместе. Да.

Лисичка. Выходите повторять.

Са-са-са- по лесу идет лиса.

Су-су-су- и лиса живет в лесу.

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.

Се-се-се- кушать хочется лисе.

Су-су-су- белочка живет в лесу.

Ло-ло-ло- у белки теплое дупло.

Эс-эс-эс- совы прилетели в лес.

Понравились вам мои чистоговорки?

Вместе. Да, заходи к нам, вместе веселее.

Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льёт, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремку спешат волки.

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волки.

Вот хоромы, так хоромы

Здесь простора хват всем,

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь не съедим.

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я, лиса всему лесу краса!

Вместе. А вы кто?

Волки. А мы, волчки - серые бочки! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А что вы умеете делать?

Волки. А мы самые умные и умеем отгадывать любые загадки. Хотите проверить? Загадывайте свои загадки, все решим.

Мышка. Угадайте загадку:

Спит в берлоге он зимой, под огромною сосной.

Только он начнет реветь, знайте, что идет (медведь)

Лягушка 1:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса! А зовут ее (лиса)

Лягушка 2: Назовите семью медведя.

Заяц 1: Сосчитай косолапых медведей до 5.

Заяц 2: назовите четвертого лишнего: белка, волк, ёж, глухарь.

Лиса. Угадайте сказку:

На муке он был печен,

На сметане он мешен

На окошке он студился

По дорожке он (катился)

Был он весел, был он смел

По дороге песню (пел)

Съесть его хотел Зайчишка,

Серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису)

От нее уйти не смог,

Что за сказка (Колобок).

Волки. Ну как? Все разгадали? Пустите нас?

Вместе. Да! Заходите к нам жить, вместе веселее.

Ведущий.

Хорошо живут зверята,

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели

Вышли Мишки косолапые,

Они мотают головой

Рассуждают меж собой.

(Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь.

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали,

Нос и уши, и глаза.

Не могу найти покоя,

Нос огнём вот так и жжёт.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я лиса всему лесу краса!

Волки. Мы, волчки - серые бочки!

Вместе. А ты кто?

Медведи. А мы Мишки-топтыжки! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А что вы умеете делать?

Медведи. А мы умеем играть на музыкальных инструментах. Хотите посмотреть?

Звери. Да.

Медведи. Выходите на подмогу.

(Игра на музыкальных инструментах)

Медведь. Понравилась вам наша игра?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить вместе веселее.

Мы теперь все друзья! Всем гостям мы рады!

Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и все весело танцуют.

(Исполняется танец)

Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!

Публикации по теме:

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружкаТеатрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружка Руководитель кружка: Азисова Н. Р. Возраст детей 2-3 года. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД