Театрализованное развлечение «Волшебный цветок»

Марина Исайчик
Театрализованное развлечение «Волшебный цветок»

Задачи: Приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений посредством художественного слова. Расширить словарь детей ласковыми словами, учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно – ласкательные слова. Продолжать развивать и корректировать выразительные средства общения (мимику, интонацию,жесты). Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Демонстрационный материал: Волшебный цветок с разноцветными лепестками, сердце.

Оборудование: Аудиозапись музыки живой природы, амулеты «цветы», атрибуты для театрализованной игры «Волшебный цветок» (корзинка с грибами, волшебный цветок, элементы ряженья для персонажей сказки).

Ход развлечения.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные. Приветствуем вас в детском саду.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сказочница. Наш «добрый», «ласковый» детский сад рад встречей с вами. А вы любите сказки? (ответы детей).

Тогда садитесь и слушайте. Было это там, где и не было. Когда сказки по цвету летали да друг дружка за крылышки хватали, а я за ними на жар – птице летала да в мешок все сказки собирала. Сказка в гости к нам стучится, скажем, сказке «Заходи!». В сказке может всё случиться: что же будет впереди?

Показ детьми сказки «Волшебный цветок»

Маша. Я по лесу гуляла, и грибочки собирала да заблудилась. Что же мне делать?

(Пролетает бабочка.)

Бабочка. Здравствуй, девочка!

Маша. Здравствуй, бабочка! Помоги мне бабочка, пожалуйста, найти дорогу домой. Я по лесу гуляла да грибочки собирала, да заблудилась. (Плачет.)

Птичка. Не плачь, девочка я тебе помогу. Полечу вперёд, а ты за мной иди, да смотри не отставай. Приведу тебя к моей знакомой пчеле, она всё знает. (Бабочка летит, Маша идёт за ней.)

Бабочка. Здесь на этой зелёной поляне живёт пчела. До свидания, Маша! (Улетает.)

Маша. Спасибо! До свидания, бабочка!

Пчёлка, пчёлка покажись. Пчёлка, пчёлка появись.

Пчела. Добрый день, Машенька! А почему, ты такая грустная?

Маша. Добрый день пчёлка! Я по лесу гуляла, да грибочки собирала и дорогу домой потеряла. (Плачет.)

Пчела. Не плачь, Машенька, я тебе помогу. У меня на моей зелёной поляне, растет волшебный цветок он тебе, поможет найти дорогу домой. Этот цветок исполняет любое желание (дарит волшебный цветок девочке.)

Маша. Спасибо тебе, пчёлка, за волшебный цветок.

Пчела. Да помни Машенька, если тебе в лесу понадобится помощь, волшебный цветок поможет. Прощай, девочка.

Маша. Спасибо тебе, пчёлка, за волшебный цветок. До свидания! (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок покажи мне дорогу домой.

(Выскакивает заяц, увидев девочку, испуганно прячется.)

Маша. Не прячься, зайчик, покажись.

Заяц. Как тебе я покажусь, если я тебя боюсь?

Маша. (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок сделай так, чтобы зайка стал смелым.

Заяц. Никого я не боюсь, не боюсь, и сейчас я покажусь, покажусь. Спасибо, тебе девочка, что помогла мне преодолеть мой страх.

(Появляется волк.)

Волк. Я волк зубами щёлк, сейчас я вас съем.

Маша. (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок сделай так, чтобы волк перестал быть злым.

Волк. Что со мною стало? Зубы не щёлкают, и злость пропала. Не буду я больше никого обижать. Прости меня девочка. И ты прости меня заяц. Добрый я стал и не злюсь, и со всеми теперь в лесу подружусь.

(Заяц и волк убегают, появляется лиса.)

Лиса. Я лиса-краса, ох, как я хитра, обхитрю, кого хочу, потому и хохочу.

(Смеётся: «ха-ха-ха», замечает девочку.)

А вот и девочка, пойдём со мной, я приведу тебя домой.

Маша. (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок сделай так, чтобы лиса научилась дружить.

Лиса. Ох, что со мною стало, хитрость моя куда- то пропала? Поверь, теперь я не хитрю и только и только правду говорю о волшебном цветке никому не известно в лесу. О нём слух на весь лес разнесу (убегает, появляется медведь.)

Медведь. Не пойму, кто так напугал лису? А это кто ещё в лесу? Сейчас тебя я затопчу.

Маша. (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок сделай так, чтобы медведь стал добрым.

Медведь. Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой. Никого не задавлю, никого не затопчу (уходит.)

(Маша идёт, напевая)

Маша. Долго по лесу я шла, но дорогу домой нашла. И пришла я к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят. Я цветок покажу, о его волшебстве расскажу: заяц перестал бояться, волк не стал кусаться, лиса перестала хитрить, медведь лесных зверей давить. Ребята, у меня остался ещё один лепесток на волшебном цветке. И этот лепесток я хочу подарить вам (отрывает лепесток у цветка). Будьте, дети, добры. Будьте ласковы, умны. Все здоровы и красивы и, конечно, веселы.

Сказочница. Спасибо, Машенька, что пришла к нам в детский сад и принесла с собой волшебный цветок. Ребята, у нас в детском саду есть тоже необыкновенный цветок. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, к другу, а также к себе. Давайте произнесём эти слова.

(Дети отрывают лепестки, называют добрые слова своим мамам и папам)

Сказочница. Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце (родители показывают, как забилось их сердце.) Это сердце очень счастливое, доброе, нежное: оно услышало много хороших слов!

Дорогие гости, посмотрите, сколько у нас сегодня «цветов» по имени: Сашенька, Дашенька,Колечка…. Ведь наши дети это цветы жизни. А теперь мы хотим проверить, как наши мамы и папы могут ласково назвать своего ребёнка по имени.

(Предлагаю родителям поиграть в игру «Назови ласково».)

Сказочница. Сегодня здесь собрались только добрые люди. Давайте встанем в круг возьмёмся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, ласково улыбнитесь друг другу, подарите, друг другу теплоту вашей души и сердца. И скажем: не сердись, улыбнись!

(Предлагаю родителям и детям поиграть в игру «Не сердись, улыбнись».)

Маша. Как же это - хорошо, никуда не торопиться.

Не молчать, и не сердиться, так вот просто,

С мамой рядышком идти, в небе солнышко

Увидеть, и домой его нести!

Сказочница. И на прощание мы хотим подарить нашим дорогим гостям подарки амулеты в форме цветка.

(Пожелание родителям стихотворение С. Маршак.)

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево.

(Дети дарят родителям амулеты в форме цветка.)

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Театрализованное развлечение «Волшебный цветок»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 08:19
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...