Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»

Наталья Романова
Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок».

Средняя группа.

Занятие по художественной литературе.

Уважаемые коллеги. Я хочу представить вам удивительное и увлекательное путешествие детей в мир сказок. Где воспитатель играет интересную роль, переодеваясь в персонаж бабы яги, в закрепляющем занятии детям по художественной литературе. Еще красочным и интересным становится занятие с использованием мультимедиа и различных аудиозаписи: звуков, песен, шумов.

Цель: Продолжать формировать представление детей о русских народных сказках.

Задачи: * Продолжать знакомить детей с историей создания сказок. * Уточнить знания детей о русских народных сказках. * Воспитывать интерес к сказкам, понимать смысл сказок. *Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. * Учить правильно отвечать на вопросы.

Предварительная работа: *Изготовление коробочек со съемными замками и рисунками из сказок. * Чтение русских народных сказок. *Рассматривание сюжетных картинок. * Загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети по музыку «Сказка» заходят в зал, где стоит избушка, пень, клумбы с цветами. В избушке сидит Баба-Яга (переодетая воспитатель).

Дети слышат кваканье лягушек и крик Совы (аудиозапись). Выходит Баба-Яга.

Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»

Б-Я: Уф-уф русским духом пахнет. Кто сюда пожаловал? А ребятки! Какие славненькие, маленькие. Зачем пожаловали? - В гости? Я люблю гостей, ели они любят русские народные сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Б-Я: А вот сейчас проверим. Какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок).

Б-Я: Молодцы ребята. Вы много сказок знаете. А знаете ли вы почему сказки называются русские народные? (Дети рассказывают). – Правильно. Русский народ сочинял и рассказывал их своим детям, что бы различать добро и зло. Когда дети вырастали они рассказывали эти сказки своим детям, а те в свою очередь рассказывали своим детям. Так сказки передавались из уст в уста и дошли до наших времён.

Б-Я: Молодцы! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в страну русских народных сказок. А полетим мы на моей метле. Где же она? Уф-уф опять играет со мной в прятки. А вот она опять стала невидимой. Держитесь крепко за меня, полетели: За метлу скорей садись, в сказку нас быстрей неси! (Под звуки ветра, шума, дети бегут по кругу зала).

Б-Я: Уф-уф вот и долетели. А вот и сказки. (Перед детьми стоит 4-ре коробки с замками). А где они? А это что за коробки с замками? Ух опять кощей бессмертный разозлился. Все сказки спрятал под замок. Ой, а что там за пнём лежит? (Б-Я достаёт письмо, читает): - Спрятал сказки под замок. Отгадаете загадки, получите сказки. – Ребята давайте поможем сказкам выбраться на свет?

Дети: Давайте.

Б-Я: (читает 1-ю загадку):

Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки). На мультимедиа появляется тоже картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Б-Я: А кем были эти детки? Всех ли съел волк? Чему учит эта сказка?

Дети: Козлята. Остался один самый маленький козлёнок. Сказка учит тому, чтобы оставаясь дома один не открывать дверь чужим людям.

Б-Я: А вот 2-я загадка:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси-Лебеди».

Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки. На мультимедиа появляется эта же картинка).

Б-Я: Кто украл братишку? Что первым встретила Алёнушка на пути? Что вторым? Третьим?

Дети: Гуси-Лебеди. Печка, Яблоня, река.

Б-Я: Ох что-то притомилась я старушка. Давайте поиграем, косточки мои старые разомнём. Есть птица которая мне помогает, домик на курьих ножках моих охраняет. Днём спит, а ночью летает. Что это за птица? Дети: Сова.

Физминутка:

В лесу темно, Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят. Одна сова не спит, Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.) (2-3 раза).

Б-Я: Ой какие молодцы. Вот и я размяла свои косточки. Ну что готовы помогать дальше спасать сказки из за точения.

Дети: Да.

Б-Я: Хорошо. Вот 3-я загадка:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: «Царевна-лягушка».

Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки. На мультимедиа появляется картинка из сказки «Царевна-лягушка»). Как звали младшего брата из сказки? Что попросил король сшить своим невестам? Испечь?

Дети: Иван-царевич. Рубашку. Хлеб.

Б-Я: Какие вы умные. Сразу видно, что очень любите и знаете русские народные сказки. Ну ладно вот 4-я загадка:

Говорят, давно на свете

Злой разбойник этот жил,

Резким громким звуком этим

Он богатырей разил.

Дети: Соловей-разбойник.

Б-Я: А из какой сказки этот герой?

Дети: «Илья Муромец и соловей-разбойник».

Б-Я: какие молодцы. А каких ещё русских богатырей вы знаете?

Дети: Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Б-Я: Вот мы и вызволели все сказки на волю. А теперь их от кощея нужно надёжно спрятать, чтобы не украл. Полетели? (Дети и Б-Я под шум ветра на невидимой метле улетают).

Б-Я: Вот и прилетели. Ой, а пока летели ветер всю память мою унес. А куда мы летали-то? Что спасали-то? Как называются сказки? Кто герои сказок? А какие эти сказки, как их ещё называют? Чему учат сказки?

Дети: В страну сказок. Спасали сказки: «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Царевна-лягушка», «Илья Муромец и соловей разбойник». Это русские народные сказки. Учат добру, любви, взаимопониманию, дружбе, в беде не оставлять близких, чужим не доверять.

Б-Я: Надо подальше спрятать сказки. (Уносит рисунки за дом, выносит детям подарки, раздает, благодарит. Слышит крик Кикиморы-аудиозапись). Б. Я: – Ух ты и туда кощей бессмертный подался. У Кикиморы решил сказки на замок запереть. Надо помочь. Ну ладно я полетела. Забегайте в гости я ещё много могу рассказать вам сказок новых. До встречи. (улетает под звуки аудиозаписи: шума ветра).

Дети под песню «В гостях у сказки выходят из зала».

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»
Опубликовано: 8 января 2013 в 18:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...