Театрализованные игры для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Лариса Осипенко
Театрализованные игры для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду

для

младшего дошкольного возраста.

1. Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста в сочетании с жестами.

2. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театрализованному искусству.

3. Развивать исполнительские умения через подражания повадкам животных, их движениям голосу.

4. Воспитывать любовь к животным.

5. Закреплять знания об окружающем.

Младшая группа

Сказка - потешка «Кисонька - Мурлысонька»

- Кисонька-Мурлысонька, ты где бы

- На мельнице.

- Кисонька-Мурлысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-Мурлысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-Мурлысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Примечание: Сказку - потешку при желании можно рассказывать несколько раз, привлекая к участию детей, предлагая роль Кисоньки -Мурлысоньки любому из желающих детей.

Игра «Овощи на грядке»

Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.

- Представьте себе, что мы с вами в огороде на грядках.

Дети разбегаются по залу («рассаживаются на грядках»)

Хозяюшка идет по залу и приговаривает:

Вот пришла я в огород! И морковочка, и лук.

Репка, свеколка растет. Детям я сварю сегодня

И картошка, и капуста, Овощной полезный суп.

-Ой, что это на грядке выросло?

Подходя к каждому ребенку или к группе детей, задает вопросы: Что это за овощ? Что на этой градочке растет? (Дети называют овощи)

Хозяюшка зовет овощи в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке) Свёколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами… и т. д.

Дети встают плотной группой. И вдруг….

- Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу)

Хозяюшка вновь их созывает. Но на этот раз дети берутся крепко за руки.

- Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой. (Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» двигаются по залу и вместе с хозяюшкой поют.)

Едем, едем мы домой Нам ворота отворяй!

На машине грузовой: Едет с поля урожай!

- Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.

Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп.

(Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овощи, чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят суп, помешивают пробуют.)

Но вот суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.

Кто в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает детям выбрать пожеланию шапочки-маски и голосом своего персонажа попроситься в домик к Дашеньке.)

На ширме педагог выставляет кaртинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.

Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».

И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»

Разыгрывание стихотворного текста

Уронила белка шишку Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку Размышлял медведь полдня:

Тот пустился наутек «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног Нападают на меня! Ой-ой-ой!»

Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик, куб, пенек) и «случайно роняет» шишку на спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!»

В инсценировке используются шапочки-маски или элементы театральных костюмов. Все роли выбирают сами дети. Игра проводится несколько раз.

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

Игра «Кого боится зайка?»

- Кого боится зайка? (волка, лисы)

- Вдруг из-за елки показалась ЛИСА!

(Воспитатель использует игрушку или куклу би-ба-бо.)

- Увидев заяц лису, испугался.

Помчался заяц от лисы!

Хвост дрожит, дрожат усы.

Нет спасения в лесу,

Прыгнул к ёжику в нору.

Дети-зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в «норку» к ежику, выбирая укромное место.

- Что же делает зимой ёж? (Спит.)

- Как в норке спит еж? (Свернувшись клубком.)

Воспитатель предлагает поудобней «улечься»

Включает грамзапись «Колыбельная».

«Гуси»

Жили у бабуси Один серый, другой белый-

Два веселых гуся. Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.

Мыли гуси лапки Один серый, другой белый,

В луже у канавки. Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся.

«Ой! – кричит бабуся, - Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси! Гуси мои, гуси».

Выходили гуси, Один серый, другой белый –

Кланялись бабусе. Два веселых гуся.

Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.

Разыгрывание воспитателем мини-сценки «Ёж и лиса»

Лиса: Ты скажи мне, милый еж, Ёж: Тем он, лисонька, хорош

Чем колючий мех хорош? Что зубами не возьмешь.

Мини-сценка «Полянка»

Стихи к разыгрыванию сценки необходимо накануне раздавать на дом.

Лисичка: Над полянкой над лесной

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил:

Он мне шерстку распушил!

Бабочка: Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес,

И приятная жара

Начинается с утра!

Зайчик: Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты!

Лягушка: День хорош? Какая чушь!

Отвратительная сушь!

Очень скромная погода:

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

«Пчелки и медведь»

Пчелка-мама: Пчелки-детки, полетели

Собирать мед с цветов.

Ой, медведь идет!

Мед у пчелок унесет!

Пчелки, домой!

Пчелки: Этот улей – домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Театрализованные игры для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 13:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...