Папки-передвижки

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» (1 фото)

Наталия Ковалева
Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР.

«На земле мы все важны и друг другу мы нужны».

Цели:

- расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг);

- подвести детей к пониманию значения каждого природного компонента;

- формирование навыков диалогической речи;

- развитие зрительного и слухового внимания;

Публикация «Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР „На земле мы все важны и друг другу мы нужны“» размещена в разделах

- развитие связной речи;

- развитие координации движений и мелкой моторики;

- воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

- работа над слоговой структурой на основе ритмического прочитывания стихотворных текстов;

повторение раздела «голоса» темы «Домашние животные

и птицы»;

- чтение художественных произведений на экологические темы о животном и растительном мире;

- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

- отражение экологических знаний в рисовании, аппликации, лепке;

- учить владеть перчаткой куклой.

Оборудование:

Перчаточные куклы: Собака, Барашек, Овца, Шмель; 3 мыши, шапочка-цветок, шапочки насекомых.

Под музыку П. Мориа дети исполняют «Танец цветов и шмелей», затем игровой «Танец барашков» (С. Насауленко):

Мы белые барашки,

Пасемся на лугу,

Едим цветочки - кашки И сочную траву.

Мы белые барашки,

Нас пастушок пасёт,

И солнышко пригреет,

И пастушок уснёт.

Теперь мы пляшем, пляшем,

И прыгаем - прыг - прыг,

И хвостиками машем,

И ножками дрыг-дрыг.

Ах, сколько здесь ромашек,

И клевер, василёк.

Как рады мы, как рады мы,

Что так зацвёл лужок.

(Пастушок с дудочкой уводит овечек с луга).

Затем исполняют «Танец кошек» Г. Портнова. На сцену выбегает пес Чмок, лает, разгоняя всех котят, но один котенок прячется.

Выходит Барашек.

Чмок:Поиграем в салочки?

(Играют в «ловишки», кувыркаются на ковре).

Чмок: Я собачка, Пес-Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

На лугу гуляю, барашка догоняю

(Ловит Барашка).

Барашек: Я барашек прыг да скок,

В белой шубке, хвост-пушок.

На лугу гуляю,

Собаку догоняю. (Ловит).

Появляется котенок.

Котенок: Примите и меня-у!

Чмок: Чего? Чего?

Котенок (робко): Поиграть примите.

Пожалуйста!

Барашек: Давай примем, а?

Чмок:[/b] Молчи, овечка! Еще чего! На что нам кошки! Они вообще

не нужны на Земле!

Котенок: Как это — на что кошки? Почему это кошки не нужны на Земле? А на что., а на что соба и?

Чмок (рычит): Ах, на что собаки? Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу! Я Собака, Пес - Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос!

По лугу гуляю, кошек я пугаю!

(Бегает за котенком).

Если встречаются кошка с собакой,

Дело обычно кончается дракой!

Если бы кошек в мире не стало,

Радость собачья на всех бы напала!

Котенок обиженный уходит.

Звучит спокойная, «волшебная» музыка.

Барашек (грустно): Мне пора домой, Чмок!

Чмок: Ладно, до встречи здесь на лугу!

Звучит «Колыбельная» Р. Паулса, которая сменяется музыкой П. Мориа «Танец цветов и шмелей», которая звучала в начале спектакля. Появляется Чмок.

Чмок: Эй, барашек, выходи!

Овца (грустно): Не выйдет он. Барашек лежит больной и ничего не ест. Ничего в рот не берет. Все просит клевера белого, розового или хотя бы лиловатого. А где его взять? (Плачет).

Чмок: Клевер? Ну это просто. Это мы сейчас!

Бегает по лугу под запись быстрой музыки, ищет клевер, но на лугу клевера нет. Постепенно его движения замедляются, а музыка становится грустной. Чмок увидел один цветок.

Чмок (обращается к цветку):

Слушай, ты почему один?

Где все цветки-клевера?

Куда это все подевались?

Ведь вас было так много на лугу?

Цветок (печально): Все цветы ушли и не вернутся на этот луг.

Чмок: Почему? Что случилось?

Цветок:Этот луг покинули шмели. Вслед за ним — цветы, клевер исчез

первым.

Чмок: Шмели? Да ты что? Зачем они тут нужны, они же кусачие!

Сразу всех перекусают!

Цветок: Да ты что! Шмели кусаются? А я слыхал, что кусаются не шмели, а собаки. Шмели — наши лучшие друзья. Мы без них просто жить не можем.

Чмок: Без этих жужжащих и кусачих! Жить не можете?

Да на что они вам?

Цветок:[/b] Все очень просто. Если к нам не будут прилетать шмели,

то некому будет переносить нашу пыльцу. Значит, у нас не появятся семена. Не станет семян - не будет расти новый клевер. Понял?

Чмок (добродушно-ворчливо): Понял, не понял, а шмелей искать

пойду.

Звучит «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Затем под песню «Жучок» (музыка В. Золотарева, сл. А. Чангова) проводится игра: ведущий произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия, к детям присоединяется ребенок с куклой-шмелем. У детей маски насекомых.

Раз мы вышли на лужок,

На лужок, на лужок.

Там нам встретился жучок,

Жу-жу-жу-жучо к.

Вот мы встали все в кружок,

Все в кружок, все в кружок.

Нас не бойся, ты жучок,

Жу-жу-жу-жучок.

Ты бы нам узнать помог,

Нам помог, нам помог.

Чем ты занят так, жучок,

Жу-жу-жу-жучо к?

Чем я занят, расскажу,

Расскажу, расскажу.

Письма я друзьям пишу,

Жу-жу-жу-жу-жу.

Шмель «пишет» письмо, отрывает листок и отдает его насекомым и тут замечает Чмока.

Шмель: Ну вот, все готово. Письма разосланы. Рассказывай, кто ты

такой и зачем пришел?

Чмок: Я щенок Чмок. Пришел по просьбе цветов. Пожалуйста,

вернитесь на тот луг, где клевер рос. Они вас очень просят. И я тоже. У меня друг Барашек болеет. Ему клевер нужен.

Шмель: Оно бы можно, да только нельзя. Вот если бы с луга мыши

ушли — тогда можно. Ведь они наши гнезда разоряют. Я как раз пишу всем шмелям, чтобы они на тот луг не прилетали.

Чмок: Что же делать? Как прогнать мышей?

Чмок сначала задумывается, затем радостно лает и убегает.

Звучит музыка «Летка-Енька», под нее исполняется Танец мышей. Чмок лает на них, прогоняет, но мыши не обращают на него внимание и весело танцуют. За кустом появляется Котенок, мыши разбегаются. Чмок подходит к Котенку.

Чмок: Котенок, прогони, пожалуйста, мышей. Лучше тебя этого

никто не сделает.

Котенок прогоняет мышей с луга.

Чмок: Спасибо тебе. Прости меня. Я был не прав. Ты очень-очень

нужен.

Возвращаются шмели, все участники сказки берутся за руки и поют песню «Все на свете» (стихи Б. Заходера) о том, что в природе нужны все.

Театрализованное занятие закончено.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны». Итоговое занятие в подготовительной группе Тема. «Все профессии нужны — все профессии важны». Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославля. Тема проекта: «Все профессии нужны,.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД