Театрализованное развлечение с элементами интеграции «Зимняя фантазия» для детей старшей группы

Валентина Князева
Театрализованное развлечение с элементами интеграции «Зимняя фантазия» для детей старшей группы

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ

«ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Работа над речевым дыханием: развитие плавного длительного выдоха.

2. Автоматизация звуков С, Ш, Р, Л.

3. Развитие интонационной выразительности.

4. Воспитание координации движений, развитие фантазии.

5. Развивать самостоятельность в выборе выразительных средств для

создания образа.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к театрализованной

деятельности.

Материалы: "снежинки " - банты на руки детей, искусственные цветы,

разноцветные шарфы.

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Продолжать знакомить детей с искусством: портретом в живописи и

графике, автопортрет. Вызывать эмоционально-эстетический интерес

к творчеству.

2. Закрепить знание холодных красок и их оттенков.

3. Закрепить у детей представление о том, как графически изображается

настроение и состояние человека: грусть, радость, спокойствие, удивление и т. д.

4. Развивать наблюдательность, зрительную память, воображение.

5. Вызывать у детей эстетические оценки, суждения, придумывать

небольшой рассказ о своем рисунке, образные слова.

Материалы: альбомный лист, фломастеры.

РУЧНОЙ ТРУД:

1. Продолжать знакомить детей с искусством "оригами".

2. Упражнять в складывании квадрата по диагонали, затем боковые углы

у треугольника в сторону-вверх.

3. Развивать интерес детей к искусству "оригами".

4. Воспитывать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: цветная бумага, клеящий карандаш.

Под музыку дети свободно входят в зал, рассматривая зимнее убранство зала, репродукции зимних пейзажей.

Ведущая Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки - зимы.

(А. С. Пушкин).

Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы?

Дети отвечают: стало холодно, выпал снег, появился лед и т. д.

Ведущая А вы обратили внимание, какой воздух сейчас - чистый,

свежий, морозный? А когда мы выдыхаем, появляется пар.

Представим, что мы на улице и подышим. (Дети выполняют

упражнения для развития правильного дыхания - короткий,

глубокий вдох, маленькая пауза и длительный выдох)_

Зимние снежинки легки, невесомы, как пушинки. Кажется,

что дунешь на них - и они закружатся в воздухе, как будто

в танце.

(Дети делают следующее дыхательное упражнение –

вдохнув, выдохнуть тонкую струю воздуха, воображая, что силой

этого выдоха заставляют летать и кружиться снежинку).

Ведущая Но зимний снег бывает и колючим, резким. Завоет ветер,

загудит метель. Помните, мы с вами слушали записи зимних

звуков - метели, ветра, снежной бури.

А теперь попробуем изобразить их голосом.

Дети звукоподражают: С-С-С - метель, Ш-Ш-Ш---шумят

верхушки деревьев, У-У-У - гудит и воет ветер.

Ведущая А как весело скрипит снег под ногами, слышали?

(Дети идут на месте, повторяя: РЛИ-РЛЭ-РЛО-РЛУ-РЛА. .)

А изменилось ли пение птиц? Каких птиц мы сейчас слышим?

Дети отвечают: воробьев, синиц, ворон.

Ведущая Давайте с вами вспомним песенку воробьев!

Чио-чио, фью-фью-фью!

Чик-чирик, чью-чью-чью!

Дети повторяют за ведущей стихотворение Э. Мошковской.

Дым - из труб, пар - из губ,

Под ногами — хруп! Хруп!

Под ногами - звинь! Звинь!

А над нами - синь! Синь!

В зал влетает снежинка.

Ведущая Что это такое? (берет в руки снежинку) дети, эта снежинка -

волшебная. Она сообщила мне, что к нам решила пожаловать

сама Волшебница Зима. А чтоб позвать её, надо сказать:

Приходи,3има! Приходи,3има!

С морозами трескучими,

Со снегом колючим,

С ветрами завьюженными,

С метелями дружными! (Дети повторяют).

Входит Зима (педагог по изодеятельности).

Зима Я - снежная, морозная,

Волшебница - Зима!

Украшу я узорами

И окна, и дома.

А как вы думаете, ребята, какого цвета будут мои узоры?

Какие краски мои любимые?

Проводится беседа с детьми о холодных цветах, характерных для

изображения зимней природы.

Зима обращает внимание на декорации дворца.

Зима А что это у вас за дворец? Он очень похож на мой, такой

же ледяной, узорчатый….

Ведущая А это дворец Царя Холода. Ты волшебница, Зима, и,

наверное, сама очень любишь сказки. Одну из них мы хотим

тебе рассказать сегодня. Мы побываем на балу у царя

Холода, заглянем и во владения Короля Солнца. А поможет

нам в этом музыка композитора из далекой северной страны

Норвегии, - Эдварда Г рига.

Дети показывают инсценеровку по сказке Л. Чарской

"Царевна - Льдинка".

Ведущая Вот и закончилась сказка о капризной царевне Льдинке.

Зима Красивая сказка! Жалко только, что конец у неё грустный!

Педагог по ручному труду Подожди, Зима! Не грусти! Не только ты

волшебница, наши дети тоже многое умеют. Я думаю, они

смогут придумать конец этой сказки, сделать её ещё

добрее и красивее.

Дети придумывают окончания сказки. Обобщая, педагог говорит:

- Действительно, ничто в природе не проходит бесследно. И, может

быть, Льдинка превратилась в ручеек. Ручеёк побежал по лесу, смочил

землю и на этом месте выросли первые весенние цветы - нежные, трога-

тельные, не боящиеся холода подснежники.

А мы с вами давайте сложим из цветных квадратиков эти цветы на память

об этой чудесной сказке.

Зима Спасибо вам, ребята, за сказку. А я предлагаю вам нарисовать

портреты героев этой сказки, живущих в Царстве Холода,

используя при этом любимые цвета.

Дети, разделившись, рисуют портреты и делают цветы под

руководством педагогов по изодеятельности и ручному труду.

(Звучат оркестровые фрагменты, звучавших в инсценеровке произ-

ведений).

Законченные портреты вставляются в прорези окон декора-

ции дворца. Подснежники дети дарят всем присутствующим.

Зима А я хочу вам подарить свой цветок, волшебный. (Зима выно-

сит бутафорский цветок из серебристой бумаги. Внутри - конфеты)

Зима угощает детей, прощается с ними и уходит.

Дети рассматривают портреты.

Ведущая - педагог по театрализованной деятельности.

Музыка, используемая на занятии - Э. Григ - "Лирические пьесы",

симф. сюита "Пер Гюнт".

Публикации по теме:

Развитие речевого дыхания у детей Основа внешней (произносительной) речи – дыхание. От его правильности зависят чистота и красота голоса и его изменений. Речевое дыхание.

«Снежинка на рукавичке» для логопедических упражнений по развитию дыхания«Снежинка на рукавичке» для логопедических упражнений по развитию дыхания Практическая логопедия невозможна без применения упражнений на дыхание. Цель основных дыхательных упражнений: развитие глубокого, длительного,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Театрализованное развлечение с элементами интеграции «Зимняя фантазия» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...