Получи документы

Театрализованное занятие во второй младшей группе «Курочка Ряба»

Людмила Границына
Театрализованное занятие во второй младшей группе «Курочка Ряба»

Театрализованное занятие во второй младшей группе с детьми и родителями «Курочка Ряба»

Задачи:

Обучающие

1. Учить детей навыкам драматизации;

2. Знакомить со средствами музыкальной выразительности (длительность, тембр, ритм, регистр);

3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.

Публикация «Театрализованное занятие во второй младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем. Музыкальный руководитель говорит, что она детям приготовила подарок - книгу, предлагает найти и почитать. Дети располагаются вокруг воспитателя на ковре, открывают книгу.

Воспитатель: Ой, дети! А я не могу прочитать эту книгу! Смотрите, здесь вместо букв, какие – то знаки! Вы их знаете? (ноты). Что же нам делать? Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя). Давайте её спросим.

Дети идут к музыкальному руководителю и просят прочитать сказку.

Музыкальный руководитель: Это не простая сказка, а музыкальная! Посмотрите на картинку и вспомните, как называется эта сказка. Вы её знаете! (дети отвечают). Тогда помогайте мне. Как она начинается (дети говорят начало)

Правильно, жили - были Дед и Баба (выходят родители присутствующих детей в роли Деда и Бабы). Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?

Звучит «Колыбельная» С. Майкапара.

А как вы догадались (музыка тихая, медленная, плавная).Но вот проснулось солнышко на небе и первый лучик разбудил Деда и Бабу. Они зевнули (дети зевают, потянулись (потягиваются). Протерли глаза, умылись, позавтракали и пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.

Звучит отрывок № 1 из сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко.

А что же они могли делать? (дрова рубить, пилить их, воду носить, снег чистить, тесто месить, пирожки лепить пол подметать, кашу варить). А сейчас мальчики – дедушки, а девочки – бабушки, покажут, как же они работали. (Дети вместе с воспитателем имитируют работу, воспитатель подбадривает детей, помогает словесно)

Музыкальный руководитель: А потом они все вместе звали Курочку Рябу. Давай и мы позовем. Громче, чтобы услышала! А вот и Курочка Ряба. (родитель в шапочке курочки). Важно идет, крыльями похлопывает, зернышки клюёт.

Звучит отрывок № 2 из сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба : Спасибо вам, Дед и Баба. Вкусно вы меня накормили, за это я вам снесу…

Дети: Яичко!

Музыкальный руководитель: И снесла Курочка Ряба яичко! Но присмотрелись Дед и Баба к нему, а оно не простое, а…

Дети: Золотое!

Пожали они плечами, покачали головой (дети выполняют движения). Что делать с таким яичком?

Но делать нечего, взяли они его и пошли грустные домой (дети идут грустные на стульчики).

Захотели они его разбить. Сначала бил Дед. Послушайте, как он стучал по нему (тихо). И мы попробуем (дети повторяют тихо). А потом стала бить Бабка. Вот так она стучала (громко) и мы тоже попробуем (дети повторяют ритм громко). Разбилось яичко?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Что же делать?

Воспитатель: А может нам этим попробовать? (предлагает детям деревянные музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Дети, что это?

Дети: Молоточки, ложки!

Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру»

Музыкальный руководитель: Кто хочет попробовать?

Проводится ритмическая игра «Эхо»

2 - 3 ребенка повторяют определенный ритмический рисунок. Воспитатель пищит, как мышка.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?

Дети: Мышка!

Музыкальный руководитель: Слышите, как она бежала и хвостиком виляла?

Звучит отрывок №4 из музыкальной сказки «Курочка Ряба»

Скажите, что это мышка делает?

Дети: Бежит!

Музыкальный руководитель: А это?

Дети: Хвостиком виляет!

Музыкальный руководитель: А хотите мышками быть? Только будьте внимательны! Мышка какая?

Дети: Быстрая, шустрая, легкая…

Музыкальный руководитель: Тогда поднимайтесь, быстро в мышек превращайтесь!

Выполняется упражнение «Мышка»

Дети имитируют движения мышки.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось и – бах! Разбилось! Расстроились Дед с Бабой и громко заплакали. Покажите, как они плакали.

Дети изображают.

Музыкальный руководитель: Да вы как настоящие Дед и Баба плакали! А отгадаете мою загадку? Тогда идите ко мне. (дети садятся на стулья)

Каким голосом плакал Дед? А Баба? (низким, высоким)

А сейчас кто плачет? (Дед) А это кто (Баба) Смотрите, у меня фигурки Деда и бабы, а вот лесенка. Я вам напомню, что нижние ступеньки лесенки – это низкий голос, а верхние – высокий. На какую ступеньку вы поставите Деда? А Бабу? Почему? Молодцы!

Выходит Курочка Ряба.

Музыкальный руководитель: А кто это к нам опять пожаловал?

Звучит отрывок № 6 из музыкальной сказки «Курочка Ряба»

Курочка поёт :

Не плач, Дед,ко-ко-ко!

Не плач, Баба, ко-ко-ко!

Я снесу вам яичко –

Не золотое, а простое!

Ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Музыкальный руководитель:

Давайте споём, ребята, как Курочка – ласково.

Разучивание песни

Курочка Ряба : Успокоились Дед с Бабой. А тут и музыка зазвучала!

Фонограмма плясовой музыки.

Дети, какая это музыка?

Дети: Веселая, быстрая!

А что можно под неё делать?

Дети: Плясать!

Курочка Ряба : А вы умеете плясать? Тогда я подарю вам яичко, а вы весело пляшите, а когда музыка закончится – не забудьте взять яичко в руки, а то я его заберу!

Танец – игра «Не опоздай» (2- 3 раза)

Курочка Ряба : Ну, никак мне за вами не успеть, очень вы ловкие!

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, поблагодарим Курочку Рябу за яичко и попрощаемся с нашими гостями. Мы обязательно позовем их ещё к нам в гости, но расскажем и покажем уже другую сказку!

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Игры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зренияИгры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения Игры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения. Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группеИнсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группе .

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Курочка Ряба» в младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Курочка Ряба» в младшей группе Конспект занятия по рисованию на тему: «Курочка Ряба». Цель: учить раскрашивать хорошо знакомый объект,не выходить за контур, закреплять.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие во второй младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД