Театрализованные игры для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Лариса Осипенко
Театрализованные игры для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду

для

младшего дошкольного возраста.

1. Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста в сочетании с жестами.

2. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театрализованному искусству.

3. Развивать исполнительские умения через подражания повадкам животных, их движениям голосу.

4. Воспитывать любовь к животным.

5. Закреплять знания об окружающем.

Младшая группа

Сказка - потешка «Кисонька - Мурлысонька»

- Кисонька-Мурлысонька, ты где бы

- На мельнице.

- Кисонька-Мурлысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-Мурлысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-Мурлысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Примечание: Сказку - потешку при желании можно рассказывать несколько раз, привлекая к участию детей, предлагая роль Кисоньки -Мурлысоньки любому из желающих детей.

Игра «Овощи на грядке»

Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.

- Представьте себе, что мы с вами в огороде на грядках.

Дети разбегаются по залу («рассаживаются на грядках»)

Хозяюшка идет по залу и приговаривает:

Вот пришла я в огород! И морковочка, и лук.

Репка, свеколка растет. Детям я сварю сегодня

И картошка, и капуста, Овощной полезный суп.

-Ой, что это на грядке выросло?

Подходя к каждому ребенку или к группе детей, задает вопросы: Что это за овощ? Что на этой градочке растет? (Дети называют овощи)

Хозяюшка зовет овощи в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке) Свёколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами… и т. д.

Дети встают плотной группой. И вдруг….

- Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу)

Хозяюшка вновь их созывает. Но на этот раз дети берутся крепко за руки.

- Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой. (Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» двигаются по залу и вместе с хозяюшкой поют.)

Едем, едем мы домой Нам ворота отворяй!

На машине грузовой: Едет с поля урожай!

- Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.

Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп.

(Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овощи, чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят суп, помешивают пробуют.)

Но вот суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.

Кто в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает детям выбрать пожеланию шапочки-маски и голосом своего персонажа попроситься в домик к Дашеньке.)

На ширме педагог выставляет кaртинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.

Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».

И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»

Разыгрывание стихотворного текста

Уронила белка шишку Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку Размышлял медведь полдня:

Тот пустился наутек «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног Нападают на меня! Ой-ой-ой!»

Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик, куб, пенек) и «случайно роняет» шишку на спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!»

В инсценировке используются шапочки-маски или элементы театральных костюмов. Все роли выбирают сами дети. Игра проводится несколько раз.

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

Игра «Кого боится зайка?»

- Кого боится зайка? (волка, лисы)

- Вдруг из-за елки показалась ЛИСА!

(Воспитатель использует игрушку или куклу би-ба-бо.)

- Увидев заяц лису, испугался.

Помчался заяц от лисы!

Хвост дрожит, дрожат усы.

Нет спасения в лесу,

Прыгнул к ёжику в нору.

Дети-зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в «норку» к ежику, выбирая укромное место.

- Что же делает зимой ёж? (Спит.)

- Как в норке спит еж? (Свернувшись клубком.)

Воспитатель предлагает поудобней «улечься»

Включает грамзапись «Колыбельная».

«Гуси»

Жили у бабуси Один серый, другой белый-

Два веселых гуся. Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.

Мыли гуси лапки Один серый, другой белый,

В луже у канавки. Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся.

«Ой! – кричит бабуся, - Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси! Гуси мои, гуси».

Выходили гуси, Один серый, другой белый –

Кланялись бабусе. Два веселых гуся.

Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.

Разыгрывание воспитателем мини-сценки «Ёж и лиса»

Лиса: Ты скажи мне, милый еж, Ёж: Тем он, лисонька, хорош

Чем колючий мех хорош? Что зубами не возьмешь.

Мини-сценка «Полянка»

Стихи к разыгрыванию сценки необходимо накануне раздавать на дом.

Лисичка: Над полянкой над лесной

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил:

Он мне шерстку распушил!

Бабочка: Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес,

И приятная жара

Начинается с утра!

Зайчик: Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты!

Лягушка: День хорош? Какая чушь!

Отвратительная сушь!

Очень скромная погода:

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

«Пчелки и медведь»

Пчелка-мама: Пчелки-детки, полетели

Собирать мед с цветов.

Ой, медведь идет!

Мед у пчелок унесет!

Пчелки, домой!

Пчелки: Этот улей – домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Театрализованные игры для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 13:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...