Театрализованное развлечение по сказке «Теремок».

Иванова Клавдия Петровна
Театрализованное развлечение по сказке «Теремок».

Цель.

Передать через движение характер изображаемого персонажа. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

Задачи.

Формировать желание участвовать в театрализованном развлечении;

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве;

развивать психофизические качества: быстроту, выносливость;

учить выполнять ведущую роль в подвижной игре;

развивать организованность, инициативность, творчество;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование.

Теремок, игрушки кукольного театра: мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь, шнур.

Предварительная работа.

Рассказывание сказки «Колобок»; подвижные игры на прогулке.

Ход.

(Теремок стоит у стены в зале. В теремке лежат игрушки из кукольного театра).

Дети заходят в зал, встают полукругом около ведущего, здороваются с гостями.

Ведущий.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет снами тот,

Кто в теремочке живет…

- Ребятки, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. (Ведущий достает из теремка мышку)

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы – мышки,

Денис – кот!

(Ведущий надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

(Подвижная игра «Мыши водят хоровод» повторяется 2-3 раза)

Ведущий и дети снова подходят к теремку.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая.

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают …

Дети. Лягушки!

(Воспитатель достает из теремка лягушку).

Лягушка. Ква-а-а-а! поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Ведущая раскладывает по кругу веревку).

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква!

Скачет вытянувши ножки.

(Дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук. Затем прыгают в круг и приседают).

(Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза).

Ведущий и дети подходят к теремку.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

(Ведущая достает из теремка зайчика).

Зайчик.

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Ведущий.

А мы спрячемся в кусты.

Прячься, заинька, и ты!

(Дети прячутся за разные предметы).

Ведущая подходит к теремку и достает волка.

Волк.

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!

У, нет никого… Спрячусь за куст, подожду…

Ведущий.

Зайки скачут

Прыг-скок, прыг-скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, кушают, осторожно слушают,

Не идет ли волк…

(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-3 раза).

Ведущая и дети подходят к теремку.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий. …Никто не отзывается… ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка… почему же лиса не выходит? … вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать. Кудахтать, кукарекать… она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

(Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-3 раза).

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

(Ведущая достает из теремка медведя).

Медведь. Ребята! Все говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это. Я умею петь:

У-у-у-у!

А еще я с давних пор

Замечательный танцор!

Хотите со мной вместе поплясать? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной движения, какие буду показывать.

(Дети танцуют танец с мишкой «Делай как я!»

Ведущий.

Вот какой веселый пляс

Во дворе пошел у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Вот веселые дела –

В пляс вся улица пошла!

- Ребята, а кого мы сегодня видели в «Теремке»? (Ответы детей)

- С какими зверушками играли? (Ответы детей)

- Вам понравилось наша игра? (Ответы детей).

Дети с ведущей прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театраКонспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное развлечение по сказке «Теремок».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 19:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...